Михаилу Светлову

Михаилу Светлову

«Ночь стоит у взорванного моста,
Конница запуталась во мгле.
Парень, презирающий удобства,
Умирает на сырой земле.

(Михаил Светлов. «Звезды 19-го года»)

Красный флаг давно уже не реет,

Жить пора под бело-голубым.

Чтоб найти веселого еврея,

Я поеду в Иерусалим.

         Ведь забыть, забыть, забыть нам надо,

         Как сгорали в ленинском бреду,

         Как мальчишкой пел его «Гренаду»

         В шестьдесят счастливейшем году.

Все напрасно — язви в бога душу! -

Не на счастье нам была дана

Занявшая часть шестую суши

Злая и холодная страна.

          Мрёт Россия в сумрачном экстазе,

         Мгла густеет и жиреет тля.

         Мост отстроен для какой-то мрази

         И под парнем высохла земля.

С черного зияют небосвода,

В сердце льют свинцовый непокой

Звезды девятнадцатого года.

Год все тот же, хоть и век другой…

14 декабря 2019 г.

© Виктор Улин 2019 г.

© Виктор Улин 2019 г. — фотография.

© Виктор Улин 2019 г. — дизайн обложки (оригинал фото из Интернета).

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
17:13
769
RSS
Ну вот так всё хорошо начиналось… Я тоже в детстве любила это стихотворение Светлова. Если убрать предпоследний катрен, было бы куда сильнее и пронзительнее.
Комментарий удален
Отождествление горстки людей во власти, из которых москвичей, как таковых, и нет вовсе, с самими москвичами (которых в столице всё меньше), это обобщающее «московская мразь» — мне, как москвичке, крайне неприятно. Истинные москвичи были бы счастливы, если бы их город перестал быть резиновым мешком, в который все пытаются набиться. Москва давно перестала быть городом для её коренных жителей, всё для развлекаловки, для приезжих...
Что касается моста, то, возможно, И.Д. имел в виду, что надо точнее обозначить, что это за мост. Но если это тот, о котором я думаю, то вы бы сначала спросили у жителей — что он значит для них.
Комментарий удален
Ну этой тирадой вы ещё раз подтвердили ничем не оправданную узость и косность мышления определенного круга. Что же вся «периферия» так рвалась и рвётся в эту ужасную, ненавистную Москву?
Комментарий удален
16:20
и ППС.
Мы с Вами, Елена, преисполнены взаимного уважения, но до конца друг друга никогда не поймем.
Потому что Вы москвичка и на НГ летаете то в Лапландию, то к макаронникам в Венецию, а я сижу в ИНОРСЕ среди мерзких азеров и радуюсь, когда когда вижу 62 руб. 44 коп. роялти за «Я думаю» на Литресе.

Поэтому и пишем мы с Вами о разном и по-разному.

Но если бы мы оказались рядом в падающем самолете («НАИРИ»), то я бы Вас при посадке собой прикрыл…
Но если бы мы оказались рядом в падающем самолете («НАИРИ»), то я бы Вас при посадке собой прикрыл…
Вот это для меня главное во всей этой браваде, Виктор.
21:51
Это, дорогая Маргарита, образ мысли.
Проверенный неоднократно.

Когда все рушится, собственная жизнь не дорога. Вообще ничего не стоит, потому что видишь, что все напрасно.
А вот спасти чью-то другую — это совсем иное дело. Возможно, единственный смысл в этот момент
Виктор, я летаю в Лапландию не потому, что я москвичка:) а потому, что мы с мужем всю жизнь работали и работаем. И предпочитали тратить не на тряпки-цацки, а на путешествия, чтобы и нам, и детям остались эти впечатления на память.
Но мы действительно разные, хотя бы потому, что я никогда не позволяю себе так высказываться о людях другой национальности. Тем более на нашем многонациональном сайте, где есть прекрасные авторы из Азербайджана, Армении и других бывших союзных республик.
Комментарий удален
Если человеку где-то очень некомфортно, надо просто оторвать одно место от насиженного дивана и что-то изменить в своей жизни. Если так плохо в Башкирии и нет возможности уехать в вожделенную Германию (полную иммигрантов) и самому стать этим самым, «ущемляющим жизненное пространство» местного населения, то можно перебраться в другой город в России. Но мне почему-то кажется, что вам и Германия с Израилем не помогли бы…
23:01
+1
Виктор, не знаю вашей биографии, жизненных обстоятельств.
Слова ваши, как бы это попроще выразиться — несколько удивили…
Скажу так, изделие, которое вы с радостью бы направили на Москву, упало бы — ладно на меня — на моих внуков.
И это меня, Виктор, опечалило.
Противопоставление окраин метрополии не с этой империи началось, и не ею окончатся…
Если бы не Москва, мы бы с вами сейчас переписывались на шведском или на польском, возможно.
Я писал уже, что никак не отношу себя к славной когорте литераторов.
Так, примкнувший на минутку…
Может подобные эскапады у литераторов и приняты, но мне они не очень по душе.
Вообще, переход литературной дискуссии на рельсы политики ни к чему хорошему в отношениях дискутирующих не приводит. знаю по прежнему сайту. У каждого из нас есть своя виртуальная колокольня, с неё одинаковые вещи порой видятся по-разному.
Впрочем, даже в жаркой дискуссии стоит помнить, что в запальчивости брошенное слово назад можно и не вернуть.
Не имею цели кого-то поучать или давать советы, но…
Я — уже сорок лет, и мои дети со внучатами, хочешь не хочешь, принадлежим ко множеству с названием " москвичи".
Какое подмножество из этого множества вы называете дурным словом- второй вопрос и он меня не сильно занимает.
За других не скажу, но я бы вас очень попросил не выходить за рамки нормы. В конце концов, это грешно.
А наши несомненные таланты и профессиональные успехи на любом поприще, увы, индульгенций не предполагают.
Надеюсь, многое из сказанного вами, написано в творческом запале.
Всех благ!
Комментарий удален
07:19
Завершая беспредметный спор, обращаюсь ко всем, кто меня критикует за мировоззерние.

