Приглашаем к обсуждению рассказа нашего автора

Приглашаем к обсуждению рассказа нашего автора

Дорогие друзья и коллеги!

Рубрика Семинары по прозе под руководством Анны Даниловой продолжает свою работу и приглашает вас обсудить рассказ Риты Самойловой Рита Самойлова (pisateli-za-dobro.com). Автора в первую очередь интересуют замечания в художественном плане, она с радостью примет ваши советы и критику. 

Напомню, что рубрика «Рецензии» задумана для того, чтобы помогать друг другу в работе над своими текстами, повышать мастерство, работать над ошибками.

Правила обсуждения всё те же: объективность, конструктивность, доброжелательность, тактичность.

В завершении семинара свой развёрнутый профессиональный комментарий опубликует Анна Данилова.

Текст публикуется в авторской редакции.

Женские скрижали Бештау

Сентябрьский дождь смыл летнюю спесь, обнажив разноцветные краски деревьев. В раннее воскресное утро из приоткрытого окна храма слышны песнопения. Хочется замереть, прислушиваясь. Надышавшись, хочется поклониться. В кавказской тишине слышится как поет Бог…

К неприметному полустанку у подножия горы Змейка, вдоль придорожных зарослей тростника шли две женщины. По своей привлекательности еще не перезревшие до приторности, а потому хорошо сохранившиеся. Они могли дружить с Александром Македонским и Птолемеем, а могли просто отделиться от водяного общества Пятигорска в конце девятнадцатого века. Тот случай, когда Печорин отбыл в Петербург, княгиня Лиговская уединилась в личных покоях со своим ревматизмом, а новые лица ни на трапезе, ни на променаде замечены не были.

Шли две женщины – эпохи, но каких времен определить было очень сложно.

Вера, белокурая и худощавая, похожая на породистую скандинавскую гусыню, имела за плечами пенсионное удостоверение подполковника полиции, двух взрослых сыновей и не скинутый груз трех не сложившихся браков. Нильс – герой двух последних (крайних) замужеств улетел с новой гусыней в соседний регион на зимовку. Повторность совершенной ошибки укрепляла уверенность Веры в существовании старенького гнома в полосатых штанишках на пути Нильса. Колесо жизни, по ее мнению, обязательно провернется еще раз.

Меня зовут Кира, темноволосая сливочная пышечка, похожая на хинкали. Я имею еще не ветеранский, но уже искрящийся «иконостас» федеральных, региональных и местных наград государства. Ко мне в горницу залетали разнообразные особи пернатых, но к утру 18 числа осеннего месяца самец из семейства орлиных так и не залетел.

Свободные и статные женщины, направляясь к железнодорожной станции по нетуристическому зажиточному поселку, мы соответствуем окружающему горному пейзажу.

— Знаешь, Вера! В культовых общественных пространствах, на фоне фонтана Большого театра, вывесок ГУМ, человек теряется, превращаясь в массовку, исполняя роль «кушать подано».

— (кивая) Потому его фото, обязательно имеют надпись «я там был» и указывается дата посещения.

— Неважно, где, важно, как: в унынии или радости, в надежде или отчаянии, в обиде или прощении. Важно прожить свою главную роль.

— Послушай, Кира. Живет маленький капризный мальчик. Захотел он влезть на стульчик и прочитать стишок, именно стишок. Только не вспоминай сейчас Бродского. Все проще и банальнее. Мальчик хотел, чтобы им все восхищались. Но, сука — влезть не смог, не дорос. Такой духовный импотент получился, занятый исключительно своей персоной. Думаешь, это его главная роль? Нет.

Плачет, растирая сопли по лицу, злится, начинает изобретать способы как бы залезть на стульчик.

