Азы и музы: лекция 1 "Изменение ролей Автор - Читатель в современном интернет-пространстве"

Азы и музы: лекция 1 "Изменение ролей Автор - Читатель в современном интернет-пространстве"

Всем добрый день! Смотрите и читайте лекцию № 1. Под видео - конспект лекции и вопросы к ней. Присоединяйтесь к обсуждению! 


КРАТКАЯ ВЕРСИЯ ЛЕКЦИИ:

Вопрос о новых ролях автора и читателя в интернет-пространстве, в сравнении с традиционной моделью распространения художественных и научно-популярных текстов, неоднократно поднимался исследователями. Этой темы косвенно касаются научные статьи и монографии таких авторов, как Г.Ч. Гусейнов («Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей»), О.В. Дедова («Русский художественный текст в пространстве Интернета»), Г.Н. Трофимова («Интернет как зеркало речевой деятельности современного российского общества»), С.А. Медведев («Некоторые тенденции развития отношений Автор-Читатель в интернет рецензии»), А.А. Чувакина («Интернет-коммуникация: миниатюра в пространстве вторичных текстов») и других. В связи с непрерывным развитием интернет-пространства и появлением новых тенденций во взаимоотношениях автора-читателя, данный вопрос обретает все большую актуальность.

Если в мире традиционной, бумажной книги текст проходит долгий путь от издателя к читателю, а читательский интерес к автору появляется уже вследствие заинтересованности написанным им произведением, то в случае с текстом, размещенном в интернете, все нередко происходит в обратной последовательности. Все популярнее становится использование модели, изначально более типичной для бизнеса: от бренда – к продукции (в данном случае, от узнаваемого автора – к тексту). Например, получивший известность в интернет-среде блогер может на основе своих постов издать книгу исключительно для «своей» аудитории.

Распространенность пути из блогинга в писательство объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что большая часть читательской аудитории сегодня переместилась в интернет, особенно это касается молодых людей от 18 до 45 лет. Во-вторых, тем, что количество издаваемых в настоящее время книг многократно превосходит читательские ожидания, и издательства не хотят рисковать, продвигая неизвестного автора, чьи произведения, возможно, будут плохо продаваться. В особенности подобный метод продвижения относится к массовому сегменту литературы, к эссеистике и научно-популярным текстам.

Написав первую книгу «по запросу» интернет-сообщества, автор может затем перейти к другим форматам и жанрам произведений: от эссе и рассказов – к повестям и романам, от документалистики – к художественным текстам. Если его будущие книги окажутся интересны широким группам читателей, то он может обрести писательскую известность не только в онлайн, но и в офлайн-пространстве (Ф. Катасонов, С. Бутрий, Д. Савельева и т.д.). В целом, размещение текстов в интернете представляется хорошим стартом для начинающего писателя, особенно если он готов тратить достаточное количество времени и усилий на налаживание контакта с потенциальными читателями.

Тех авторов, которым удалось сразу же заинтересовать многотысячную интернет-аудиторию, немного. Остальным остается пробовать свои силы в так называемом самиздате – на порталах ЛитРес Самиздат или Ридеро. О росте популярности тех книг, которые полностью издаются автором и за счет автора, говорит тот факт, что на указанных сайтах регулярно проводятся вебинары, посвященные писательскому самопродвижению. У ЛитРеса есть группа в Фейсбуке, посвященная теме самостоятельной публикации книг, в том числе так называемой печати книг по требованию – «Print-on-demand»: https://www.facebook.com/litressamizdat/.

Примечательно, что не только начинающие, но и уже состоявшиеся в профессии авторы прибегают к услугам самиздата, например, среди «историй успеха» на сайте Ридеро можно найти отзывы от известного политолога Екатерины Шульман или от драматурга, сценариста Александра Молчанова. Последний называет проект Ридеро «изумительной площадкой для эксперимента», позволяющей протестировать на публике новый книжный проект.

