Открытый микрофон Школы поэтического мастерства включен. Ждём рецензентов!

Открытый микрофон Школы поэтического мастерства включен. Ждём рецензентов!

В «Школе поэтического мастерства» очередной открытый урок. 


Автор представляет на ваш суд стихотворение, написанное в современной стилистике, без знаков препинания, заглавных букв и других привычных традиционной поэзии атрибутов. Лично меня очень радует разнообразие форм, присущих современному стихотворчеству, отступление от канонов, поиск новых путей.
А как вам такие стихи? Присоединяйтесь к обсуждению, высказывайте свои замечания, делитесь впечатлениями.

Напомню, что задача рецензента — не просто поругать или похвалить, а объяснить, что не так, что требует исправления или дополнительной работы, а что удалось. Правила критики в нашей рубрике можно освежить в памяти в предыдущих публикациях. Главный принцип — тактичность, дружелюбие и взаимная вежливость.


«Ты заходи если чё…» (по мотивам м/ф «Жил-был пёс…»)

ты заходи если чё запросто на огонёк

только без камня за пазухой

только без задних ног

то есть мыслей которые были есть нет а впрочем на кой

заходи забегай заскакивай на работу в гараж на дачу

но лучше всего домой

заходи если вдруг захочется очень-очень что-то сказать

о чём-то меня спросить

мы с тобой такие близкие звери птицы букашки люди

я без тебя как без рыбы вода не могу наверное жить

заходи даже если меня не будет ни в одном из указанных мест

вообще на земле

включая москву питер канары и эти как их бермуды

это для всех меня нет а для тебя есть

и пусть я всегда буду.

может и вышла случайно меж нами какая оплошность

чего не бывает

всё равно давай говорить по-хорошему

а по-другому ты извини но я ни за что не желаю нет

что же теперь по любому дурацкому поводу

тушить во вселенной газ воду и даже о боже свет

мне ни к чему твоя непонятная злость

месть ярость поджатые гневно губы

любо не любо к сердцу прижмёт к чёрту пошлёт

все там когда-нибудь рано ли поздно ли будем

мне это нравится нравится нравится

то что ты для меня совсем ничего не значишь

вру ну зачем я всё время вру

эх однова живём красавец-красавица

я у тебя в плену джимми джимми ача ача ача

приходи или не приходи а уходя уходи только не навсегда

мир затянул дым угарный тягостный дым

но мне как с гуся вода

знаешь не знаешь веришь не веришь жди не жди даже когда дожди

главное правило изначально неправильно

не навреди только не навреди

ладно вреди сколько хочешь до дней до последних донца

…а знаешь мне вчера померещилось солнце

+6
00:40
1721
RSS
01:42
+3
=заходи даже если меня не будет ни в одном из указанных мест

вообще на земле=

Если посчитать, что это и есть финал стихотворения, то все отлично! Дальше — перепевы на тему, из которых можно, если постараться, сделать другой стих, и даже не один, не думаю, что такой же удачный. И что удивительно: я не сторонник поэтических текстов без знаков препинания, заглавных букв и прочей грамматической атрибутики, все это в большинстве своем мне кажется залихватским выпендрежем, какие бы объяснения не пристегивались, но в данном случае, вроде, эта «пустынность» к месту — глаз и уши не режет, возможно, здесь достаточно редкий случай, когда графика, содержание и интонация сошлись в пазл.
Прочитал и «как с гуся вода»…
Поэт я самый лучший на сегодня

Поэт я самый лучший на сегодня!
На творчество потратил много сил:
Я исписал тетрадей толстых сотни
И тысячи шедевров в мир явил.

Потряс стихосложения основы,
Лишив слова ударной шелухи,
Пишу оригинальным стилем новым
По черному я белые стихи!

Я – гений, современником не понят,
Хоть и пишу с ошибками ещё.
Меня не догоняют… Не догонят –
Я очень время обогнал своё.

«Пигмеи не заметили гиганта»,
И тушем не гремит, сверкая. медь…
У Пушкина – лишь искорки таланта,
А у меня – пожар (боюсь сгореть).