**********

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

(Отк. 3:15,16)
Что тут скажешь, Виктор, спор зашёл в тупик, и удивляться тут нечему, как верно заметил Игорь, каждый судит со своей колокольни, так уж мы, люди, устроены. И это порой единственное, что нас объединяет, но и ставит по обе стороны баррикад. Я к примеру, способна Вас услышать, если бы не Ваше желание расстрелять всех подряд из окна Вашей квартиры или сбросить известное изделие на Москву, где люди не меньше Вашего страдают от обилия мигрантов и вряд ли уж слишком много имеют благ от той политики нашего правительства, при которой происходит выкачивание средств из регионов. Именно поэтому Москва перенасыщена приезжими, и отнюдь не её прелести и красоты привлекают этих людей, а желание заработать на пропитание себе и своим семьям, а то и вовсе — вырваться из нищеты. Лично мне в этой истории жалко всех, и я не склонна думать, что отдых в Лапландии или в другом достойном месте гарантирован всем, кто много работает. К сожалению, чем больше живу на свете, тем больше понимаю, что справедливость — всего лишь миф. Так стоит ли так уж переживать по этому поводу, чтоб отравлять свои последние годы! К тому же, писатель может гораздо больше, чем другие, — прожить несколько жизней вместе с героями своих книг, излить боль своего сердца на бумагу, облегчить её и даже помочь другим… Вы сами загоняете себя в угол, Виктор, вроде даже, ищете здесь врагов. А здесь нет врагов, здесь такие же потерпевшие, как Вы сами.
Комментарий удален
Рабовладельцы там есть, соглашусь с Вами, Виктор, но всё же думаю, что это часть системы, к сожалению, уже сложившейся. Есть они и в регионах. Наш Мардашов чем не пример? К тому же, он уже общенациональное зло, скупившее полстраны.
Про раввина не очень осведомлена))) А поговорить о приятном — это всегда пожалуйста. На это и намекала wink
14:34
В общем так…

Пришли к раввину два соседа, попросили, чтобы он рассудил их спор.
Раввин выслушал одного, подумал и сказал:

— Ты прав, Янкель.

Тогда свою точку зрения изложил второй.
Раввин подумал и сказал:

— И ты прав, Ицхак.

Ученик раввина возразил:

— Ребе! Прав может быть лишь один, это закон исключенного третьего!

Раввин сказал:

— И ты тоже прав, Менухим!
20:48
Добрый вечер!
Я, Виктор, прочитал ваш ответ на мой комментарий и понял, что обращались вы ещё к кому- то, по имени Гео, меня зовут иначе, но, Бог с этим.
Вы абсолютно правы, никто не может поколебать ваши мировоззренческие концепции, личную картину мира, как это не назови.
Предусмотрена вами баррикада — будет стоять, как миленькая. Заложен конфликт с соседом, ненависть к москвичам, к «азерам», как вы изволили неловко выразиться ( я ещё и бакинец!), ещё к кому-нибудь, предусмотрена война в вашей парадигме, так тому и бывать.
Это суверенно. Не смею разубеждать! Но, есть маленькое но…
Я, например, со своей невысокой колокольни никакой баррикады не вижу; ни спереди, ни по ту сторону её мне не стоять, да и на войну вашу являться не собираюсь…
Вы, вроде бы, математик по образованию, сударь, объявляете аксиомами утверждения, которые для других весьма спорны и, как минимум требуют обоснования, доказательства.
Легко, походя даже, записываете в противники, «во вражье войско» всех людей, с неправильными, на ваш взгляд, параметрами геолокации.
Вы в своём праве! Я не об этом.
Давайте, отринем споры о политике, о религии? В них ещё никто истины не обрёл!
Будем больше разговаривать о литературе, о Визборе, об Окуджаве, читать рассказы и стихи, вы в том дока.
Не за тем ли, в конце концов, все здесь собрались?!
Комментарий удален
16:42
«Прибрались» на страничке, отлично, я тоже после жарких дискуссий перечитываю.
Полезно.
Теперь по делу. Если считать, что предпоследний катрен мы сообща договорились не обсуждать по -надцатому кругу,
у меня к вам один вопрос. Он очень простой, возможно, наивный: почему у вас «под парнем высохла земля!?
Как-то неловко прочитывается. Ёрничать не намерен. Просто поясните, будь ласка, я не понял связи.
Заранее признателен!
16:58
Там и в стихах типа поправлено, так будет лучше.
Поругался я налево-направо и хватит.

Так вот, Игорь, почему высохла?
Потому что антитеза.
Все пошло в ж! Ёпу, все было напрасно.
Земля сырая, и та высохла…

Нечто сходное — pisateli-za-dobro.com/aleksandru-vertinskomu.html