То, что на сайте мирно соседствуют профессиональные писатели и новички, авторы с большим стажем и «однодневки», подтверждает тезис Г. Гусейнова о том, что сетература «в принципе отторгает пирамидальную, или иерархическую, модель культурной трансляции» [Гусейнов 2000; 290]. Она в равной мере открыта и безымянному обитателю сети, неизвестному в мире «большой книги» и престижных литературных премий, и тому, кто уже сумел достичь успеха в несетевом литературном пространстве.

Еще одним свидетельством возросшей роли сетевой литературы в современности, являются многочисленные конкурсы, адресованные интернет-писателям. Это и ежегодный конкурс «Созвездие духовности», организованный Международным литературным порталом «Писатель в интернет-пространстве», и масштабные национальные конкурсы «Поэт года» и «Писатель года», учрежденные Российским союзом писателей для авторов, публикующих свои произведения в сети.

У компании ЛитРес тоже появился собственный конкурс и премия «Электронная буква». Участником может стать любой прозаик, опубликовавший свой текст в формате электронной книги с помощью сервиса «ЛитРес: Самиздат». В конкурсе большое количество номинаций: от «Лучшего бестселлера» до «Лучшего описания вымышленной вселенной» и даже «Лучшего черновика»: https://blog.selfpub.ru/chernoviki.

Само наличие черновиков, выставляемых в сети до момента публикации всего произведения, а подчас и до того, как у автора возник его целостный план, — еще одна примечательная особенность современной сетературы, которая демонстрирует изменившиеся роли автора и читателей. «В традиционной печатной литературе Автор практически не имеет возможности для ознакомления с читательской реакцией на текст, а Читателю достаточно сложно высказать Автору свое мнение о напечатанном тексте. В Интернете данная ситуация изменяется под воздействием особенностей среды коммуникации» [Медведев 2015; 125]. Дистанция между автором и читателем в интернете стремительно сокращается, и автор может получить быстрый отклик на свое произведение не только от литературных критиков, но и от лояльной ему аудитории – поклонников своего творчества.

Как бы ни были неоднозначны и неоднородны новые форматы сетевого творчества, неоспоримо одно: современный литературный мир в настоящее время переживает эпоху колоссальных изменений, основанных, прежде всего, на новом понимании ролей Автора и Читателя. Да ведь и вся «история литературы по сути является историей развития отношений между Я (автора, героя, читателя) и другого Я (того же читателя, героя, автора)» [Кондаков 2009; 26]. Если 10-15 лет назад писатели использовали интернет лишь как средство дополнительной рекламы, выкладывая тексты и анонсы мероприятий на своих сайтах, то сегодня интернет стал настолько самодостаточен, что многие авторы перешли исключительно в онлайн-сферу, и настолько могуществен, что те перемены, которые касаются всемирной паутины, затем неизменно отражаются на несетевом литературном мире.

ВОПРОСЫ:

1.Как вы начали публиковаться? Вы считаете себя сетевым автором или вы не разделяете авторов на сетевых \ несетевых? Почему да \ почему нет?

2.Прибегаете ли вы сами к печати книг по требованию? Размещаете ли свои книги на платформах Самиздата? На каких именно? Поделитесь своим мнением: что удобно, что неудобно; что нравится, что не нравится.

3.Насколько важна в современном мире печатная книга, при обилии электронных изданий и букридеров?

4.Если у вас уже есть читатели, то общаетесь ли вы с ними в сети? Если да, то где у вас наиболее благодарная \\ интересная и интересующаяся аудитория? Это соцсеть, литературный сайт или, может быть, это ваш собственный сайт?

5.Не только общение автора с читателями, но и общение авторов друг с другом очень важно. Какие самые ценные советы и рекомендации вам давали ваши читатели и(ли) собратья по перу?