Я постамент воздвиг из рифм и ритма
И оду написал в свою же честь…
Мой пьедестал взметнулся над Олимпом,
Но на него я не могу залезть!
09:38
+2
Юрий Юркий, я вам советую внимательно перечитать правила этой рубрики, которые есть во всех предыдущих обсуждениях. Сарказм и выпады в адрес личности автора при рецензировании не приветствуются.
Да, Елена, простите, как-то неприветливо получилось, да ещё ответ Юрию Бердану усугубил неприятие уродства граматики. Красота, эстетика, гармония — вот неотъемлемые признаки шедевра. Это доказано исторически. Каких только «новаторских» идей не выдвигалось, чтобы подменить вечные ценности, но фундамент остаётся незыблемым.
18:19
+1
Кстати, коли уж критикуете так бескомпромиссно, не лишним было бы проверить пунктуацию в своём памфлете, уважаемый Юрий. В первом и последнем катрене у вас точно лишние запятые между однородными членами предложения. 3 класс средней школы. А в предпоследнем одной не хватает:) Вот поэтому мы всегда призываем рецензентов писать комментарии, исходя из уровня своей экспертности. А то получается, как в пословице про соринку и бревно…
Получается так. Спасибо за подсказку о запятых! Запятые перед «И» были поставлены мной, как в сложно-сочинённых предложениях. Но я больше доверяю Вам. Сейчас отредактирую.
06:27
+1
Уважаемый тезка, а в чей адрес сия пародия (или расширенная эпиграмма — не смог разобраться в тонкостях жанра)? В адрес автора или комментатора? Или так, отвлеченный юмор на тему графомании? Уж извините за тугодумие.
Уважаемый тёзка, вот Елена сразу поняла, что эта пародия ни в коей мере к Вам не относится. Это как Вы точно определили, отвлечённый юмор на тему графомании. Я считаю, что намеренно писать, игнорируя правила — это неуважение к читателю и Русскому языку. Мне очень понравилось, как Вы точно назвали этот «стиль» выпендрёжем", «пустынностью». А из этих определений легко складывается только один пазл…
18:31
+1
«Видите ли, Юрий...» (надеюсь, что вспомните, откуда цитата). Вы пишете очень неплохие, даже хорошие стихи, правильные с точки зрения техники, ровные, я бы сказала — гладенькие. Дождик, ручеёк, весна, солнышко… Мило, в стилистике 19 века. Но, чтобы вспомнить именно ваши стихи, мне пришлось залезть в ваш профиль и их перечитать. Чтобы тут же забыть. Потому что они — ни о чём. Пазл из них точно не сложишь. Мы тут, на сайте, много раз уже спорили о значении термина «графомания» и об опасности его употребления. Поэтому, думаю, не стоит им щеголять.
А стихотворение, выставленное на разбор, прочитавшие забудут не скоро. Как и другие стихи этого автора. Чему лично я несказанно рада.
Елена, я и не претендую на высокие звания и пишу с ошибками, но специально пренебрегать правописанием недостойно литератора. Напишите ряд даже несуразных мало-мальски рифмованных строк и при каждом прочтении вы всё больше и больше будете восторгаться ими находя новые тайные намёки и «смыслы». Эти строки должны быть интересны психологам и к поэзии не относятся.
07:27
+3
В целом, отсутствие знаков не смущает и слух не режет. Читается само собой, вроде здесь не глупые люди и мозг сам расставляет знаки препинания при чтении. Даже не смущает в большинстве случаев отсутствие рифмы. Вот как никогда легко и напевно прочиталось такого стиля произведение. В одном месте смутило, если это по мотивам м/ф Жил был пёс, то к при чём здесь « я у тебя в плену джимми джимми ача ача ача»? Может я что-то тут не понимаю или не уловила?
Произведение написано как письмо или обращение, какой-то крик души, а может даже и шёпот… Думаю, имеет место быть! А почему бы и нет?!
На мой взгляд произведения без знаков препинания могут иметь двойственный смысл, как фраза «Казнить нельзя помиловать!» — как прочтёшь, как поставишь запятую, таков и смысл будет. В произведении таких смысловых раздвоений мне не встретилось, а очень хотелось бы! Тогда бы оно заиграло новыми красками. Это моё ви’дение и мнение. Удачи автору.))
08:21
+3
Это рэп, похоже. Иначе, хватило бы половины текста, чтобы почувствовать авторский посыл.
Все уже заметили, что это редкий случай, когда отсутствие знаков препинания воспринимается органично. По рифмам и стилю понятно, что писал мастеровитый, человек, так как чётко прослеживается главная особенность данного стихотворения — непринуждённость подачи мыслей, этакий разговорный стиль, без претензий на изящную словесность. Эксперимент, видимо.
