В поддержку Станислава Куняева съезд писателей

Марина Шамсутдинова
Письмо в поддержку Станислава Юрьевича Куняева.

Своими заметками о 15 съезде Союза писателей Вы, Станислав Юрьевич, словно палкой разворошили осиное гнездо… Интернет бурлит, словно после хорошей пачки дрожжей… «Ату его», «крах Станислава Куняева» — но как бы они не старались убедить себя и других, что «голос Бестужева слаб теперь» — они просчитались… Стая шакалов не сравнится даже с одним мёртвым львом, а Вы, Станислав Юрьевич, живой лев, вы несгибаемы и полны сил…

Несмотря на свой солидный  возраст, продолжаете держать в руках перо, остронаточенное, как штык. Благодаря вашим стараниям у нас сохранился Журнал "Наш современник", сохранилась, пусть и частично собственность Союза Писателей СССР. Организована поддержка пожилых писателей. На страницах журнала печатаются прекрасные материалы современных авторов, и растущая ежегодная подписка подтверждение эффективности вашего редакторского труда. Это единственный журнал в России, который активно сотрудничает с читателями и отвечает на их письма. Марина Шамсутдинова никогда не отречётся от Вас, чего бы мне за это отречение не сулили… Я всегда с гордостью писала и пишу в своей автобиографии, что Вы были моим мастером в Литинституте и как бы мы с Вами тогда не спорили по молодости, всегда поддерживали в трудную минуту!!!

Теперь по существу, я думаю, что современному капиталистическому рыночному обществу писатели, в высочайшем значении этого слова не нужны. Деньги любят тишину, а всякие там творцы душ, в своём провидческом порыве могут сделать неправильные выводы о сегодняшнем времени.  Ведь журналистский текст живет несколько дней и часто не стоит бумаги, на которой написан… а хороший литературный материал высекается в памяти на века, оставляет после себе неблаговидную правду, которую потом тысячи толмачей-толкователей тщетно пытаются трактовать согласно новым идеологическим канонам… (Что мы наблюдаем сейчас в годовщину юбилея Максима Горького).  Позволю привести здесь его гениальную цитату, словно написанную А.М. Горьким и о нашем времени: «буржуазия хочет жить спокойно, ради спокойной жизни она считает себя вправе уничтожать десятки миллионов людей. Она, разумеется, легко может уничтожить несколько десятков тысяч книг, — как все на свете, библиотеки тоже в ее руках. История мешает спокойной жизни? Долой историю! Изъять из обращения все труды по истории. Не преподавать ее в школах. Объявить изучение прошлого делом социально опасным и даже преступным. Людей, склонных к занятиям историей, признать ненормальными и сослать на необитаемые острова.Главное — покой! Именно об этом заботятся все утешители буржуазии.»
Приведу также не менее актуальнейшую цитату из В.И. Ленина: «В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде «дополнения» к «святому» сценическому искусству? Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза (ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность).Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания.»

Писатели, никому не известные писатели выбрали стабильность, выбрали покой… Все же, как-то, на местах, устроены, знают дорогу в региональные кабинеты, худо-бедно ремонтируются здания и ладно, чего же больше? Они смирились. Им хватит своего полстакана сметаны.©
А читатель? Да зачем и кому он нужен читатель-то? Задача современной литературы на русском языке по задумке либеральной элиты — сделать всё, чтобы уменьшить количество читателей. Поэты пишут для поэтов, прозаики пишут для прозаиков и жюри. Такая вот кастовость. Меньше читают, меньше думают, меньше знают.
я считаю, что квалификацию писательскую надо постоянно подтверждать… я за художественные советы. Правильно Вы пишите надо возобновить кандидатство в члены Союза  писателей, необходимы авторитетные комиссии… То, что до сих пор нет никакого закона о творческих союзах говорит, о многом. Кого из ныне живущих писателей сейчас пускают к народу? Да никого практически… Круг современных распиаренных авторов ограничен. Передачи канала «Культура» однообразны и скучны… Василия Белова, Виктора Бокова, Валентина Распутина похоронила власть задолго до их реальной кончины… С ними не снимались передачи, им не давали слова в комментариях важных событий страны…Но авторитет писателя не упал. Помню на каком-то новостном сайте проплаченный тролль дискутируя со мной как  с поэтом – найдя мою биографию в интернете удивился, как это я смею быть недовольной властью раз у меня есть  награды, корочки, премии, -  даже им, путинским троллям, невдомек, что сейчас это ничто, пыль… и живу я не писательским трудом, а огородом и фруктовым садом…  Помнится с высоких трибун говорили, что у нас в стране все должны работать по специальности? А нет, например, моей специальности и профессии в российском реестре. Писатель это не профессия, хотя в дипломе у меня написано «литературный работник» и все корочки профессиональные есть. Нет в стране «закона о творческих союзах». Писатели СССР поддержали ГКЧП и значит, что они до сих пор в стране вне закона и их труд никак не регламентируется. Можно быть журналистом, пиарщиком, политологом, учителем литературы, а писателем нельзя. Твоё дело безгонорарная писанина, а хочешь деньги- продавайся… Пиши то, что требуется и будет тебе грант и счастье. Можно еще детективчики и порнороманы клепать. Нет никакой поддержки писателям пишущим на русском языке, а ведь создавая новые литературные образцы на своём языке, писатель даёт будущее своему родному языку… Поэтому так и радеют за своих национальных писателей в Академиях Европы, Америки (правда там на первом месте сценаристы…) так активно поддерживают у нас писателей, пишущих на языках нацменьшинств…А русский язык, видимо,  это как трава,  он сам вырастет и себя сохранит.