Удачи! Искренне Ваша, Лена Вишнёвая                                                                            

+6
351
RSS
16:23
А где размещать комментарии?
Георгий, добрый день! Комментарии размещайте там же, где Вы задали вопрос, — в чате! smile
22:44
+4
1. Первые публикации моих стихов и малой прозы появились в районной газете «Скопинский вестник». Я в основном сетевой автор, так как все основные публикации за 10 лет на сайтах «Одноклассники», «ВКонтакте», «Стихи.ру», «Проза.ру». Но в этом году в плане три сборника (рукописи уже отправлены редактору).
3. Пока существуют люди, читающие несетевые книги, печатная книга поживёт. Может, ситуация изменится… и у печатной книги будет будущее…
4. Читатели у меня есть, даже поклонники моего скромного таланта. Общаюсь с ними на творческих вечерах, на сайте «Одноклассники».
5. Самые ценные советы мне дали мои читатели, когда вышла книга стихов «В своём кругу». Главный редактор нашей районки посоветовал больше писать о природе, родном крае, а собратья по перу ЛТО «Перо скопы» посоветовали писать о любви ( у меня стихов на такую тему вообще не было). Благодарна я своим читателям- поэтам, которые обращали внимание на ритм, избитые рифмы.
09:48
+1
А сейчас пишете про любовные чувства? Мне просто кажется, что рекомендации имеет смысл давать больше по стилистике, а вот тематика вроде как дело сугубо добровольное… иначе это уже работа под заказ получается))). С другой стороны, может, собратья по перу почувствовали ваш потенциал на этом поле (?:)).

Три сборника — вот это темпы!!! Удачи Вам с ними! rose
Сейчас пишу обо всём на свете… «вот тематика вроде как дело сугубо добровольное… иначе это уже работа под заказ получается». Это, наверное, имеет место, но меня неожиданно мотивирует, правда, не всегда на то, что посоветовали, но всегда заставляет задуматься о своём творческом процессе. Помните, как вы во время марафона давали нам задания? Мне так было интересно, я столько всего написала… печатного и непечатного. Так что общение, советы (можно соглашаться или не соглашаться) дело хорошее.
11:24
+1
Долгое время для меня было загадкой: почему в РФ так много зарегистрированных на сетевых ресурсах писателей и поэтов? И однажды, в 2021 году наткнулся на такое высказывание в книге «Маятник Фуко» Умберто Эко: «Поэтому политический выбор я сделал в пользу филологии.» (Умные книги помогают раскрывать смысл происходящего.) И подумалось: а так ли много поэтов и писателей в странах, где есть политический плюрализм? Есть ли в западный странах с декларированной демократией (за исключением Британии, где традиционная монархия) такие сайты, как стихи.ру и проза.ру? Т.е. люди, не имеющие возможности иным образом высказаться идут…в писатели.)
А с учетом того, что в нашей стране таких людей сотни тысяч, то у издательств всегда есть реальный шанс себе заработать на пишущих людях. Весь алгоритм формирования когорты ПСС (писателей за свой счёт) чётко описан в вышеприведённой книге «Маятник Фуко», поэтому не буду вдаваться в подробности этого действа. Как правильно заметила драгоценная Елена-во главе издательского дела стоит вопрос прибыли. А как же наша культура? Да бог с ней, поскольку занимаются этим неблагодарным делом только энтузиасты. Бедная, бедная наша культура! Жалко её,…нищебродку.
Почему-то наша ведущая Елена стыдливо обошла стороной такую блогершу, писателя и певицу, как Ольга Бузова- ведь у неё скученный, массовый пласт почитателей! А у книг такой ценник, что просто «ойц»! Но, видимо, в культурном плане она представляет жалкое зрелище.