08:27
+4
Слушайте, а какая тоска за этой небрежностью и дурашливостью! Невыносимая тоска по какому-то любимому человеку. Писал талантище.
Ольга, я тоже это почувствовала.
09:14
+3
И ты это видишь, да? Я же говорю — многослойная вещь. Там самое главное в глубине. Несколько раз перечитывала и ещё буду. Воронкой затягивает.
10:02
+2
Я тоже несколько раз перечитывала.
10:04
+3
И каждый раз улавливается какой-то новый акцент. Ты правильно говоришь: как по радиоволнам.
09:11
+4
Мне понравилось. Даже очень понравилось. И отсутствие знаков препинания не помешало ничуть. Я даже восхитилась — как удается автору так легко избегать двоякого толкования основной идеи, при этом давая читателю возможность выбора второстепенных деталей, и всё это без знаков препинания? Я об этом: «я без тебя как без рыбы вода не могу наверное жить» — тут всё однозначно-ясно. А вот здесь: «заходи даже если меня не будет ни в одном из указанных мест вообще на земле включая москву питер канары и эти как их бермуды» — в перечислении мест каждый читающий пусть выберет то, что ему ближе — «нужное подчеркнуть». И в тексте есть множество таких мест. Он собственно на этом и построен. У меня знаете какая ассоциация возникла? Это как кодовый замок на кейсе, где вращением колёсика ты выбираешь нужную цифру. И если код подобрал верно, тогда чемоданчик откроется. А там — богатство: яркость эмоций и красота формы, и полётность мыслей, и необычность рифм. Главное код найти. Такая подача — в виде рифмованной прозы, мне тоже близка и понятна. Однажды и я пробовала написать в таком стиле в качестве эксперимента. И скажу, как прошедшая через это — здесь важно поймать волну. Такое состояние лёгкости и драйва. И тогда слова сами на бумагу ложатся. Но если я, стоя на доске у края воды, пару раз подпрыгнула от того, что меня подкинуло прихлынувшей к берегу волной, то здесь перед нами явно опытный сёрфер. Он по этим волнам скользит виртуозно, а значит, в такой манере пишет не впервые. Вот сейчас ещё раз перечитала, и опять появилась ассоциация с волной. С радиоволной. Когда переключаешь радиостанции в поисках приятной мелодии и звучат обрывки знакомых песен: « а он мне нравится нравится нравится»… «джимми джимми ача ача ача»… «Хочешь — не хочешь, Днём или ночью, Чудо — придёт! Знаешь — не знаешь, Не угадаешь — Где нас найдёт. Веришь — не веришь, В сказку поверишь»… «подожди, дожди-дожди»… Нет, очень классная вещь! Многослойная. После первого прочтения работы у меня было три претендента на авторство, после второго — два. Сейчас один остался))) Посмотрим по итогам, угадала или нет. Кто бы ни был автор, большое ему спасибо за доставленное удовольствие и дальнейших успехов. Твори и вытворяй, пиши серьёзно и хулигань, ищи себя, теряй и находи заново. Удачи!
Наверное, так и пишется рэп, не знаю. Написано легко и, в то же время, есть здесь какая-то грусть. Мне напоминает все это путанный монолог влюбленного человека, который и рад, и страдает, и отрекается, и любит одновременно. И не следит за логикой, и живет среди нас, такой же смертный и сомневающийся. Автор включает в текст общие места: к сердцу прижмёт к чёрту пошлёт, уходя, гаси свет, не навреди, веришь, не веришь и т.д., чтобы включить нас в свою повседневность. Я включилась!
У меня душа ушла в пятки. Сначала появился какой-то немой протест: знаки препинания, неряшливый стиль, всё это было отмечено выше, — но это быстро исчезло, отчаяние автора передалось мне. Какое-то страшное отчаяние, когда уже ничего не радует, когда всё в одну кучу, когда, наконец-то, наплевать на мнение толпы, когда вряд ли наступит завтра.
Очень надеюсь, что это смелый эксперимент и не более. Хотя, знаю по себе, такие стихи просто так не пишутся. Это крик души.
Автору — поклон до земли.
10:08
+3
Эх, талантливый нестандарт. Красотень…
Ну что же. Мне — по душе. Метко, в самое яблочко сердца выстрелил автор. И техника профессиональная) Да. С утра и такой бодрый душ. Аплодирую. Хотя, дай-ка чуток подгорчу.
Вот это, на мой взгляд — лишнее:
«мне это нравится нравится нравится