Мальчик придумывает подпилить ножки стульчику, чуть — чуть. Подпилил разок, не получается влезть — высоко. Подпилил ещё разок, потом ещё. Стульчик уменьшился под размеры мальчика. Капризуля наконец забрался на стульчик, ножки с него свесил и поболтал ими в свое удовольствие. Подумал, а может на стульчик можно и друга посадить, и подружку? И посадил, а потом и мамочку, и ещё друзей до кучи. Бедный стульчик тужился – тужился и развалился. Капризный мальчик выбросил стульчик и купил другой стульчик: новый, красивый, размером только поменьше, на который влезать легко.

Заходя в вагон пригородной электрички, захотелось ее отвлечь.

— Вера Викторовна! Какой из тебя стульчик, тебя подпилить невозможно?! Давай сядем у окна?

Но волна эмоций была подобна селевым потокам.

— Слушай дальше. Выброшенный стульчик с подпиленными ножками лежал на земле долго и тихо, никому не мешал, и никто на него не обращал внимания. Его потихоньку затягивало в землю и скоро его совсем не стало видно. Однажды весной на этом месте появился росток, нежный зелёный росток. Росток окреп и превратился в молодое деревце. Веточки его стремились ввысь. Теперь на этом месте стоит большой стройный тополь, высокий и красивый. Птицы прилетают к нему. Его омывает дождь и в кроне его шумит вольный ветер. Он молод и силен. Колесо жизни крутится, понимаешь, крутится.

— Смотри QR – код на стекле, послушаем виртуальную экскурсию.

На неприметном полустанке дождитесь пригородной электрички по расписанию. В повседневном размеренном темпе местных жителей проезжайте мимо лирических названий курортных станций: Бештау, Лермонтово, Пятигорск, Скачки, и выходите на такой же промежуточной станции под названием «Ессентуки». Не торопитесь на променад. По-детски заворожённо, наблюдайте как 300 грамм ванильного мягкого мороженного медленно и изящно укладываются в вафельный стаканчик. Съешьте его! Дозу уменьшать нельзя. Запейте всю эту детскую радость двумя стаканами тёплой минеральной воды «Ессентуки №4». И всё, поверьте мне, всё: газ отпущен в прямом и переносном смысле. Гуляйте и улыбайтесь! Отныне Вы — летящая ласточка.

Ваш шагомер отсчитывает десятки тысяч шагов абсолютного рас-сло-бо-на!

Следующая станция – Кисловодск. Настроение соответствует ландшафту: приподнятое, отпускное, игривое.

— Это не город — это прямо горы и пригорки какие-то.

— Вера! Мне нравится, хочется дышать шире, глубже…и целого мира мало.

— Я люблю «дичь». Тебе нравится все это мажорное: Карловы Вары, Пя-ти-горск, Ки-сло-водск… Наслаждайся!

Оценив и поддержав ее циничную ремарку, шутя с наивной интонацией провинциального туриста, я добавила:

— За Шаляпина только обидно, дача на самом виду, а окна немытые…

В моем замечании звучало абсолютное счастливое принятие момента.

— Каждый живет в такт своей мелодии. Кира Владимировна! Важно встретить тех, кто нам подпевает.

В далёком уже 2013 году из всех кабаков и трактиров на Дерибасовской слышалось «О, Боже, какой мужчина».

И даже спустя десятилетия, смотря на фото с памятником Л. Утесову в Одессе, невольно подпеваем Натали.

Будучи совсем юными побережье Абхазии мы буквально проползли на пузе, подпевая «Чёрные глаза вспоминаю, умираю, черные глаза», вкушая, в Цандрипше, самые вкусные чебуреки.

У Кавказа останется своя песня «Громко играй аппаратура…», 2023 год.

Забываются имена, стареют лица и только шум волн, гордая мощь гор и музыка вспоминаются нам отголосками рая.

— Вера Викторовна! Хочется ощущения полета. Пойдемте -ка, к фуникулеру.

И мы отправились по кисловодским терренкурам стоять в очереди в ожидании полета.

— Куплю «новое платье из ситца».

— Думаешь, будет носиться?

