Стихотворение "Благословение"

«Благословление»

Не надо, жалеть, детей своих!

Их нужно – БЛАГОСЛОВЛЯТЬ!

От жалости счастья нельзя получить,

Ведь жалость не даст никому – процветать.

Любовь и тепло, лучше детям дарить,

С утра их, благословлять!

В них нужно верить всегда.

Уметь от себя отпускать.

Тогда только, встанут на ноги крепко свои,

Весь мир, им станет – родным.

Дороги по жизни, будут легки.

Мечты и желания исполнятся у них.

С любовью в сердце, научатся жить.

Вот именно за это, они будут родителей своих – БЛАГОДАРИТЬ!

07.04.2022

0
19:16
634
RSS
10:28
+2
Здравствуйте, Надежда. Приветствую Вас на нашем сайте.
Несколько фраз скажу о Вашем произведении.
Очень добрый и мудрый посыл в произведении. Напутствие матери…
Эмоционально и трогательно. С небольшой дозой нравоучения.

Но есть некоторые шероховатости в тексте. Это касается и постановки знаков препинания, и простоватых рифм и сбоев ритма. Надо бы поработать над техникой.

См. Я убрала лишние знаки препинания в Вашем тексте.

Не надо жалеть детей своих,

Их нужно БЛАГОСЛОВЛЯТЬ!

От жалости счастья нельзя получить,

Ведь жалость не даст никому процветать.

Любовь и тепло лучше детям дарить,

С утра их благословлять.

В них нужно верить всегда.

Уметь от себя отпускать.

Тогда только встанут на ноги крепко свои,

Весь мир им станет родным.

Дороги по жизни, будут легки.

Мечты и желания исполнятся у них.

С любовью в сердце, научатся жить.

Вот именно за это, они будут родителей своих – БЛАГОДАРИТЬ!

Повторы слов «жалость», «благословлять»,«нужно» не украшают текст. Можно подобрать синонимичные выражения.

Желательно придерживаться одного ритмического рисунка. Ну хотя бы добиться одинакового количества слогов в рифмующихся строчках.

Всего доброго Вам. Успехов в творчестве
Сердечно благодарю за корректировки и подсказки. Подскажите, что такое «техника» и «ритмический рисунок». У меня совсем недавно (пол года) как случился дар написания стихов. Я даже не представляла, что такое возможно у меня :), но они (строчки) берутся и не дают мне покоя. Понимаю, что смысл есть а внешность хромает. Поэтому готова учиться и познавать азы в стихонаписании. Принимаю любые подсказки.
12:20
+1
Техническая сторона стихосложения — это соблюдения ритма, стихотворных размеров, подбора рифм, предупреждение аллогизмов ( смысловых несоответствий текста). То есть правильное языковое оформление произведения с учетом норм и правил стихосложения.
Ритм — чередование ударных и неударных слогов, создающее мелодику, соразмерность и плавность текста. Бывают разные стихотворные размеры. Ямб, хорей, амфибрахий, дактиль и анапест. Вот на особеннности этих размеров, их ритмичность и надо ориентироваться. Виды рифм тоже бывают разными. Желательно, чтобы окончания слов рифмующихся строк были созвучными. Перекликались. Я не могу вам здесь все рассказать о стихосложении. Это огромный объем материала.
Но вот в инете скопировала небольшую подсказку. Ссылка огромная, не идет с телефона.

«Что такое стихотворный размер и зачем он нужен

Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм.
В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры. 

Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это повторяющаяся группа ударных и безударных слогов в строке. 

По стопам размеры делятся на: 

двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного); трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).  

 Стихотворные метры


От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения. 

Для удобства записи стихотворных размеров используют специальные символы. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|».  

Хорей 

Хорей — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—U| 

«То как зверь она завоет,
‍|—U|—U|—U|—U|

То заплачет как дитя»
‍|—U|—U|—U|—|

А.С. Пушкин, «Зимний вечер», 1825 г.

Ямб

Ямб — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—|

«Люблю грозу в начале мая,
‍|U—|U—|U—|U—U|

Когда весенний первый гром...» 
‍|U—|U—|U—|U—|

Ф.И. Тютчев, «Весенняя гроза», 1828 г.  

Дактиль

Дактиль — трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—UU|

«Тучки небесные, вечные странники: 
‍|—UU|—UU|—UU|—UU|

Степью лазурною, цепью жемчужною...» 
|—UU|—UU|—UU|—UU|

М.Ю. Лермонтов, «Тучи», 1840 г.

Амфибрахий

Амфибрахий — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—U| 

«Россия — священная наша держава,
‍|U—U|U—U|U—U|U—U|

Россия — любимая наша страна...» 
‍|U—U|U—U|U—U|U—|

С.В. Михалков, Гимн Российской Федерации, 2000 г.

Анапест

Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|

«На Васильевский остров
‍|UU—|UU—U|

Я приду умирать». 
‍|UU—|UU—|

И.А. Бродский, 1962 г.

Спондей и пиррихий

Стихотворений, в которых все ударения находились бы исключительно на «правильных» местах, практически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:

«Мой| дя|дя| са|мых| че|стных| пра|вил|,
‍— — U — U — U — U

Ко|гда| не| в шу|тку| за|не|мог»
‍U — U — U U U —

Если бы перед нами был идеальный ямб, за каждым безударным слогом следовал бы ударный (U—). Но уже в самом начале мы видим два ударных слога подряд: «мой дя|дя» (——|U). Такое нарушение размера называется спондей. 

