Пишем дружно рассказ «Неоткрытый подарок на Рождество»
СЕМИНАР. УПРАЖНЕНИЕ: ПИШЕМ РАССКАЗ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ НАЗВАНИЮ
Приветствую всех авторов, которым понравилась идея написания рассказа на заданную тему. Согласитесь, даже сам процесс придумывания названия не такой простой, как может показаться сначала. Поэтому много из предложенных названий и названиями-то назвать сложно. Между прочим, даже это простое, казалось бы, задание оказалось своего рода упражнением для авторов-прозаиков. Думаю, никто не будет спорить с тем, что название произведения зачастую играют определенную роль в выборе читателем той или иной книги или произведения на страничке содержания в сборнике. Предположим, зашли вы в книжный магазин, смотрите на красивые обложки книг, просматриваете названия и мгновенно его как бы для себя расшифровываете, предполагаете, о чем может быть эта книга, цепляет сюжет или нет. К примеру, предложенное вами «Котёнок с ароматом счастья» или «Письмо из будущего». Чувствуете разницу восприятия, да? Или вот, к примеру, странноватое название книги Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней» или «Человек, который принял жену за шляпу»Оливера Сакса. Согласитесь, уже сами названия этих книг пробуждают любопытство, хочется взять в руки книжку и почитать.
Мне вот, к примеру, легче роман целый написать, чем придумать оригинальное название. Но когда я все же предлагаю издательству свое оригинальное название, и они, в сущности, коммерсанты (!), его принимают, это для меня настоящая радость. Это означает, что их мое название книги удовлетворило и как в художественном плане, так и в коммерческом. Но иногда случается так, что редактор в издательстве придумывает название моему роману куда более интересное, чем предложила я. Вот так. Это честно.
Но я отвлеклась. Итак. Мы определились с названием для нашего конкурса —«Неоткрытый подарок на Рождество».
Хотелось бы вас, мои дорогие авторы, предостеречь от написания «сладких», «пряничных» рассказов, поддавшись предновогоднему или рождественскому настроению. Этим мы занимались в прошлом году, если помните. Конечно, тема Рождества наверняка как-то прозвучит, подарок-то на Рождество, но хотелось бы, чтобы рассказ ваш был необыкновенным, интереснейшим, удивительным, потрясающим, оригинальным, неповторимым, понимаете? Дайте себе пофантазировать, распахните внутри себя ваши способности к творческой свободе!
Сейчас постараюсь вам что-то посоветовать.
Придумайте невероятный сюжет! Ведь для вас никаких ограничений на этот раз просто нет! Хотите, это будет фантастическая история о том, что… (здесь промолчу, чтобы не направить ваши мысли по моему руслу). Или же действие будет происходить вовсе и не в декабре-январе и вообще не зимой! И не в России, а на другой планете! Или в джунглях! Или в коммунальной квартире. Или в кабинете доктора по внутренним болезням (вспомнился мой рассказ, написанный сто лет тому назад, который так и назывался «Доктор по внутренним болезням»; и назвала я его так только потому, что как-то раз я, будучи девчонкой, прилепилась к группе юных художников, которые пришли в центр Саратова на этюды, и я, бродя по старой улочке, наткнулась на купеческий особнячок, на двери которого заметила старинную медную табличку «Доктор по внутренним болезням»). Ни про какие болезни и уж, конечно, про доктора я не писала. Кажется, там было про любовь…
Вспомнился еще один мой рассказ со странным названием, но родилось это название, правда, уже после того, как он был написан. Такого удовольствия от выражения своих мыслей, чувств, такого творческого раскрепощения в процессе написания я никогда прежде не испытывала! «Анданте для одной молодой женщины, двух мертвых бабочек и нескольких мужчин». (Кстати, он есть на нашем сайте под названием «Крюк», почитайте, чтобы просто понять, куда может завести фантазия молодого, ну очень молодого автора).
Понимаете, нужно так обыграть название в своем рассказе, чтобы оно либо подсказало читателю, о чем рассказ, либо, наоборот (да!) — совсем не подходило по сюжету, но эта фраза-название, звучало рефреном на протяжении всего рассказа или в ключевых его моментах, понимаете? Приведу пример (грубовато, конечно, но, чтобы было понятно). Название «Я— королева!». Рассказ не о королеве, а о дворничихе с замашками королевы, которая даже в своем чуланчике пьет дорогой чай из драгоценной чашечки императорского фарфора и моется в ржавом корыте хорошим «нестидантовским» мылом, потому что в душе она чувствует себя королевой…
Задание — написать книгу по названию— сложное, но невероятно увлекательное. А как интересно нам всем будет потом читать ваши рассказы, такие разные! Каждый автор заявит о себе, как о творческой личности, покажет свой характер, приоткроет внутренний мир, блеснет интеллектом.