В тексте песенки сплошные рефрены и одно прилагательное.( Книги для неё, вероятно, писал литературный раб- человек явно словом не владеет.)) Мне, лично, такой популярности не нужно.
Теперь немного о себе:
1. Первый опыт публикаций в сети приобрёл в 2017 году. Видимо сыграл роль такой афоризм из одного эссе австрийского писателя Роберта Музиля (примерно): «Поэт- это человек, который остро осознал своё одиночество.» За текущий период научился отличать писателя и поэта от прочей пишущей братии. Как правильно указывал замечательный автор сайта «писатели за добро», Игорь Исаев, в своём стихотворении- это можно распознать с первых строк. А сетевой он или не сетевой- какая разница?! Для стороннего читателя нет больших различий. Для автора, вероятно, есть материальная сторона вопроса, как важный момент поощрения творческого процесса. Но, за весь период причастности к писательской деятельности (и бездеятельности), не встречал таких людей, которые бы за свой труд получили гонорар от издательства.
2. Прибегал- уже четыре раза на «Ридеро». Одну книгу уже успели запретить, чему я несказанно рад!) Правда, впоследствии компания, разместившая текст бесплатно начинает атаковать письмами с коммерческими (и естественно, выгодными)) для автора) предложениями. Так же размещаю стихотворения на стихи.ру. Иногда испытываю сожаление, что на той площадке нет Геракла от критики, который мог бы совершить подвиг очищения Авгиевых конюшен.) «Писатели за добро» (где так же присутствую) на фоне стихи.ру выглядит более, чем достойно-модерация текстов играет свою несомненную роль.
3. Для меня лично печатная продукция не имеет принципиального значения. Но я встречал людей, которым нравится шелест страниц и запах бумаги. И то, и другое имеет право на жизнь.
4. Не могу похвастаться большим количеством почитателей своего творчества. По всей видимости не обладаю маркетинговым талантом и не очень общителен. При лояльном или уважительном отношении читателя отвечаю на его вопросы, вступаю в диалог. Если же прочитавший хамит и зоильствует в своём сообщении, то, как правило, вношу его в чёрный список. Могу радоваться, что на моём пути латунских не встречалось.)
5. В творческой деятельности так: чем больше пишешь своего, тем меньше читаешь чужого. И только в пору простоя, когда Муза тоскливо умолкает, начинаешь оглядываться вокруг.) В такие периоды лояльное отношение доброжелательного окружения может поддержать писательскую руку. А если Гоголь, да со второй частью «Мёртвых душ»? Тут пиши пропало.) Но негативные отзывы, если не отбили желание писать, помогают с большим вниманием относиться к литературному творчеству.
Со многим в комментарии Маркуса согласна, но хочу зацепиться за один момент, который актуален именно для нашего сайта. Это модерация. Мы внутри команды часто возвращаемся к вопросу её ужесточения, особенно в ходе конкурсов. Хочется узнать мнение наших авторов: как вы смотрите на более жёсткую модерацию (речь идёт именно об уровне текстов и грамотности), стоит ли на стадии модерации отклонять очень слабые произведения и тексты с большим количеством грамматических ошибок?
Стоит.
10:10
+1
Тексты с большим количеством грамматических ошибок, если они мешают восприятию смысла, на мой взгляд, отклонять стоит. Слабые стилистически — не знаю… Это может быть очень и очень субъективным. Плюс это создаст дополнительную работу для модераторов, которой у них и так хватает… (?)
12:03
+1
Солидарен с Еленой Вишнёвой.
Стоит.
10:04
+2
«Т.е. люди, не имеющие возможности иным образом высказаться идут…в писатели». Вы знаете, я бы даже ещё шире на это посмотрела: во-первых, не только в писатели; во-вторых, не имеющие возможности как-то проявить на работе и в жизни (по самым разным причинам) свой энтузиазм. Я тоже много раз на это обращала внимание, что многие люди становятся настолько продуктивными без внешнего давления, что диву даёшься!.. А будут ли это репетиции по пять раз в неделю или, например, выпуск n-сборников в год — это уже зависит от личных предпочтений каждого. Согласна, что сетевые публикации дают авторам определенную свободу слова. Но, как Вы сами убедились на своем опыте, эта свобода так же ограничена, а местами и вовсе иллюзорна. Увы.

Отсылки к Умберто Эко и Музилю весьма уместны, в отличие от представленной попсы… sick Я «не обходила стыдливым молчанием» некоторых деятелей нашей эстрады (?), просто лекция вообще-то была не о них, но о пишущих (а не пищащих:)) энтузиастах.
10:27
+1
Но, как Вы сами убедились на своем опыте, эта свобода так же ограничена, а местами и вовсе иллюзорна.