то что ты для меня совсем ничего не значишь

вру ну зачем я всё время вру

эх однова живём красавец-красавица

я у тебя в плену джимми джимми ача ача ача

Откуда там джимми с просторечными русскими оборотами. И латинскими ча-ча-ча?

Смеюсь… Все хорошо. Спасибо
10:26
+3
Поддержу, Онега! Когда читала и публиковала, тоже было неудержимое желание убрать этот кусок, настолько он показался лишним
12:58
+3
А мне эта болливудская ирония вполне по душе smile В целом — люблю такие «потоки сознания», ничем не ограниченные, но органично воспринимаемые!
«Откуда там джимми с просторечными русскими оборотами. И латинскими ча-ча-ча?»
Дамы, вы что, напрочь забыли фильм «Танцор диско»?????? Ведь понятно же, что везде вставлены фразы из фильмов-мультфильмов, поговорки-пословицы, и т.д.
07:52
+2
Марина, дело не в том, что именно «Джимми и ча-ча-ча мы, вдруг, не узнали», (все персонажи явно прослеживаются и узнаны читателями, а в том, что этот катрен не вписывается в текст. Избыточен и по содержанию, и, на мой взгляд, снижает общий уровень техники исполнения. Лично мое мнение.
Ну, возможно, у автора без этого не складывалась общая картинка. К примеру, моя подруга, когда фильм вышел на экраны, за 3 месяца посмотрела его 9 раз. А тут, может, они вместе на фильм ходили, и свою любовь ассоциировали с этим фильмом. Может, то, что стороннему наблюдателю кажется избыточным, у автора — главное, и все предыдущие строки написаны ради этой. Вариантов много. Я сама очень часто пишу стихи с последней строки, поэтому для меня это обычное дело.
19:31
+1
Значит, убирать не стоит, но можно просто отредактировать эту часть важной для автора информации в тексте. Она выглядит немного гротескной и нарочитой.
Поскольку мы уже знаем, что это у автора первый опыт в таком стиле, простим)) Ну, может, немножко автор и увлёкся blush
19:46
+1
Пусть автор сам решает, это продукт его творческого труда. Тем более, что первый опыт оказался успешным, на мой взгляд.
09:04
+3
Спасибо, я уберу этот кусок. Мне он тоже не нравится.
10:55
+2
Имеет место быть! Поиски в поэзии, как и в любой другой сфере необходимы, иначе застой. Автор, как принято выражаться в определённых кругах, «читает репчину». Если по мотивам замечательного мультика, то и назвать это можно было бы соответственно: «Щас спою»
14:38
+6
«стихотворение, написанное в современной стилистике, без знаков препинания, заглавных букв и других привычных традиционной поэзии атрибутов...» Но это ведь не атрибуты, привычные поэзии, это — правила русского языка, того самого, богатого, языка, который мы из года в год теряем «благодаря» этим поискам новизны. Лично я не понимаю это. Конечно, мало людей, кто пишет всегда идеально по правилам, но когда это делается осознанно, могу расценить если не оскорблением, уж точно пренебрежением русского языка. Не нужно заниматься упрощенчеством — предки не поймут, потомки не оценят.
Вот именно! Это правила ЯЗЫКА. А вам вот в таком виде представлены МЫСЛИ, а они не могут быть ни с точками, ни с запятыми, ни с кавычками. Ведь понятно по форме подачи, что это есть мысленный монолог. Если всё расставить, потеряется половина образа. Думаю, что человеку, умеющему ТАК писать, совершенно несложно расставить препинаки, когда нужно. Не сравнивайте и не путайте гениев с безграмотными людьми, которые просто не знают, где эти препинаки ставить.
Увидеть красоту этого стиха — это примерно то же, как слепой «видит» и понимает на ощупь красоту лица. Ну, безрукий слепой, конечно, не увидит.
00:50
+1
Вы, Марина, слегка увлеклись. )
Мысли (не чувства!), если речь не идёт об очень близких людях, выражаются посредством Языка. Иного и не дано
Если вы чего-то ещё не видели, это не значит, что его не существует!
Вот именно, что представлены мысли, а не стихи. Эти строки не имеют отношения к поэзии, тем более высокой.
Так никто и не заявлял, что это «высокая» поэзия. Лично я тоже приверженец правил и законов письма. Но тем не менее вполне допускаю такое написание, поскольку содержание вполне соответствует форме подачи. Попробуйте все препинаки расставить здесь как надо. Вы получите рваные фразы ни о чём. А такой стиль письма как раз показывает бесконечный поток мыслей, ассоциаций, видений даже, если хотите. И как раз это складывает мыслеформы в единую картину. Ну представьте это как пазл. Каждая деталь без рамочки, без оформления, как и фразы без препинаков, тоже бессмысленна. Но вместе они безумно хороши!
Такое письмо не требует ни какого искусства. Напишите ряд зарифмованных строк без «препинаков» — получите пазлы. При каждом перечитывании этого «произведения» Вы будете всё больше и больше открывать новые грани. Пропасть завораживает смотрящего до безумия…
09:08
+1
Спасибо!
15:05
+2