Через неделю ждем вас с новыми, потрясающими рассказами не на определенную тему (это важно!), а под названием «Неоткрытый подарок на Рождество».
После того, как будут подведены итоги этого конкурса, мы подготовили… Так, стоп. Сохраню интригу.
И еще! Не торопитесь сразу садиться за компьютер и начинать стучать по клавишам. Это не так важно. Вы можете просто прогуливаться по улице или лежать на диване с блокнотом и придумывать, сочинять историю! И вот когда у вас в голове сложится сюжет, и вы увидите «кино» ваших фантазий, когда «услышите» голоса ваших персонажей, значит, вы готовы — принимайтесь за работу!
Всем вдохновения и удачи!!!
P.S. Уважаемые участники мастер-класса! Свои рассказы вы публикуете в своем профиле, а в комментариях к этой статье давайте на них ссылку.
Браво, Алла.
Неоткрытый подарок на Рождество
pisateli-za-dobro.com/neotkrytyi-podarok-na-rozhdestvo.html
Что ж, я рада, что мы начали работу! И первый рассказ — полностью соответствует названию, что уже хорошо. Безусловно, сюжеты будут разные, это понятно, но, как я и предполагала, непременно случится мелодрама или даже драма. Пусть короткая, но душещипательная. Вот что мне нравится в маленьких рассказах, что в них можно уместить целую судьбу! Так получилось и в этом рассказе. Написан рассказ очень хорошо, ярко, с деталями и описаниями, густой на эмоции, но что-то подсказывало мне, что это сон, ну что не может никто подарить старику такой подарок, такую сокровенную вещицу, мечту — пожарную машину, да что б на коробке была приклеена его детская фотография. Все-таки, старик он, откуда бы взяться свидетелю его детских мечтаний и особенно писем Деду Морозу, чтобы сотворить копию подарка. Разве что высшие силы подкинули ему, постаревшему мальчику, тот самый подарок отца… Но если это тот самый подарок, то зачем его фотография на коробке? Вряд ли отец пометил коробку фотографией сына, просто завернул бы подарок и все.
Сон, конечно, была уверена я, полагая, что так он распереживался в этом своем сне, что сердце его не выдержало, разорвалось от переполнявших его чувств и воспоминаний о тех близких и родных, кого он любил больше всего на свете… Однако, последняя строчка, как и полагается в коротких рассказах, взорвала сознание… Куда старик подевался? Быть может, ушел в снежный туман вслед за своей мечтой? Его сознание не сумело воспринять подарок, оно помутилось…
pisateli-za-dobro.com/neotkrytyi-podarok-na-rozhdestvo5fbf63df46945.html
«…читая этот короткий рассказ, я прямо «видела» очередную серию «Фитиля» и слышала голос Зиновия Гердта». Думаю, не так-то просто слышать текст (чужой) со стороны.
Анна, большое спасибо!
pisateli-za-dobro.com/neotkrytyi-podarok-na-rozhdestvo5fc94e6a7652a.html
"Вы поймете когда-нибудь, какое это счастье — заниматься творчеством. " И я хочу это понять, поскольку нет вкуса к прозе
Мне очень важно Ваше мнение. Со ссылками прямо беда. У Маркуса Дольчина тоже не открывалась. И в сам семинар не всегда могу зайти. Пишет: «Ошибка страницы». Спасибо за внимание.
…
Можно придраться к самой банальности ситуации (досадной «женатости» героя), но, собственно, рассказ сложился, поэтому смысла придираться к этому и нет. Лично я убеждена, что герои по итогу не встретятся, но надежда умирает последней, да и рассказ рождественский, так что я даже порадовалась, увидев открытый финал!
…
Пару замечаний, больше по стилю, чем по сути, напишу Вам на страницу рассказа. Там проще выделять слова и строки.
Неоткрытый подарок на Рождество
pisateli-za-dobro.com/neotkrytyi-podarok-na-rozhdestvo5fc35f0ac817f.html
Прежняя у меня не открывалась. Но я Ваш рассказ нашла! Сейчас буду читать.