Свободы, как таковой, вообще не существует. Ведь даже в странах демократии «свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Речь больше о парламентаризме- можешь или не можешь найти в нынешних политических реалиях выразителя своих мыслей и желаний. А когда днём с огнём..., тогда только в писатели.))
в отличие от представленной попсы…

Бузова, на минуточку, автор нескольких книг — поэтому её и привёл. А так же «икона стиля», «успешный человек» и пр.) Короче — повезло найти спонсора.)
Энтузиасты же в нашей стране не переведутся.;)
16:34
+1
Ну да, с тем, что, когда «не можешь найти в нынешних политических реалиях выразителя своих мыслей и желаний», то больше занимаешься эскапизмом, в том числе писательским, согласна…

Ой… Когда успела?!.. Я отстала от жизни явно. Только-только Бу-актрисе успела подивиться, как тут она ещё и книжной продукцией разродилась!.. Вот это темпы жизни… eyes
20:32
+1
Не обязательно эскапизм. Может быть и реализм, отличный от официальной версии. Взять те же 90-е- можно было найти любую реальность: если не в бизнесмены, то в бандиты; можно было на войну попасть или в бомжи. Разнообразие политических течений и сект, выезд в любую страну мира. Голова шла кругом от потенциальных возможностей. Поэтому и писателей было немного. А с 2000-х стала формироваться единственно возможная версия- и творческих людей словно прорвало.)
***
Творчество у неё бьёт ключом! Хорошо, что не Кастальским.)
16:59
+1
Вопрос, правда, что больше сказалось на отсутствии творчества и тяготении к оному — многочисленные потенциальные возможности или же отсутствие минимальной материальной базы у большинства людей… А так — да.
Как-то Дмитрий Быков в одной литературной лекции высказал мысль про тему творчества (примерно): «Классики уже раскрыли все темы, поэтому пишите про себя.» И подумалось, что творчество может быть своеобразной компенсацией нереализованности и писатель на страницах своих книг испытывает те ощущения, которые хотел бы получить, но в силу разных обстоятельств не обрёл. И с этой целью придумывает некие истории, в которых переживает происходящие события на поле своей мысленной деятельности и в глубине души. Это не совсем эскапизм, а ответвление внутренней жизни. И если образно представить- это ствол жизни, на котором творческий человек взращивает веточки и листочки.
С уважением.
1. Публиковать стихи я начала именно в сети, в Нельзяграме)) Несмотря на переход и к несетевой литературе, считаю себя пока больше сетевым автором, так как основная часть читателей, в том числе заказывающих мои книги в бумажном варианте, именно оттуда.
Грань между сетевыми/ несетевыми авторами, конечно, существует, но, на мой взгляд, она всё больше стирается.
2. Да, я пользуюсь платформой Ридеро, где размещены и мои книги. Думаю, многие оценили её удобство. Так как мы сотрудничаем с этим сервисом в последнее время и для печати книг МСП (КМ) для российской аудитории, могу отметить профессионализм команды, отвечающей за печать и логистику, — они всегда идут навстречу и помогают, если надо ускорить доставку или решить другие важные вопросы.
Большинство издательств сейчас тоже используют сети и подобные платформы (интернет-магазины) для распространения книг. Например, знакомое многим на нашем сайте издательство «Союз писателей» из Новокузнецка помимо своего интернет-портала сейчас сотрудничает с большинством площадок, позволяющих заказать книгу по требованию. Как только они стали сотрудничать с Вайлдбериз, у меня резко выросли продажи «Жены хранителя маяка» (читатели оценили удобство заказа и сроки доставки).
По совету молодых сетевых авторов я сейчас осваиваю площадку Author Today.
3. Печатная книга умирать не собирается, это однозначно.
4. С постоянными читателями не менее постоянная обратная связь, которая мотивирует и помогает. Две самые благодарные аудитории у меня в тех соцсетях, которые сейчас называть не рекомендуется. Они разные по восприятию тех или иных текстов, и это очень интересно анализировать. Но главное, что читатели реагируют, пишут отклики, в том числе в личку, репостят стихи, делятся своими мыслями. Буквально вчера мне написал знакомый деятель культуры, что разослал одно из моих последних стихотворений коллегам в РФ и других странах, и прислал отклики. Звучит как хваст, но это было очень неожиданно и приятно.
5. Первое важное пожелание — издать свою книгу стихов — высказали именно подписчики из соцсети. Так как со временем в сети установились контакты и с пишущими коллегами, то периодически обсуждаем с ними какие-то моменты. Много полезных советов мне дали коллеги на нашем первом «Славянском слове» — Иосиф Гальперин, Маргарита Сосницкая, Анна Данилова, Виктория Левина — прислушиваюсь к их мнению до сих пор. Анна дала мне самый важный совет — начать писать прозу)) Очень ценю редакторские замечания Оли Которовой, советы по стихосложению Игоря Исаева. Считаю очень важными очные встречи, на которых можно поделиться новыми строками и обсудить их.
10:25
+1
Спасибо, Елена, за такие развернутые ответы! Не знала о платформе Author today — благодарю за рекомендацию, буду иметь в виду! Последние два дня я пытаюсь (пока тщетно) зарегаться в Телеграме. Почему-то программа упорно отвергает мой номер телефона, как «некорректный». Но на днях попробую ещё раз. Вдруг повезет))).