В голосе Веры слышался сарказм с нотками дружеской практичности.

— Думаю, стоит купить! Пройдёт 100 лет. Какой-нибудь гуманоид из туманности Андромеды откроет мою страницу в Контакте и скажет: «Интересно девки жили – жизнь любили!».

— А может ты и будешь этим гуманоидом? Будет другая жизнь, но воспоминаний она не отменяет. Посмотришь, вспомнишь, порадуешься. Главное, этой жизнью на этой земле в неё путь расчистить. А то будем между небом и землёй?!

Перспектива моего будущего рассмешила до слез и представилась довольно реалистичной. И, поднимаясь по лестнице к вагончику над пропастью, ответила:

— Ахаха… А то будут мне каждой выкуренной сигаретой матрас поджигать. Лежу на облаке, молюсь, благодарю. А тут — на тебе, Кира Владимировна: ещё что-то вспомнили, зашкворчили папироской или ещё каким грехом. Скажут, например: «Кланяйся низехонько – низехонько до самого рассвета за гордыню свою в молодости!».

А по утру улыбнутся, подумав: «Легко кланяется без тяжести воспоминаний, всех простила!».

— Смотрите, Кира Владимировна! Под нами долина роз, правда розы уже отцвели.

— Зацветут снова. Колесо жизни крутится, главное, чтобы в такт любимой мелодии.

Много лет назад под гармоничную игру тапёра в Верин день рождения в ноябре, в ресторане «За двумя зайцами» на Андреевском спуске в Киеве, один официант нам сказал:

«Я Вас умоляю, приехать в Киев и есть Киевский торт?».

— Что посоветуете?

— Мадам! Только торт «Дамский каприз».

Через годы…Кисловодск, мостик «Дамский каприз».

Вспомнив эту историю, делаем фото на память и продолжаем путь в сторону нарзанной галереи.

— Вот, что я тебе скажу, Кира. Важно формировать реальность под себя: тут подмяла, там приукрасила, чуть-чуть расширила, чтобы тебе было комфортно.

— Ага, и значит…тут пригнулась, там стерпела, чуть-чуть смолчала. Нет, Вера!

Жизнь – это каток. Кто-то держит только баланс и передвигается, держась за бортик. Кто-то, как какашка в проруби, диффузно мотается по всей поверхности: ни направления, ни скорости, ни изящества. А многие не спеша, размеренно по кругу присутствуют на катке. Тоже, кстати, катаются!

А я захожу на круг как все. Еще круг в толпе, еще… набираю скорость в такт любимой музыки, еще круг, еще…Ускорение начинает властвовать над балансом, они – едины. Тело теряет характеристики возраста и массы.

Начинают звучать аккорды припева любимой песни, включается бэк-вокал… отрыв…прыжок…приземление…и вот теперь можно кататься в обычном режиме со всеми по кругу, напевая припев.

— Кира! Стоящие у бортика могут подставить тебе подножку?!

— Вера, права! Такой же «скоростной чел» может меня даже сбить. Я не успею сгруппироваться, «выпустив шасси», и обеспечить себе мягкую посадку. Но, понимаешь, это все равно будет уже не падение, а ощущение полета. Играет музыка в полете, Моя.

Забываются перроны и вокзалы, даже лица, названия транзитных станций и гостиниц, но память удивительным образом сохраняет вкус пройденных дорог: шашлычный, мамалыжный, вареничный, барабулечный, пивной, чебуречный, хинкальный. Мы идем вкусными совместными дорогами: по суетным столичным проспектам и горным тропам, от кабацких гулянок до низких поклонов раскаяния, от гордыни и амбиций до любви и благодарности своей судьбе.

В шестом часу после полудня 18 числа осеннего месяца солнце спряталось за Бештау.