Круто воспринялось загадочное ««Pandora Inc., UW». Я даже забралась в Яндекс, подумала, может, это какой-то смысловой шифр, но увидела единственный результат — Ваш чудесный рассказ, Маркус, на нашем сайте! Значит, шифр лично Ваш!
Финал рассказа просто блестящий — мало того, что сонная кассирша предложила ему самому заплатить кучу денег за посылку, так еще и посылка откуда?!!! Словом, вирус Уханя стучит в наши сердца…
Благодарю Вас за высокую, профессиональную оценку. И рад, что мой рассказ понравился. Надеюсь, что я не очень перемудрил и отсылки в прошлое были расшифрованы, а так же всем понятна аббревиатура «UW».
Спасибо!
P.S.
Не знаю- как в сердца, а на голову уже давит. Особенно та атмосфера страха и истерии, которая появилась в результате этого вируса и благополучно раздувается СМИ.
И ничего, что заклеили коробку, никто же не заметит.
А уж как рассказ соответствует названию! Кто сказал, что подарок открывали? Никто. Значит, он не открытый подарок.
… Великолепный получился рождественский (я полагаю) рассказ! И очень хорошо написан. Спасибо!
С радостью приму критику.
Отличный рассказ, полностью соответствует названию.
Будем надеяться, что подобные сюжеты останутся лишь в книгах, фильмах, картинах, но не в реальной жизни.
pisateli-za-dobro.com/neotkrytyi-podarok-na-rozhdestvo5fc9593419137.html
Знаете, когда начинаешь читать рассказ, то сразу возникает картинка, настроение, и погружаешься в тот мир, который создал автор. Вот у меня картинка нарисовалась, и я все хотела «провалиться туда», проследить за всем, что происходит в этом придуманном автором мире, но никак не могла определиться со временем, когда все это могло произойти. Не могла нарисовать для себя декорации. Сначала подумала, что это вообще где-то во Франции или Германии в прошлом веке.
Смотрите: Жизель, матушка, торговка, сладкая карамель… Если была бы, к примеру: Ольга, мама, продавщица (или хозяйка магазина), шашлык, то все, уже другой аромат прозы, согласитесь? Типа, наши дни. К тому же, упомянуто про сессию в академии (и ни слова о служанках или балах).
И если поначалу от строчек повеяло Виктором Гюго, и снег казался французским, то когда я «услышала» — «девка хорошая», «девок сторонится», совсем уже оказалась сбитой с толку… слово «девка» просто резанула. Очень грубо для такого рассказа. Россия? Точно наши дни? Но все же, почему «Жизель»?
Встреча с Валентином на катке. Мне показалось, что перед этой встречей Жизель должна была все-таки познакомиться с ним в его доме, где она приходила в себя после падения. Почему бы ей не остаться там на ужин, хозяйка же предложила. И вот тогда бы она и влюбилась, скажем, в хозяйского сына, Валентина. А он, тоже, конечно, влюбившись, предположим, обратил внимание на ее необычное имя. Ну не мог бы не задержаться на этом… Потом бы они как-то нелепо расстались (надо бы придумать причину, но не серьезную, просто недоразумение), и вот на катке снова встретились! Это судьба! И получился бы классический рождественский рассказ!
Ольга хорошо владеет словом, но что-то подсказывает мне, что поэт в душе, она пишет прозу поэтическими блоками, кусками, «проза-стишиями», которым для того, чтобы превратиться в настоящую гладкую прозу, не хватает каких-то смысловых связок.
В стихах может быть все коротко и ясно — мы додумываем сюжет сами и все понимаем. В прозе же необходима последовательность действий, грубо говоря «разжевывание», на мой взгляд. Надо повествовать. Мы же учимся… Вот, к примеру:
«Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:…»
— — — — — — — — — — —-
Из этих поэтических строк, предельно концентрированных по смыслу и чувствам, представьте себе, сколько можно написать глав прозаического произведения! Как много и сильно можно написать о душевных страданиях женщины, потерявшей любимого… А про серые глаза, которые невозможно забыть? И как описать сцену, когда муж сообщил ей об этой смерти…
Думаю, вы все понимаете, о чем я говорю. И вот почему я, кстати, так уважаю поэтов! Все сказать, ярко, блистательно, с переполненными чувствами, и, в то же самое время, небольшим количеством слов.
