На берегах, где веет Мандельштам

* * *

На берегах, где веет Мандельштам

в тугие паруса всегдашней речи,

где мир теней по солнечным часам

определяет образ человечий,

где в скалы бьёт конями Посейдон

и Ахиллес не ведает стесненья -

здесь и Орфей прогнозом пробуждён,

и пафос верен, как землетрясенье.


Плывите вглубь, советует поэт,

туда, где воды помнят Эвридику,

не бойтесь вулканических побед -

затянут раны плети ежевики.


Ученье стоиков растёт из-под земли,

о доказательствах уже не беспокоясь.

И паруса меняют корабли,

как алтари и прихожан — Дионис.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
11:32
558
RSS
19:38
Приятно читать: искусно и очень по-мандельштамовски написано!
Спасибо, Елена! Главное было высказать другую мысль, нежели предшественник, то есть, его образы должны были читаться без искажений, чтобы не было передергиваний.
19:01
очень славно написано!!!
21:43
+1
В чём с Леночкой не соглашусь, что «очень по-мандельштамовски».
Вполне. по-гальперински. и это здорово!
22:02
+2
Спасибо, Игорь! Я тоже считаю, что не по-мандельштамовски, из скромности думаю, что по-моему)))
23:12
+1
Я тут невольно даже оказался в орбите мандельштамовского конкурса. проводимого на площадке Стихи.ру. С подачи Вики Левиной. Несколько наших друзей участвуют — Лена Асатурова, Наташа Тимофеева. Условия конкурса я, увы, понял после того как поучаствовал во втором туре. Сейчас идет третий тур. В этот раз я разыскал положение и прочитал его заранее ))). На основании работ О.М. необходимо написать стихотворение на тему" творчество" ( ничего себе, да?!)
Пробую.У меня на заданную тему сразу не получается. Пока получилось что- то о Мандельштаме. Сейчас поделюсь первой редакцией. И.И.
23:19
+1
Он в вечность канул. И круги…
Стихи сквозь годы крест несут свой,
Игру ума и безрассудства
Непостижимые шаги.

Всё в тех стихах: и свет, и мгла,
И страсть, и мужество, и жалость,
Тогдашней жизни обветшалость,
И шалость вешнего щегла.

Строфы отточенная сталь
Звенит, и веришь, ей внимая:
Чуть-чуть вина, немного мая –
и ваза выплеснет хрусталь.

А иудейская тоска –
Всё зыбко, призрачно и шатко-
Привычно прячется, как шапка
Засунутая им в рукав.

Век-волкодав забрал в острог.
Век-людоед поднял на вилы.
Не ни надгробья, ни могилы…
Он — здесь доныне! Между строк…

11:56
+2
О любимых авторах никогда не писал стихов, разве что на смерть — Шукшина, Бродского. И Ваше стихотворение для меня вдвойне поэтому любопытно. А писал я о них прозу, эссе. Вот о Мандельштаме, написанное по просьбе журнала «Журналист»: proza.ru/2016/01/06/878, потом из этого сделал пьесу «Бродячая собака» (она есть на нашем сайте). Хотя с Мандельштамом меня многое связывает, и не только, как многих в нашем поколении, — перепечатанные тонкие листочки. Когда в начале 80-х в издательстве готовили мой первый сборник, из 1200 представленных строк осталось 400, поэтому меня присоединили к другому автору. На одном из отвергнутых текстов редактор написал: «Уж копия Мандельштам!», то ли издеваясь надо мной, то ли — над модой. Точно не помню, но скорее всего это был вот этот стих: stihi.ru/2009/10/30/3333. После выхода нашей «кассеты» я поехал в Эстонию, выбрался в Пярну, добрался до Давида Самойлова, поговорили. Он сказал: «Ну какой Мандельштам! Вы чистый пастернакианец».
23:22
+1
это я к тому, что у каждого из нас — Мандельштам свой!
Я пришёл к мысли. что в юности много любимых поэтов, в зрелости с нами остаются любимые стихи…
Как-то так…
И.И.
12:01
+2
Вы знаете, Игорь, думаю тут дело не только в отборе времени, а и в том, что в молодости мы готовы открывать, узнавать, а к старости — осваивать, подтверждать свои мысли. Это может и не быть зависимым от возраста, а скорее — от типа восприятия. Вот пример с моей страницы: два стихотворения на близкие темы, но в одном использованы уже готовые, мифологизированные образы («На берегах...»), а в другом образ новый, движущийся («Торс»). И знакомый, по отголоскам близкий многим, текст вызывает в два раза больше интереса! Автору, конечно, больше нравится другой — в который, как ему кажется, больше и глубже вложено…