Звучат знакомые аккорды, мы повторяем припев любимой песни под названием «Жизнь», слышится бэк-вокал. В кавказской вечерней тишине нам подпевает…

0
13:14
484
RSS
17:17
+2
Ничего сказать не могу, кроме старорежимного: это — МОЁ. И Я В ВОСТОРГЕ!

Буду с нетерпением ждать. когда автор снимет маску. и я ему, если он мужчина, признательно поклонюсь в пояс: а если женщина — преподнесу букет цветов от всего сердца.

По крайней мере полку абсурдистов-ассоативщиков прибыло…
17:18
+1
Георгий, автор не скрывается, её имя указано в предисловии к рассказу.
17:27
+1
Елена, Поисковик не нашел Риту Самойлову. Хотя Вы написали, что обсуждаем рассказ нашего автора. Она что не зарегистрирована на сейте?

Но в любом случае букет цветов для неё заготовлю заранее.
17:41
+1
Неужели за год моего отсутствия на сайте изменился стиль моего общения с читателями? Я рада вашему отклику Бывали обсуждения… и мы с вами были вместе активными участниками
17:47
+1
Молча протягиваю букет rose А затем. признательно поклонившись, добавляю: я восхищен… inlove
20:56
+2
Рита, сразу скажу, что рассказ мне понравился. В нём есть настроение, атмосфера, юмор и капелька ностальгии. И мне, как читателю, понятны и близки все отсылки, которые встречаются в репликах героинь (это к тому, что молодежь 20+ не всё понимает). Тонкими штрихами набросаны их характеры. Поэтому к содержанию нет никаких замечаний, и здесь я солидарна с Георгием.
Но присутствуют очевидные лексические и грамматические ошибочки, которые являются, на мой взгляд, следствием того, что автор писал «в потоке», и которые хотелось бы исправить, чтобы они не сбивали читателя:
В раннее воскресное утро — ранним воскресным утром;
В кавказской тишине — в тишине предгорий Кавказа (и в этой же строке — нужна запятая перед «как поёт», а вот в следующей она скорее лишняя);

Шли две женщины – эпохи, но каких времен определить было очень сложно. — нужен знак препинания после «времён», запятая или тире;
Далее по тексту ещё в нескольких местах встречаются пунктуационные ошибки, все не буду перечислять, просто текст надо вычитать или прогнать через специальную программу, или обратиться к помощи корректора;
Меня зовут Кира, — тут резкий переход от изложения от третьего лица к первому. Думается, надо как-то это обыграть и начать лучше именно с себя, а потом описать подругу.

Свободные и статные женщины, направляясь к железнодорожной станции по нетуристическому зажиточному поселку, мы соответствуем > — здесь ошибка из серии «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа». Можно исправить: Свободные и статные женщины, шествующие (направляющиеся) к железнодорожной станции по нетуристическому зажиточному поселку, мы соответствуем...;
Заходя в вагон пригородной электрички, захотелось ее отвлечь. — мне захотелось;
расслАбона;
Встречающаяся далее инверсия усложняет восприятие длинных предложений и даже искажает их смысл:
Будучи совсем юными побережье Абхазии мы буквально проползли на пузе Будучи совсем юными, мы буквально проползли на пузе побережье Абхазии;
Много лет назад под гармоничную игру тапёра в Верин день рождения в ноябре, в ресторане «За двумя зайцами» на Андреевском спуске в Киеве, один официант нам сказал: -Много лет назад, в ноябре, в ресторане «За двумя зайцами» на Андреевском спуске в Киеве, в Верин день рождения, под гармоничную игру тапёра один официант нам сказал;
и в последней строке мне показалось, что лучше «нам подпевают».
06:24
+1
Это даже не ваши замечания, Лена — это просто презенты для меня. Благодарю, обязательно будет корректировка.
06:44
+1
И ещё… Раз мы учимся, поэтому хочу спросить: я не знаю ещё как реализовать художественным словом. Но прошу уловить мою задумку с этими оборотами. Визуалы поймут о чем я)) если бы это было кино, то весь фильм был бы цветным, а вот когда идут эти «навороченные» обороты — это черно-белый режим… Я соглашаюсь, при чтении — спотыкаешься.но как иначе… Попробую переписать правильно, вы точно отметили «в потоке» была
11:44
+1
Мне кажется, что любой свой текст, поэтический или прозаический, автору нужно обязательно перечитать вслух. Может быть, записать на диктофон и прослушать. И тогда такие неудобные для восприятия обороты сами вылезут.
И ещё: читатель, как правило, не очень любит длинные сложно-подчиненные или сложно-сочиненные предложения, если только они не обусловлены общей стилистикой повествования. В небольших реалистичных рассказах лучше использовать более простые конструкции, разделив длинное сложное предложение на пару-тройку коротких и простых. Если говорить киношным языком: покадрово.