«Дело было в заснеженном декабре. В свете фонарей танцевали хрустальные снежинки, а колкий ветер то и дело стремился запихнуть ей под шарф побольше снега…» По-моему, отличное начало! И там дальше все написано хорошо. Но, повторюсь, возникли вопросы…
Хотелось бы узнать мнение наших участников «конкурса-неконкурса» об этом рассказе.
„…. но никак не могла определиться со временем, когда все это могло произойти.“ Видимо потому что сам автор не смог определиться с этим вопросом. И в итоге получилась какая-то мешанина времен. По факту, я просто не продумала этот момент. Решила, пусть читатель сам додумает. Теперь знаю, что это должен продумать автор и показать. Либо указать.
«слово «девка» просто резанула. Очень грубо для такого рассказа.» Это оттого, что мое воображение нарисовало торговку грубоватой и не слишком образованной, не смотря на содержание собственной лавки.
«Встреча с Валентином на катке. Мне показалось, что перед этой встречей Жизель должна была все-таки познакомиться с ним в его доме, где она приходила в себя после падения.» Это могло бы сделать рассказ более насыщенным и улучшить сюжетную линию. Правда у меня в голове стояли твердые установки, что рассказ должен быть коротким.
«В прозе же необходима последовательность действий, грубо говоря «разжевывание», на мой взгляд. Надо повествовать.» Вот, видимо, именно поэтому написание прозы кажется мне неимоверной работой (прописывать до мелочей детали, вносить конкретику… и т.д., и т.п.). На данный момент мне даже трудно представить, сколько труда необходимо вложить чтобы написать, например, книгу-роман. Это же надо мотивировать себя на работу каждый Божий день. А если вдохновения нет? Со стихами в этом плане конечно попроще.
«Думаю, вы все понимаете, о чем я говорю.» Да, Анна, я поняла. Вы смогли всё понятно объяснить. Спасибо!
Полностью согласна с тем, что перед встречей на катке «Жизель должна была все-таки познакомиться с ним (Валентином) в его доме, где она приходила в себя после падения». Когда я читала рассказ Ольги, невольно акцентировала внимание на этой какой-то нестыковке и в итоге общее впечатление о тексте несколько размылось! ))) Думаю, стоит немного доработать рассказ в плане придания ему логической связности, чтобы герой не появлялся на катке как «чертик из табакерки», наповал сразив героиню своим именем, не таким уж и редким, кстати! Сами по себе рассказы-ассоциации тоже весьма интересны и имеют право быть, но здесь явно не тот случай, учитывая и выбранный сюжет, и манеру авторского повествования.
***
Отмечу еще несколько ошибочек в употреблении слов, которые местами создают двусмысленность, а порой и приводят к ненужному комическому эффекту:
1. Посылка, «отлежав» все праздники на почте… Лучше бы использовать «пролежав». Отлежать можно бока, здесь подобная ассоциация ни к чему.
2. Не вполне коректно использовать глагол «отлучиться» от матери, учитывая слишком уж долгий, аж двухгодичный срок «отлучки»:).
3. «Отделавшись несильным ушибом руки и поблагодарив за помощь, она отправилась домой»… Тут я бы как-то распространила идею о помощи, отделив получение ушиба (проблему) и оказанную помощь, за которую единственно и стоит благодарить.
4. В тексте встречается довольно много опечаток. Не буду указывать их. Просто стоит вычитать историю на этот счет.
…
Кстати, Ольга, на фото к рассказу не Воробьевы горы случайно?
«Думаю, стоит немного доработать рассказ в плане придания ему логической связности, чтобы герой не появлялся на катке как «чертик из табакерки»» Думаю, что доработаю, раз уже двое читателей на это обратили внимание.
«1. Посылка, «отлежав» все праздники на почте… Лучше бы использовать «пролежав».»Да, точно.
«2. Не вполне коректно использовать глагол «отлучиться» от матери, учитывая слишком уж долгий, аж двухгодичный срок «отлучки»:).» А у меня это слово ассоциируется с отлучением ребенка от материнской груди . Я в нем сомневалась, но оставила. Пожалуй, было бы лучше «Вот уже второй год Жизель проживала одна-одинешенька в съемной комнатушке в чужом городе, разлучившись с матерью» или «покинув отчий дом».