Подождём автора и узнаем его позицию: почему написано именно так. А пока выскажу своё мнение. Отсутствие знаков препинания вообще (наравне с намеренным сбоем ритма, сочетанием разных размеров в одном стихотворении, игрой с рифмами и их отсутствием, укороченными строками) — это стилистический приём, особый способ выражения замысла, идеи, направленный на её усиление. Такая поэзия — это поток сознания, оголённая и свободная от оков мысль. И это даже борцам за сохранение чистоты русского языка принять гораздо легче, чем часто встречающиеся пунктуационные ошибки, причина которых — в безграмотности пишущего.
Не беря на себя роль последней инстанции в споре вокруг такой формы стихотворчества, дам ссылку на статью, в которой известная поэтесса Надежда В. Черных (Надя Делаланд) рассматривает это явление современной поэзии: literratura.org/criticism/3767-nadezhda-v-chernyh-nadya-delaland-otsutstvie-znakov-prepinaniya-v-stihotvornoy-rechi.html
Почитайте, и, возможно, у многих, ратующих за традиции, изменится точка зрения. Лично я знаю много талантливых современных поэтов, пишущих в такой стилистике, и всегда наслаждаюсь их стихами. И рада, что у нас в клубе появились авторы нового поколения, ломающие привычные устои. Для меня это — как глоток свежего воздуха.
16:19
+2
Очень рад, что наш клуб в большинстве своем радостно воспринимает даже чужое по стилю, если оно задевает за душу, склонен видеть переживание и одиночество там, где записные критики видят игру и самолюбование. Обычно отказ от знаков препинания нужен, чтобы слова соединялись не строго в одном порядке, чтобы скрытые цитаты не кричали о себе: «А вот мы кого знаем!», но здесь, как правильно отмечено, видна и не утилитарная задача: показать волну сознания, захваченного переживанием, переводящую его в творчество, не могущую себя исчерпать какой-то чеканной мыслью — и мысль крутится на одном пятачке, ловит себя за хвост.
17:16
+3
Скорее, я соглашусь с Андреем, «поток сознания», самый просветленный и лиричный, не отменяет правил русского синтаксиса.
В стихах, разумеется, главное их музыка, а не орфография.
Я читал ту статью, на которую ссылается Лена. Мне самому отсутствие знаков препинания никогда не мешало оценить качество стиха.
Но я убеждён, что в любом тексте можно ( а для меня — личный выбор — нужно!) ставить знаки препинания.
Что касается пресловутого «потока сознания». Импровизация — древнейшая форма искусства.
Всё искусство слова и звука, штриха и цвета выросло из этой древней формы.
Она через времена роднит между собой вагантов, трубадуров, скоморохов и современных баттлеров.
«Сначала было Слово;… и только потом его стали записывать, придумали канонические, предполагающие сохранение и воспроизведение, формы записи — в стихах, в нотных знаках.
Ещё одно важное свойство. Импровизационные (конечно, теперь-то они записываются и доносятся до читателя/слушателя в канонических формах) жанры предполагают особый тесный контакт с аудиторией, действо.
В этом смысле они хорошо вписывались в такое синтетическое искусство для народа, как бродячий цирк, балаган.
В этих словах не стоит искать какой-то иронии и высокомерия, ведь именно такой цирк столетиями нес людям стихи, музыку, сатиру, театр.
Давайте вспомним раешных стих, частушки наши и т.п. Импровизация всегда особо тонко настроена на „эмоцию у слушателя“. его „волну“, учитывает состояние аудитории.
Вопрос в другом.
Постмодернизм, как принцип доминирования формы над содержанием, не есть шаг вперёд, скорее обратное.
И все нынешние эксперименты с формой, поставленные во главу угла, частенько весьма разрушительны для содержания.
Или, по крайней мере, сводят его на более примитивную ступень, в силу ли коммерциализации искусства ли, в силу ли того, что фокус-группа поэтического искусства теперь, благодаря масс-медиа, значительно расширилась и составляет в среднем менее образованную честь общества, чем раньше.
Как минимум, такое ощущение возникает при чтении очередного „потока сознания“.
Да, есть очень высокие примеры, в поэзии, по крайней мере.
Но с точки зрения культурного мейнстрима, это, увы, так!
Мысль-волна в нашем конкретном случае, может быть, как пишет Иосиф и „крутится на одном пятачке, ловит себя за хвост“, но она, по моему ощущению, не только лишена знаков препинания, „привычных устоев“,etc, но также и „задних ног“.
Я имею в виду, что текст весьма интересен на слух, но совсем не просится на бумагу.
А это, увы, тот самый симптом, о котором я распинался выше…
И.И.
18:11
+3
Игорь, возможно, именно поэтому у молодых поэтов сейчас так популярны «баттлы», открытые чтения. Новое, молодое, ломающее старые каноны и стандарты всегда стремилось выразить себя «голосом», докричаться до публики. Достаточно вспомнить «Цех поэтов», организованный Гумилёвым, и наших «шестидесятников», вышедших к людям со стихами в залы Политеха, на улицы и площади, на стадионы. Легко могу представить без знаков препинания вот эти строки:
Бегите — в себя, на Гаити, в костелы, в клозеты, в Египты —
Бегите!
Ревя и мяуча, машинные толпы дымятся:
«Мяса!»
Нас темные, как Батыи,
Машины поработили.
В судах их клевреты наглые,
Из рюмок дуя бензин,
Вычисляют: кто это в Англии
Вел бунт против машин?
Бежим!..