На примере этого предложения: Много лет назад под гармоничную игру тапёра в Верин день рождения в ноябре, в ресторане «За двумя зайцами» на Андреевском спуске в Киеве, один официант нам сказал:
Как-то в ноябре, много лет назад, отмечали Верин день рождения в Киеве. В ресторане «За двумя зайцами» на Андреевском спуске гармонично играл тапёр. На наш заказ традиционного десерта официант с удивлением воскликнул:…
21:33
+3
Согласна с Еленой — есть и настроение, и юмор. Соответствует описание природы этому. Интересно передан диалог двух давних подруг, когда реплика одной как бы продолжает мысль другой. Повторяться про ошибки не буду. Но хочу уточнить — Нильс — герой двух последних (крайних) замужеств… Она дважды выходила за одного и того же? Оба раза неудачно. Да, дважды на одни и те же грабли?
Татьяна, огромное спасибо за отзыв. inlove вы правы, дважды в одну реку, на одни грабли eyes
Комментарий удален
06:28
+1
Отвыкнув от Вашего изящного сарказма… Я, признаться, не поняла вашей мысли
07:58
Прочитала. Пока не определилась — понравилось произведение или всё же не очень. Загляну попозже, перечитаю.
Добрый день! Полностью согласна с замечаниями Елены Асатуровой. Особенно насчёт повествования от третьего лица, а затем переход на «Меня зовут». Ошибки орфографические и пунктуационные, и бросаются в глаза диалоги. Не понятно, где заканчивается речь персонажа, и продолжается повествование. И в диалогах, всё же, нужно добавить слова автора, например,
— сказала Кира, смотря на мелькающие пейзажи в окне электрички.
Это добавит красочности, эмоций и правильности понимания диалога.
Про два брака тоже думаю, следовало бы немного расширить тему, почему расстались в первый раз, и как угораздило во второй, а ещё и следующий раз ожидается…
В целом рассказ произвёл положительное впечатление.
Автору — творческих успехов!
С уважением, Хельга.
09:24
+1
С большим уважением и благодарностью отношусь к людям, уделившим время для таких детальных отзывов. inlove Полностью принимаю замечания по наполнению словами автора многих диалогов… Тему браков расширять и детализировать не хочу. Вы абсолютно правы для более масштабного произведения (как хотя бы повесть) это было бы уместно. Рассказ об ощущении счастья в моменте без тяжести прожитых лет.
14:33
+2
Задача выполнена, осталось поправить. Удивил только полный отрыв от того, что десятки лет было работой, от бэкграунда, который формировал личность м.б. больше, чем попса. Но в выбранном разрезе все понятно, ассоциации ясны и в меру индивидуальны. А с грамматикой можно легко справиться.
Огромная Вам благодарность, даже низкий поклон… до сегодняшнего дня мне казалось, я не дозрела до реализации замысла в более масштабном творении. Хотя именно эта мысль не дает мне покоя уже более полгода. «О том как быть успешными в карьере много десятилетий, признанными и прожить не своей жизнью… и когда ты начинаешь быть честным с самим собой, жизнь складывается из воспоминаний — этого бэкграунда, а не медалей, рейтингов, звездочек на погонах»… О ней повесть, о Вере Викторовне, важно «словить поток». Еще раз благодарю, своим комментарием Вы сформировали вектор… это дорогого стоит thumbsup inlove
15:57
+1
Здравствуйте, Рита.
С трудом прочитал ваш рассказ. Вероятно, что он гениальный.
Меня заинтересовал троп олицетворение: «летняя спесь». Вы не могли бы расшифровать его, а то моей заурядной фантазии не хватает для этого.(
С уважением.
18:36
+2
Маркус! Если бы я была уверена в его гениальности: 1.не была бы рада замечаниям 2.не ценила важность каждого отзыва. Не зашел Вам рассказ, бывает, молодёжи 20 + тоже не зашёл в душу. И спасибо за прочтение. Вы знаете, я до 40 лет Бродского не могла читать от слова совсем: трудно, абсурдно и уж больно недосягаемо — надо думать)). А теперь мне он представляется гениальным. И его обороты в одном творении «ты имела пристрастие к люля и финикам» и в нем же «закат догорал в партере китайским веером», а туча клубилась крышкой концертного фортепьяно. — высший пилотаж. А прототип героини рассказа и в 55 не может читать Бродского. Это я плавно так перехожу к «спеси»))… Лето по отношению к осени спесиво, надменно, с гонором… Я пытаюсь подобрать синонимы для понимания. Но в камводах природа во время дождя, после дождя и при солнечной погоде живёт в абсолютно разных измерениях и скоростях, особенно в сентябре. И при солнечной погоде она по-летнему спесива.
19:42
+2
Спасибо за подробный ответ, но у вас «разноцветные краски деревьев» для осени. Т.е. осень выступила в более ярком наряде по отношению к лету и она выглядит… высокомерно. Но в своём пояснении вы упомянули солнечную погоду. Может вы имели в виду солнце и немного неточно выразили свою мысль? Да, солнце летом более яркое и выше расположено и выгляди надменнее, чем осенью. Сентябрьский дождь вполне может смыть спесь летнего… солнца.)
Опять же, один осенний дождь картину не изменит- это фантастика (или сказка). А у вас текст, вероятно, в духе реализма…
И последний вопрос- не совсем понял цель написания вашего рассказа. Что вы им хотели сказать и продемонстрировать?
С уважением.
21:00
+1
А для чего написана книга «Несвятые святые»? А она считается одной из самых читаемых… Современному человеку в мире цифровизации и эмоционального дефицита важно в литературе словить эмоцию, состояние… Остальное он найдёт в интернете. Это на мой взгляд. Если у читателя возникло ощущение" подслушано с интересом" цель рассказа достигнута.
А для чего написана книга «Несвятые святые»