В конце второй строки место ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера называется пиррихий.

Пиррихии и спондеи встречаются почти в каждом стихотворении, но определить стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и небольших отступлений от него мы, как правило, не замечаем. Если произнести строчки из примера вслух, можно ощутить, что ударение на слове «мой» немного проглатывается, а в слове «занемог» будто бы образуется побочное ударение на первом слоге.       

Как определить размер стихотворения
Метод 1. Скандирование

Допустим, требуется определить размер этого текста: 

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
                                                                                                   Ф.И. Тютчев, «Silentium!», 1829

Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт. 

как-СЕ-рдцу-ВЫ-ска-ЗАТЬ-се-БЯ
дру-ГО-му-КАК-по-НЯТЬ-те-БЯ

Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.

Метод 2. «Ваня» 

Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:

Ваня — хорей:
‍«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)
Ваня-Ваня-Ваня-Ваня 
Иван — ямб:
‍«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)
Иван-Иван-Иван-Иван
Ванечка — дактиль:
‍«Ранними летними росами» (А.А. Блок)
Ванечка-Ванечка-Ванечка
Ванюша — амфибрахий:
‍«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)
Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
Иоанн — анапест:
‍«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)
Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-ИоаннМетод 3. Графический

Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный. 

Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.

Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
                                                                                    О.Э. Мандельштам, «Ленинград», 1930

Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:

Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|,
‍—U—UU—UU—UU— 

До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|.
‍UU—UU—UU—UU—

Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|
—U—UU—UU—UU—

Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|.
—U—UU—UU—UU—

Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:

—U—|UU—|UU—|UU—|
UU—|UU—|UU—|UU—|
—U—|UU—|UU—|UU—|
‍—U—|UU—|UU—|UU—|

Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.
И т… д. Это информация с сайта домашняя школа Фоксфорд

externat.foxford.ru/polezno-znat/wiki-literatura-kak-opredelit-razmer-stihotvoreniya#:~:text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D0%BD%D0%B0%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83.-,%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B
12:22
+1
Уважаемая Надежда!
Во-первых, рекомендуем вам самостоятельно почитать литературу по технике стихосложения, чтобы разобраться в таких понятиях, как стихотворный размер, стопа, строфа и виды строф, способы рифмовки и т.д.
Например, В.В.Онуфриев «Справочник по стихосложению», Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Учебное пособие. М., 1997, Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., Аспект Пресс, 1999, Н.А.Богомолов. Краткое введение в стиховедение., Вадим Кожинов: Как пишут стихи.
Их можно найти через интернет.
Можно почитать вот это: www.chitalnya.ru/textbook/skorenko.php?
Во-вторых, на нашем сайте вы найдете Практикумы, выполняя задания которых можно многому научиться: pisateli-za-dobro.com/articles/praktikumy
Здравствуйте, Надежда, спасибо вам, ваше стихотворение несёт теплоту, доброту и это прекрасно. Но позвольте сделать небольшую подсказку, можете согласиться, можете нет. В стихотворении должны быть, как вам советовали предыдущие рецензенты, и ритм, и рифма. Но очень важен и смысл слов. Счастье нельзя получить ни у кого и ни за что. Его и не купишь и не получишь, как зарплату. Быть счастливым можно научиться, можно стать, постигнуть и т.д., но для получения его нет таких институтов. Не хочу вас обидеть, я понимаю, что когда начинаешь писать сложно всё усмотреть, удачи вам.

Надежда, добрый день. Стихотворение написано Вами от души, техника дело наживное, успехов!
Благодарю всех, кто написал свое мнение о подсказки, очень ценно для меня. Буду познавать знания стихонаписания, а вас прошу, если не трудно всегда писать комментарии, чтоб я понимала над чем мне работать. smile
Уважаемая Надежда!

Полностью согласна с предыдущими рецензентами. Конечно, много недочётов, и в рифмах, и в размере, и в ритме.
В интернете есть много материала по технике написания стихотворений. И всё это поправимо, если есть желание писать, и писать хорошо, то всё получится, стремитесь! От себя ещё добавлю о нежелательности использования глагольных рифм — посмотрите, у Вас в стихотворении очень много глаголов в конце строк, а глаголы, оканчивающиеся на -ить, -ать, и т.д. — срифмовать очень просто, но это не считается поэтическим мастерством. Конечно, глаголы нужны, без них нельзя, но нужно стараться избегать глагольных рифм.

С уважением, Хельга
Благодарю за рекомендации :)
01:08
мне показалось как раз что плавающий ритм — различное количество слогов в строках, здесь очень ограничен. он придаёт стихам «разговорность», интимеость. я бы ритм не меняла как раз. про повторения-слов тоже не могу сказать. мне они не бросились в глаза. я-думаю хороший стих. сама тема немного назидательно-приказная. «банальная» как бы. без интриги. но форма по моему хорошо соответсвует как раз и теме и духу. и тема без лукавства, и форма простая, не замороженная, и сихотворение располагает к себе именно этим. я бы оставила как есть.