На дворе давно 21 век. Наши дети — не просто другое поколение. Это другое человечество, родившееся и живущее в совершенно ином мире. И загонять их в рамки прошлых веков так же абсурдно, как сейчас заставлять нас писать не на клавиатуре компьютеров или смартфонов, а гусиным пером на пергаменте.
19:01
+2
Ну, кто ж их туда загонит, Лен?!
Вопрос в том, что в поисках новых форм вместе со старым и немодным, по мнению «молодёжи», силлабо-
-тоническим корытом на обочину литературного процесса выбрасывается содержание.
Сказанное мной выше относится не столько к анализируемому тексту, но в большей степени к утвердившемуся в современной русской поэзии понятию " поток сознания".
А залы и стадионы возникали в истории отечественной поэзии, заметь, в определённые переломные для социума периоды ( перед первой мировой и в «оттепельные» шестидесятые), когда потребность услышать живое слово в обществе запредельна.
19:46
+3
Не стоим ли мы сейчас перед очередным переломом? В век всемирной цифровизации и ухода в Сеть не нуждается ли человек именно в живом слове?
21:05
+1
Ходасевич в «Некрополе» вспоминал о своём друге Самуиле ( Муни).
В.Ф. прочёл ему как-то своё новое стихотворение,
а Муни ответил( не помню точной цитаты): «Не дави голосом, дай прочесть!».
Это о живом слове…
21:17
+2
Всё очень индивидуально, Игорь. Но на тех же наших фестивалях «Славянское слово», и на других подобных встречах я для себя поняла, что живой голос часто позволяет взглянуть на автора по-другому и понять многое в его творчестве.
22:28
+1
А я и не пытаюсь это оспаривать.
Конечно же!
Но стихи живут не только как публично исполненные автором или другим исполнителем пьесы ( так их называл всё тот же Ходасевич, любивший публичные чтения и по мнению современников делавший этот процесс потрясающим).
Процесс чтения с листа про себя незаменим.
На том и стоит поэзия.
Я об этом…
17:52
+3
Удивительно! Прочла, и мне стало не до знаков препинания, мной овладело беспокойство, передалось от строк автора. В моём представлении, это мысленный разговор с самим собой о ком-то очень близком, куда вплетаются и воспоминания, и обращения к тому, другому, и чуть ли не мольба – только будь! Ведь разговаривая сам с собой, да ещё в минуту сильнейшего душевного напряжения, мы не замечаем потока мыслей, которые бурлят и опережают и перемешиваются. Представилось, что или долго нет вестей по неизвестной причине, или было обещание, ну, например, позвонить, и вот звонка нет. И беспокойство просто снедает, оно уже на грани паники. Эти два человека настолько близки друг другу взглядами на жизнь, отношения к людям, на любовь и дружбу, что, не смотря на все «оплошности» между ними, главное – чтобы были. Как сказано – вреди, но до дней последних донца, только будь! И говоривший тоже уверен в том, другом, как в самом себе. Вспомнился и «Жил был пёс» и рассказ О.Генри «На помощь, друг!»
Если бы были соблюдены все правила стихосложения и пунктуации, стихотворение не имело бы своей силы. Да, читать непривычно, но захватывающе, и останавливаться, чтобы поставить запятую, не хочется.
Даже не знаю, каким словом автора назвать, просто МОЛОДЕЦ, УМНИЦА!
18:33
+1
Ещё раз убеждаюсь, Татьяна, что врут паспорта! Этот комментарий показывает, насколько вы молоды душой!
18:44
+1
Спасибо, Елена! Я ведь прочла ещё утром, но потом меня весь день не было дома. Перечитала ещё раз, ответила, а сейчас, после ужина, читаю комментарии.
Всем доброго вечера и настроения, а то я сгоряча даже не поздоровалась.
Комментарий удален
00:01
+5
Прекрасный образчик смс- мышления, но слишком много «букофф»- не осилил.)
Несомненно, что данный текст имеет право быть, но ощущение от него, как от камнепада в горах: восторг и напряжение создаёт, а смысл не понятен.( Надеюсь, что это не про то, когда «заходи, если чё», а там «ача, ача, Джимми, Джимми», словно «звери и букашки».
Конечно данный продукт можно рассматривать, как рекламу мультфильму «Жил-был пёс», где краткость высказываний раскрывает несомненный талант волка, озвученного актёром Джигарханяном. Но кому-то понравилось и я ничего не имею против.
Просто, на мой взгляд, знаки препинания помогают раскрыть позицию и личность автора- благодаря расставленным акцентам. И автор без них становится каким- то безличным! Не говоря уже про то, что такие стихи теряют культурную ценность в связи с упрощением структуры.
Заранее извиняюсь, если моё любительское мнение не совпадает с экспертным и авторитетным знатоков литературы.
Удачи автору на поприще сотворчества с читателем.
Мне близка такая оценка этого стихотворения. Действительно, воспринимается как посылаемый поток эсэмэсок, которые так и пишутся без всяких знаков с цитатками из мультиков. Чем богаты, то и выложили. Что в состоянии аффекта ЛГ, это чувствуется. Но он и сам ещё не разобрался в своих чувствах и желаниях. Как-то всё кувырком. Читая, хотелось отыскать главное слово, но я его не нашла. «Будь или не будь» — такое осталось впечатление… И новаторство такое не новость.
06:01
+3
Николай Некрасов