Эту книгу не читал. Просмотрел несколько страниц и понял, что митрополит Тихон занимается церковной пропагандой, как и положено епископу Церкви. На мой взгляд, название книги не совсем удачное: ставит под сомнение установленный Соборами порядок. А вы за что агитируете?
Давайте о рассказе и своём впечатлении?!
13:22
+2
А вы за что агитируете?
ИМХО, рассказ Риты вообще на из серии агиток. Вот думаю, то ли мужчины такие сухари (но отклики Георгия и Иосифа опровергают этот тезис), то ли у вас, Маркус, напрочь стёрлись воспоминания о музыке вашей молодости (опять же, вы нередко представляете нам интересные музыкальные ссылки). Ведь у каждого из нас есть такие песенные, а также вкусовые, визуальные и т.д. «крючочки», которые цепляют ниточки памяти и вытаскивают особые, связанные с ними, моменты.
Мне очень понравился этот авторский ход Риты — попробовать показать характеры героинь через такие ассоциации.
16:20
+2
ИМХО, рассказ Риты вообще на из серии агиток.

Рита привела в пример книгу из рубрики «религиозной пропаганды». Поэтому и спросил (по аналогии): за что она агитирует? Но, судя по ответу, автор текста написал его… просто так, чтобы передать своё настроение. Я, к сожалению (или счастью), не обладаю чувствительным женским сердцем. Хорошо, что Рита Самойлова, нашла на сайте своих читателей — за моим исключением.
С уважением.
18:17
+2
Маркус, я думаю, в любом случае автору важно и ваше мнение, как и всем нам. Спасибо. что приняли участие в дискуссии!
Продолжайте обладать мужским сердцем))… Важно, как Вы отреагировали. Если бы мне хотелось «ванильных комментов», я бы опубликовала его постом и собрала бы лайки jokingly . Я за качеством сюда пришла, за объективным восприятием. Благодарю, Маркус
19:11
+2
Уважаемый Маркус, вы не новичок и знаете, что правила рубрики «Рецензии» предполагают конструктивность отзыва, т.е. объяснения, что вызвало у вас трудности при прочтении, относится ли это к самому сюжету, стилистике рассказа или к грамматике?
19:49
+3
Уважаемая Елена.
Я далёк от того, чтобы писать рецензии. Но после прочтения у меня возникли вопросы к автору. Может они помогут добраться до сути написанного. Мне интересно — зачем Рита написала свой рассказ? Какую цель она преследовала?
С уважением.
12:51
+2
Сегодня вновь вернулась к рассказу. Внимательно перечитала.В целом повествование всё-таки больше понравилось, чем не очень. Это я о первом своём комменте. Понравилось чем? Наверное напоминанием о тех местах, описанных в рассказе, где тоже бывала и не раз. Возможно, приятные воспоминания, особенно о Кисловодске, Пятигорске, повлияли на положительное мнение. Много уже сказано по поводу рассказа. Замечательно расставила акценты — на что нужно обратить внимание автору — Елена Асатурова. Остаётся присоединиться к её мнению и пожелать автору творческих успехов! smile rose
Я Вас благодарю
13:26
+2