3. «Отделавшись несильным ушибом руки и поблагодарив за помощь, она отправилась домой»… Тут я бы как-то распространила идею о помощи, отделив получение ушиба (проблему) и оказанную помощь, за которую единственно и стоит благодарить. «Отделавшись несильным ушибом руки, девушка поблагодарила за помощь и отправилась домой, решив отложить поход за посылкой на другой день.» Так больше акцент на помощь.
«Кстати, Ольга, на фото к рассказу не Воробьевы горы случайно?» Фото нашла через поисковик, потому сказать не могу.
противныйвъедливый читатель, уже понятно, о чем идет речь. Это лексическая стилистика, точнее — сочетаемость, выбор слов. На эту тему много всего можно найти в интернете. Почитайте: тема интересная и полезная, на мой взгляд, для любого автора! Тем более, стремящегося к развитию!1.
2.
Отлучение от груди — эх, Ольга, не сыпьте мне соль на рану!.. Мой полуторогодовалый «младенец», видимо, планирует прожить в симбиозе со мной лет до 18 (?..), поэтому пока такие аналогии мне даже и в голову не приходят, увы!..
3. Не, все равно не очень удачное изменение, и глагольных форм перебор: и отделаться, и благодарить, и отправиться, и решить, и отложить . В идеале каждая фраза из рассказа должна и в отдельности нормально звучать. А здесь, если вне контекста прочесть, то не ахти. Может, лучше на две фразы разбить — ? Что-то вроде: «Жизель порадовалась тому, что при неудачном падении отделалась лишь легким ушибом руки. Поблагодарив хозяйку за помощь, она отправилась домой, решив отложить поход за посылкой на другой день». Что-то в этом роде напрашивается… Понятно, что Вы, как автор, сможете эти предложения и получше составить и отшлифовать! Удачи Вам и яркого декабря!
“Отлучение от груди — эх, Ольга, не сыпьте мне соль на рану!.. „ Ооо, так Вы важную женскую миссию выполняете! Желаю Вам терпения в этом непростом, но счастливом деле! Я бы годиков до трех кормила . Ведь в это время закладываются основы личности. И что может быть лучше для чувства любви и безопасности маленького человечка чем мамина сися?
«Жизель порадовалась тому, что при неудачном падении отделалась лишь легким ушибом руки. Поблагодарив хозяйку за помощь, она отправилась домой, решив отложить поход за посылкой на другой день». Мне нравится! Спасибо. И Вам удачи! Праздничного настроения, здоровья и всех благ!
Благодарю за добрые пожелания! Вас также с наступающими!!! )))
Еще одна вариация на тему «неоткрытого подарка». Думаю, получилось немного слащаво . Я не особенно сильна в сюжетных историях, часто настолько «растекаюсь» по деталям, что до сути дело и вовсе не доходит(((. В этот раз попробовала сделать над собой усилие и коротнуть историю, урезав малозначащие подробности. Вполне возможно, что укоротила недостаточно. Еще долго сомневалась насчет финала. Было несколько вариантов для окончания истории, включая и куда более драматичные, но оставила я более обыденный и психологически полезный. Настроение предпраздничное и грустить как-то не тянет, а поучить жить в формате мини-морали — это ж завсегда приятно!..
***
Буду рада откликам, замечаниям, пожеланиям! Огромное спасибо за возможность получить взгляд на текст со стороны!!!
Спасибо за рассказ. Безусловно, он соответствует названию. И написан хорошо. Но, знаете, я все ждала на самом деле какого-то события, неожиданного поворота сюжета, какого-то эффектного финала в духе О, Генри.
Знаете, если заменить третье лицо на первое, то получится чуть ли не записанная на диктофон история попутчицы в купе. Конечно, и такая форма рассказа имеет право быть, но мне бы, как читателю, хотелось глубины, картинки. Хотелось бы увидеть хотя бы кусок реальной жизни нашей героини.