Сеятелям

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…

«Сейте разумное, доброе, вечное»!
09:00
+3
Здорово, что есть место, где можно получить вот такой серьёзный профессиональный разбор. Спасибо всем, кто покопался в тексте и составил мнение о нём, и поделился эмоциями.
Я — автор. Эта работа — эксперимент, поэтому изнутри мне трудно было понять, получилось или нет. А взгляд со стороны всегда вернее.
«Пустынность» знаков препинания (спасибо Юрию Бердану за метафору) здесь стилистический приём. Интуитивно мне казалось, что все эти пунктуационные «закавыки» загонят текст в рамки, формализуют и сделают его слишком правильным.
Опыт ухода от силлабо-тоники был интересным, но чреватым. К сожалению, вот такое «письмо» оттаптывает ухо. Сейчас пробую написать стихо в привычном русле и понимаю, что не слышу размер. Это немного пугает.
Ещё раз спасибо всем. Особенно за добрые слова. Отдельная благодарность Елене Асатуровой. Был страх, что такой неформатный текст не пустят к Открытому микрофону.
Таки удалось вам в свои свободные сети поймать большинство женщин и парочку мужчин.
А как вы называете этот свой эксперимент? Это вроде не пирожки, и не порошки…
12:24
Точно не скажу, потому что делалось всё по наитию. Возможно, это дольник.
13:16
+1
По настроению скорее на «депрессяшку» похоже… jokingly .
12:08
+1
Был страх, что такой неформатный текст не пустят к Открытому микрофону. — не стоило бояться, допускается всё, что не противоречит Правилам сайта. Неформат только приветствуется. Но, как бы то ни было, вам спасибо за смелость и за то, что встряхнули немного наши силлабо-тонические кущи. Мне кажется, любые эксперименты дают хороший творческий заряд, это отмечали все участники наших поэтических практикумов, где давались нетривиальные задания. Вот как раз сегодня Елена Вишневая приглашает на очередную стихотворную разминку.
13:48
+2
Ирина, напишу и от себя пару строк! Вчера полвечера ломала себе голову над авторством Вашего текста. Загадали Вы загадку! thumbsup Для «признанного экспериментатора» Кулькова слишком беззащитно-детскими показались эти строки, а для Синева, например, который недавно что-то подобное выставлял в рамках конкурса, слишком философски-взрослыми. У меня, скажу честно, ощущения от стиха двойственные. Эмоционально не сильно затронуло. Дело здесь даже не в необычной-непривычной форме подачи, а скорее в том, что созданный Вами ЛГ — герой не моего романа. И это уж точно не (только) Ваша проблема! Судя по количеству эмоциональных откликов, многие как раз смогли разглядеть за каскадом чужих слов и обрывков повседневности лицо Вашего героя, его характер, в отличие от не зоркой меня blush . По форме интересно, вызывает ассоциации сразу и с «Лилечкой» Маяковского, и с рэпом, и с прустовским «потоком сознания», на циферблате ускользающего времени… Много находок! Особенно вот это впечатлило: «что же теперь по любому дурацкому поводу тушить во вселенной газ воду и даже о боже свет». И впрямь!