Забываются перроны и вокзалы, даже лица, названия транзитных станций и гостиниц, но память удивительным образом сохраняет вкус пройденных дорог: шашлычный, мамалыжный, вареничный, барабулечный, пивной, чебуречный, хинкальный. Мы идем вкусными совместными дорогами: по суетным столичным проспектам и горным тропам, от кабацких гулянок до низких поклонов раскаяния, от гордыни и амбиций до любви и благодарности своей судьбе.

По-моему. самый красивый абзац, передающий смысл всего рассказа.
Комментарий удален
ok все-таки читателю понятно. Приятно, что уделили время и, прочитав, написали отзыв rose
21:31
+2
На этот раз отошла от своего правила и перед тем, как поделиться своими впечатлениями, прочла все написанные комментарии. Со многими согласилась, но наиболее конструктивные и полезные для автора замечания у Елены Асатуровой. Согласна со всеми пунктами, лучше и не скажешь. А это говорит о том, что автору надо поработать, почистить текст. Но все это в плане учебы. Теперь расскажу о своих ощущениях и ассоциациях.
Лично я прочла всю эту зарисовку на одном дыхании, хоть и постоянно спотыкаясь, дивясь смелым и каким-то отчаянным «летящим» несоответствиям, витражными картинками воспоминаний… И да, действительно, читая, я словно смотрела такую блестящую, яркую и наполненную обрывками женских голосов и звуками курортных городков, короткометражку. Где цветные кадры сменяются время от времени на черно-белые, хроникальные, где камера скачет, выхватывая из пространства какие-то волшебные пейзажи, характерные жанровые сценки, гастрономические роскошные «снейдерсовские» натюрморты, надуваемые теплым морским ветром складки шелковых платьев… У меня от всех этих ассоциаций и сложных оборотов голова заболела. Но читать было интересно, и я не сразу даже поняла, что написать, как объяснить свои чувства и эмоции, чтобы автору было понятно.
И вот теперь, кажется, готова поделиться. У автора громадный потенциал. И сам автор это знает и понимает. Главное, научиться работать над текстом и понимать какие-то простые, азбучные вещи, касающиеся его оформления, если автор собирается представлять свои произведения читателю, ну и, конечно, уважает его. Обо всем этом, повторюсь, хорошо написано у Лены Асатуровой.
Автор свободен в выражении своих чувств, пишет, как дышит, легко, не сковывая себя абсолютно ничем. Это и хорошо, и не очень. И мне показалось, что, написав, он даже не перечитывал написанное, поскольку весь этот сверкающий и наполненный солнечными бликами импрессионизм ему очень дорог.
Возможно, я ошибаюсь, но на автора кто-то (гениально владеющий словом) оказывает настолько сильное влияние, что сбивает его собственные литературные настройки (сужу по тем немногим коротким произведениям, ранее мною прочитанным). Быть может, поэтому я пока что воспринимаю эту зарисовку, как некий эксперимент, но, безусловно, художественный.
Рита, благодарю Вас за этот рассказ, за густую метафоричность, за смелость и свободу. Пишите, работайте, уверена, что рано или поздно у Вас сформируется ваш собственный стиль.