Полностью согласна насчёт пользы встреч и обсуждений!

По работе Ридеро у меня больше критики, если честно. Шаблонов для публикации не так много, печатать удобно и относительно выгодно (не требует вложений, по крайней мере) только тексты без иллюстраций. Каждая иллюстрация — это и проблема размещения, и большие наценки на итоговую книгу. Также, увы, не могу назвать работу этой компании «оперативной», скорее — все очень формально, шаблонно и местами долго и нудно, как в колл-центре любой, относительно крупной компании. Как-то мне неделю на простецкий вопрос отвечали. Каждый новый менеджер переспрашивал, что именно я имела в виду, о какой книге, о какой странице идёт речь и т.п. Все это сопровождалось стереотипными формулировками типа «Ваше письмо очень важно для нас!»:) Но так или иначе, а Самиздат помогает сохранять тексты в сети в относительно качественном виде. Также они действительно распространяют книги и на других площадках — на том же Озоне. Это, безусловно, плюс.
Леночка, странно, обычно в Ридеро работает один, максимум два менеджера, и связь с ними весьма оперативна. Для больших проектов выгодно оформить вип-статус, он значительно расширяет возможности. Но подробнее об этом стоит поговорить с Ольгой.
Я знаю, что многие ЛИТО, например, в Подмосковье, работают с местными небольшими издательствами и типографиями. Но пока, увы, не встречала там достойного качества как макетов, так и печати.
Может, мне не повезло просто, но у меня менеджеры менялись каждый день и первое, что они делали, — дублировали вопросы!.. )))
Хочу также отметить, что и наш сайт — часть той самой сетевой литературы. И очень хочется, чтобы авторы, которые здесь публикуются, активнее и живее реагировали на творчество коллег, чаще обсуждали бы опубликованные произведения. Текущий конкурс «Похождения Белинского» для этого, в принципе, и задуман.
10:27
+1
Интересный проект! Я поучаствую через недельку, как освобожусь от очередной порции работы. Уже есть на примете один автор, хотя он и не самый активный посетитель сайта…
Возможно, появление обратной связи как раз и повысит активность
Будем верить! :)
15:02
+3
Хочу углубить дискуссию. Читатель – все-таки внешний атрибут литературного творчества, и о нем имеет смысл вести разговор только, когда литературный продукт (текст) создан. Не менее, а по мне и более важнее — внутреннее (мотивационное) побуждение автора к творческому акту, то его «предгрозовое» (беременное текстом) состояние, когда еще текст не написан. И тогда сразу же возникает вопрос: а какого рожна нормальные и здоровые в психическом отношении люди, занимаются крайне неблагодарным, как полагает подавляющее большинство литераторов литературным делом? Ответ у меня один – графо – мания (но не в ругательском, а буквальном смысле), страсть, влечение. Кстати, такое же влечение, как мужчины к женщине, именуемой любовью, и наоборот, женщины к мужчине. К такому же роду маний можно отнести охоту, рыбную ловлю, собирание грибов, а также одержимое (в самом лучшем значении этого слова) увлечение любимым делом, скажем конструирование синхрофазотронов. Следовательно, графомания (повторяю, в буквальном смысле это слова) ну, никак сама по себе не может быть неблагодарным делом. А наоборот, как и всякая удовлетворенная страсть приносит огромное удовольствие. Следовательно, неблагодарным её делают, связанные с ней неоправданные (ложные) ожидания и неоправданные (ложные) надежды. Попробуем разобраться, откуда они происходят.