Удачи Вам в творчестве, в том числе экспериментальном!!! Заходите, если че, на практикум! wink И вообще так, за жизнь! )))
09:57
+2
Спасибо Вам! Хожу сутки под впечатлением. Я Вам с удовольствием предлагаю стать гостем рубрики «Приглашает автор». В любом случае напишите в личку.
12:24
Спасибо!
О, здорово, хорошая идея! Мне тоже будет интересно более основательно ознакомиться с творчеством Нэмо!
12:15
+2
Друзья, как ведущая ШПМ, я рада, что это «неформатное» произведение не оставило вас равнодушными. Никто, безусловно, не требует принятия того, что кажется выходящим за рамки привычного, традиционного отношения к поэзии. Но, согласитесь, и право на эксперименты есть у каждого автора.
И всё таки, отстаивая свою точку зрения, хочу предложить вам несколько стихотворений, написанных в той же стилистике. На мой взгляд, это Поэзия с большой буквы.

Осень Блока

осенняя пора… memento mo…

ночь улица фонарь уже не в моде

но ты как будто пишешь мне письмо

но ты как будто дышишь мне письмо

как выдох-вдох на выходе и входе

туда где свет откуда путь назад

заговорён до точки невозврата

но прыгает глазная стрекоза

перебирая строчек образа

внезапной невесомостью распята

нисколько не боясь перегореть

горит свеча среди природной хмари

к заветному приблизившись на треть

приказываю телу умереть

и растворяюсь в палевом тумане

и видит твой печальный материк

что до меня добраться так же просто

как мне остаться в осени на миг

как мне остаться в осени на крик

слегка суицидального подростка

не доверяя дням календаря

ты на мгновенье прикрываешь веки

и видишь как друг в друге повторясь

астральные осколки фонаря

стучатся в дверь заброшенной аптеки


(Елена Севрюгина)



На оси

вырубается страж темноты

ключ работает в три оборотца

темнота переходит на ты

от себя ничего остаётся

по ступеням к подъездным дверям

в этой логике невыносимой

выходящему до фонаря

возрастной рефлексии помимо

неустанно скрипит колесо

зажигалка и вечер соосны

колесо ты моё то да сё

огоньков дармовые анонсы

и луна белой фишкой как бы

и глазливый на кубики дует

это длинные нарды судьбы

ждут когда же домой заведу я

(Роман Смирнов)



13:13
+2
Очень понравилось, особенно первое!..
13:46
+1
bravo мне очень нравится.
Стихи красивые, но не то! Эти стихи препинаки только украсят. Здесь их отсутствие неоправданно.
18:55
Напоследок, поспорю чуть с Еленой, поворчу...)
У Е.Севрюгиной прекрасные стихи. Восхищён! Очень славно!
Читая Р.Смирнова, я вспомнил слова героини чеховской из отечественного кинофильма ( "...всё хочут свою учёность показать, завсегда о непонятном говорят." это примерная цитата) и уже не был восхищён. )))
Наш автор, вообще, совершенно иной вариант стиля.
Общность всех трёх работ лишь в форме подачи стихов без пунктуационного выделения.
Но здорово, и я с этим согласен, что мы обо всём этом говорим, обсуждаем, разбираем!
Всем удачи!
И.И.