Для примера расскажу вам одну историю. У одной моей знакомой в Болгарии было свое кафе. Сельское такое, несерьезное. Хозяева поили односельчан крепкой ракией. Поскольку село маленькое, хозяйке там незачем было сидеть от звонка до звонка, и посетители сами, когда нужно, вызывали хозяев криком, подходя к воротам, чтобы открыли заведение. И вот однажды перед самой зимой хозяева поставили в своем доме новые пластиковые окна. Местные алкаши, их было двое, пришли к воротам и принялись по привычке звать хозяев. Но сквозь новые окна звуки не проходили. Глотки сорвали, и тут хозяйка как раз вышла зачем-то во двор, услышала. Подошла к воротам… Оказывается, там разразилась самая настоящая драма! Налив по ошибке часа три тому назад вместо ракии обыкновенную воду в бутыль наших пьяниц, хозяйка спокойно отправилась домой. Когда они принесли эту бутылку домой, накрыли стол к ужину, разлили «ракию» в предвкушении приятного вечера, оказалось, что в рюмках … вода! И вот они три часа орали под воротами хозяев, чтобы им заменили воду на ракию…
Так вот, Елена, я тоже только что написала рассказ. Записала историю, гротеск с нормальным таким сюжетом. Но разве может читатель увидеть эту картинку, этот прохладный сырой вечер в маленькой болгарской деревне, где за каждым окном неспешно течет жизнь простых крестьян. Где над пылающей печкой сушатся толстые вязаные носки, крепко пахнущие овечьей шерстью, а в кастрюльке булькает яхния из баранины… Или как представить себе этих двух несчастных пьянчужек, раздобывших себе на «мезе», те. на закуску, кусок брынзы, вяленую говядину, да банку с маринованным перцем, и вот разливших благословенную болгарскую водку по грязноватым рюмкам и… Сказали «На здравие», выпили, а потом вытаращили глаза… Вода!!!
Ну и так далее.
Поскольку мы учимся, я решила немного пояснить, что мне бы хотелось прочесть в жанре рассказа — полнокровное художественное произведение, пусть и короткое. Переливающееся разными красками, чувствами, запахами… Чтобы рассказ был, как маленькая жизнь.
***
История про ракию уморительная, конечно , и, с моей точки зрения, могла бы стать отличным примером этакого «городского», ну, точнее сельского анекдота, но… при одном условии — наличии сути, той самой «соли» в шутке, отсутствие которой не спасут даже красоты стиля. Поэтому я бы в дополнение к Вашим абсолютно справедливым ремаркам в отношении стиля и уместной детализации картинки из жизни, задалась в этом контексте еще и такими «писательскими» вопросами: «А почему эта история важна?», «Зачем это вообще рассказано (написано)?», «Как этот шутливый эпизод соотносится с жизнью героини \\ алкашей \\ соседей — ?»… ну, и т.п. И здесь для меня эталон рассказчика об обыденном и в то же время о смыслообразующем — К. Кеслевский с его «Декалогом». Пусть это и не книжный формат, но это мало что меняет: его фильмы донельзя литературоцентричны. Я бы искренне хотела уметь рассказывать истории в подобном ключе. Чтобы обыденное показывало свое «двойное дно», а быт и бытие были неразрывно связаны.
***
Еще раз благодарю Вас! И… пусть рассказы становятся «маленькой жизнью» не только для читателей, но и для их авторов! Это было бы тем более прекрасно в свете того досадного недоразумения, что среднестатистическая жизнь человеческая слишком уж коротка и быстротечна))).
прошлая ссылка оказалась нерабочей пробую ещё раз
С таким удовольствием прочла рассказ. Поместила бы его на полку с детскими книгами. Это детская литература, и что плохого (это я в ответ тем, кому показалось, что там много лишнего), что там есть воспитательные элементы? Ребенок, который прочтет рассказ (или которому взрослый прочтет этот рассказ) не забудет его никогда. И он будет знать, что можно, а что нельзя (хотя бы одну миллионную часть от жизненных ситуаций). Мы, взрослые, подчас не знаем, как себя вести правильно. А что говорить о детях? Мне понравилось объяснение бабушки внуку, почему не надо бы приходить в гости голодными. Понравилось и то, что мальчик все-таки признался бабушке в совершенном им проступке. Другое дело, что я, признаюсь, ждала и боялась, что хлопушка выстрелит, что мальчик может пораниться. И вот сейчас думаю, а что, если дети после этого рассказа подумают, что хлопушки или те взрывные «игрушки», что покупают к Новому Году, на самом деле не опасны, что можно проткнуть пальцем пергамент… и ничего не случится?
Думаю, все, кто прочел рассказ, заметили, какая гладкая, густая и яркая проза. Очень атмосферный рассказ, чувствуется новогоднее настроение, запах елки…
И он действительно о нераскрытом подарке на Рождество.
Ещё раз сердечно благодарю Вас за интересный практикум, внимательное отношение к работе каждого автора, нужные советы и доброжелательную, мотивирующую критику. Надеюсь, что впереди у нас ещё много совместных практикумов и других творческих проектов.