Талантом надо помогать и кто как не организация писательская это должна делать…Как сказал однажды на одной презентации Владимир Сорокин: «Мне вас молодых жалко, вот моя первая книжка вышла тиражом 175 000 экземпляров, да миллионные тиражи «Комсомолки», куда уж вам с пятистами экземплярами соваться, кто о  вас узнает.»  И не узнает… 

Руководство-то выбирается сейчас под стать её членам. Слабыми легче управлять и манипулировать… Вот их малоизвестный писательский голос действительно слаб и может существовать только при протекторате. Будь послушен, глядишь и  наградят какой-нибудь премией региональной и книжку сделают к юбилею. Приведу цитату из произведения Джованьоли: «Клиентелла была страшной язвой эпохи… Любой патриций, любой консул, любой богатый честолюбец имел свиту в пятьсот-шестьсот клиентов, были даже такие, у которых число клиентов доходило до тысячи…преступные и продажные приверженцы какой-либо партии...» 

Любой талант так или иначе познается в сравнении. На фоне произведений Куняева, Сегеня, Белова, Галактионовой, Прилепина, Проханова  трудно проявить себя. Но изгнав их из своей среды… литераторам легче конкурировать между собой. И никому не обидно…

А паломников собирайте половником, 
Выбирайте, где жидко, где густо. 
Генералов и подполковников 
Призывайте под знамя искусства.

Теперь о молодом писателе, который не ждет от страны ни квартир, ни премий, ни писательской зарплаты, а пашет потихоньку системным администратором, менеджером, продавцом и все равно пишет, потому что ему есть что сказать, потому что время, свидетелем которого он является, требует от него объективной оценки происходящего, свидетельских показаний, если угодно. Единственная его отдушина интернет, форумы и сайты, где он может пообщаться со своими читателями и выложить на суд общественности новые произведения.

А сайты, и их создатели тоже недалеко ушли от наших печатных изданий. Специализированные литературные сайты, не все конечно, но многие, создаются только для того, чтобы потешить самолюбие сочинителям среднего возраста, которым не хватило прыткости в свое время стать у руля печатного издания, вот они и создали виртуальные. Системы баллов и оценок, низкий художественный уровень массы любительских сочинений, на фоне которых можно выглядеть звездой, возможность учредителей в буквальном смысле стереть, удалить неугодного автора.  « Чем богаче автор, тем он талантливей»! Достаточно сравнить имена основателей сайта с именами популярных на сайте имен, чтобы понять: объективностью и здесь не пахнет, а есть неумеренное тщеславие.

Так и существует сейчас молодой писатель между возможностью – всё, что хочешь, написать, – и невозможностью хоть что-нибудь из этого напечатать. За деньги — пожалуйста, как-нибудь сверстают твой труд на серенькой, из экономии, бумаге. А откуда у писателя 300.000 на приличную книжечку, максимум наскребет 30.000 на 100-300 экземпляров, а это тираж несерьезный. В союзах очередь на издания из заслуженных товарищей, которые ждут переиздания к юбилею к 70-ти, к 80 годам, а молодому до этого срока еще тянуть лет 40, не меньше.
Средний возраст членов Союза писателей России — 60 лет! Они, патриархи литературы, везде сейчас пишут о гибели культуры, а не понимают того, что власть только и ждет, когда через 20 лет все они вымрут как динозавры-долгожители, не подготовившие себе на смену ни новых имен, ни авторитетных книг. Их «союзы-особняки» отреставрируют и превратят в офисы. А, может быть, они хотят себе такой славы, хотят закончить собой свою эпоху неомезозоя!

Здоровья Вам. Станислав Юрьевич! Вы не побоялись тогда в семидесятые выступить на конференции «Классика и Мы»  а уж из этого  болота и подавно на сушу выберемся…Легче всего в тяжелые времена спрятаться в показную религиозность, в безобидную лирику, в елейное сладкозвучие… Но право писателя  «глаголом жечь сердца людей» у него никто не смеет отнять… Мы выбираем борьбу… «Добро должно быть с кулаками»!

9 апреля 2018 года. Крым. Щёлкино.

0
1065
RSS
15:25
Браво, Марина!