По внутренней мотивации я разделяю графоманов (в буквальном смысле этого слова) на три разнокачественные категории. К первой группе относятся творцы классического литературного продукта – вся классическая мировая и отечественная художественная литература. Вся она построена по принципу, на который обратила внимание Елена Вишневая – «Езда в незнаемое». Художники этой группы пишут исключительно о ТОМ, НЕ ЗНАЯ, О ЧЕМ и пишут для того, чтобы именно в процессе творения постичь это незнаемое. Когда у Льва Толстого спросили: о чем роман «Анна Каренина», он сказал: чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно будет написать еще один такой же объемный текст. Для писателей этой группы читателя, как категории, вообще не существует: после написания текста писатель отдает свой текст литературному агенту, и тот уже доводит его до читателя, при том до такого читателя, кому интересно открытое писателем неведомое. Такому писателю не нужна и учеба литературному мастерству, поскольку любая учеба оперирует знаемым (готовыми знаниями) тогда как писатель нацелен на постижение незнаемого. Но это вовсе не означает, что ему не нужно постоянно повышать своей интеллектуально-духовный уровень: однако знания ему нужны, чтобы «не изобретать велосипед», и знать какое незнаемое уже открыто до него.

(продолжение, надеюсь, последует)
10:35
+1
Спасибо за Ваши дополнения и рассуждения, Георгий! «Ответ у меня один – графо – мания (но не в ругательском, а буквальном смысле), страсть, влечение». Да, так и есть. Эдгар По, например, по поводу поэмы «Ворон» писал: «Для меня поэзия не цель, а страсть, а страсти следует уважать...». Ещё подумалось, что сегодня, благодаря соцсетям, такими «графоманами» (в хорошем смысле слова:)) стали все поголовно: от авторов и журналистов — до инженеров, строителей, физиков, людей самых разных профессий… А некоторые ещё обратились заодно и в фотоманьяков smile .
09:07
+2
Добрый день. Я не писатель, я только учусь. Мои рассказы были опубликованы благодаря МПС им. св. Кирилла и Мефодия. Также являюсь постоянным автором литературной страницы журнала«РусСло» (Загреб). Интернет для меня как море. Сначала хочу научиться плавать. Учусь онлайн в Томском университете. Слушаю курс Новые технологии журналистики. Я журналист, но получила диплом до эры интернета. Больше всего меня пугает именно быстрая связь с читателем. Я не против критики, но я боюсь хамства. Пару раз я столкнулась в диологе с неадекватностью и не вышла победителем, просто самоудалилась из чата. Благодарю за лекции, мне очень помогает.
10:42
+1
Да, Ирина, мне очень понятен этот использованный Вами образ моря. С одной стороны, оно манит, открывает новые возможности и в учёбе, и в работе, и в творчестве, оно кажется бесконечным… С другой стороны, есть в этом море и свои «подводные камни». У меня также есть страх перед быстрой и не всегда адекватной реакцией людей… А «самоудалиться» — это наилучший вариант в сетевом конфликте, по-моему. Гораздо хуже — пробовать что-то до бесконечности доказывать глухим стенам, тем более что «в интернете всегда „кто-то неправ“))). Удачи Вам в ваших творческих и жизненных задумках! angel
Комментарий удален
Ну, насчёт блажи, чванства и забвения истин — такого добра и в реале хватает, но, безусловно, интернет тоже все эти тенденции впитывает и отображает. Ничто человеческое ему не чуждо pardon .
17:03
+1
Спасибо за пожелание!
Приветствую всех участников чата, с удовольствием прочитала все комментарии. Отвечаю на вопросы в данной теме.