11:21
+1
Выражая слова благодарности всем участникам обсуждения, буду честной по отношению к Вам.
Никакого авторитета, владеющего словом, нет. Да, рассказ является экспериментом. Более того, после комментария А.Даниловой, возникла идея попробовать написать притчу.
Каждый день я насыщенно общаюсь с людьми по работе: вживую, в госпабликах, социальных сетях. Поиск формы общения с людьми для меня важен и интересен. Но, порой, возникает ощущение потока, когда не писать я не могу. Моя «мимишная», уютная до простоты проба пера «Тарелочки…» останется в семейном альбоме. На этом сайте появилось очень удачное выражение – произведение для практикума. Я точно знаю, я не буду писать детективы и фантастику. При этом трудно найти лучшего ориентира в роли наставника, чем А.Данилова. Моей несостоявшейся свекрови – 73 года. Будучи учительницей русского языка и литературы, она живет размеренной жизнью петербуржского интеллигента. Много лет ее любимым автором является Анна. Она следит за всеми новинками ее книг до сих пор. Сейчас моим ключевым вопросом является выбор аудитории. Идея этого рассказа возникла в Бештаугорском мужском монастыре. У подножия Бештау расположился Пятигорск. На горизонте как проводник между небом и землей красуется Эльбрус. И вдруг приходит мысль писать «короткометражки» (именно в этой формулировке), способные вызвать эмоции людей, которые они сами в себе задавили.
Заявляя рассказ на обсуждение, мне нужна была ваша помощь в виде отзывов и замечаний. У меня возникла потребность в комментариях Елены, как «флажках», «кружочках» на прописях, и Анны. Я реально осознавала нехватку литературных навыков, точнее инструментов. Отдельный респект за идею записывать рассказ на диктофон. Все свои публичные выступления я записываю и слушаю на уместность и звучание этих «летящих метафор». И почему я не додумалась записывать рассказы?!
Вы мне очень помогли. Мне важен этот сайт, он помогает сформировать вектор дальнейшего движения. Спасибо Вам.
12:59
+1
Дорогие друзья! Обсуждение рассказа Риты Самойловой ещё раз подтвердило актуальность нашей рубрики «Рецензии», где на Семинарах по прозе и в Школе поэтического мастерства мы помогаем друг другу писать лучше, так, чтобы достучаться до своего читателя.
И не беда, что у всех разное восприятие прочитанного, ведь читательская аудитория очень неоднородна, многообразна, со своими вкусами и предпочтениями. Уверена, что у «короткометражек» Риты уже появились свои поклонники.
Спасибо всем рецензентам, принявшим участие в обсуждении.
Ждём новые работы для открытого разбора!