1) Первые мои изданные книги были в 2005 году. Получила на них «Свидетельство о депонировании авторских прав», оплачивала тогда приличную сумму за услугу, но ни кто не проверил на орфографию и стиль. Затем обратилась в типографию где их напечатали тиражом по 100 шт каждую, опять же, ни кто не занимался исправлением ошибок, главное, это моя готовность оплатить услугу.
В то время было «модно» давать рекламу на билбордах города, я конечно это сделала тоже в г. Караганда. Приятно было видеть в центре города свое «творение» на большом экране. Книги покупали, но не так, как хотелось бы. Меня сравнивали тогда с Натальей Правдиной (эзотерик пишущий про фен-шуй).
В интернете у меня были свои рассылки на субскрайбе (по английски не помню как написать) и я даже создала свой сайт на народ.ру, он неожиданно для меня существует по сей день (волшебство какое то) кому интересно, вам сюда: nadegda-yspex.narod.ru/index1.html
Через рассылки я продвигала свои книги это два мини-курса, один для женщин, второй для подростков. У меня обучались люди с разных стран, русскоговорящие.
Параллельно я занималась поисками людей по всему миру, была волонтером. Настал момент выбора из двух направлений, я выбрала — помощь людям в поисках их родных. Так, мое творчество ушло в спящий режим.

2) В 2014 году закончился этап моей жизни по поискам людей и возникла мысль написать об этом книгу. В 2019 году я это сделала, написала первую книгу о том, как и почему люди теряются, каким образом я находила «потеряшек» и конечно встречи через многие года. Что делать с написанной книгой? Стала искать информацию в интернете, так познакомилась с Ридеро, где есть две книги.

3) На вопрос, должна ли существовать книга в бумажном варианте, мой ответ: однозначно! Ни какой гаджет не сравнится с ощущениями, когда держишь живую книгу в руках, а запах глянцевого журнала? Предлагаю открыть движение: Мы за печатные книги! :)

4) Общение с читателями когда провожу презентации книги «живьем». Это удобно делать в библиотеках, предлагая им в подарок свою книгу или в книжных магазинах куда сдаю на реализацию.
Социальные сети ОК, ВК, ФБ, Ютуб, Рутуб, Инст.
Очень удобная площадка для творчества «Тик Ток», делаю ролики, где читаю свои стихи, украшаю разными эффектами и аниме.
И знаете, что меня порадовало в последний раз? Стихотворения по хештегам: благодарность, мир, доброта, любовь набирают за сутки больше 800 просмотров в отличие от хэштегов: отношения, измена, он и она, где то до 100 просмотров. Комментарии пишут иногда, я всем ставлю сердечки в ответ не зависимо от их реакции, в благодарность что прослушали и обратили на мое творчество внимание. Если среагировали, значит «зацепило».

5) Очень рада, что в 2022 году познакомилась с МСП КиМ, новые знакомства, потрясающие конкурсы, удивительные факты из историй жизни, а сколько полезного для себя уже получила, даже в этом чате.

Елена, благодарю за возможность быть участником и ученицей курса «Азы и Музы»!

Добавлю еще свое мнение, почему и зачем люди пишут?
Каждый проживает свой неповторимый опыт жизни, тем кому повезло выражают через творчество. Каждое слово или строчка, это самовыражение.
Читая стихотворение или текст, мы «впитываем» в себя энергию которую вложил автор, а так же его настроение.


17:10
+1
Спасибо за Ваши подробные ответы, Надежда! По первому пункту — «никто не занимался исправлением ошибок» — за это исправление отвечают редакторы и корректоры. Те услуги, которые Вы заказывали и оплачивали (свидетельство, печать), не предполагали правки. Единственное — странно, что Вам издательство не предложило дополнительно оплатить редактуру. Видимо, действительно качество выпускаемых текстов их мало волновало.

«Настал момент выбора из двух направлений, я выбрала — помощь людям в поисках их родных» — трудный, но достойный путь!..

«Читая стихотворение или текст, мы «впитываем» в себя энергию которую вложил автор, а так же его настроение». Насчёт обмена энергией через тексты — безусловно! inlove
12:57
+2
Как много граней у культуры,
Что хочешь преклонить своё колено.
Спасибо вам, дражайшая Елена,
За дивный дар сетературы!
17:11
+2
Благодарю за Ваш стихотворный отклик! jokingly