Открытое обсуждение поэтического произведения

Открытое обсуждение поэтического произведения

Всем привет, и сегодня для вас включён Открытый микрофон в Школе поэтического мастерства.

Автор, пока сохраняющий инкогнито, решил вынести на ваш суд, суровый и беспощадный (*шутка*), стихотворение о некоторых веяниях современного мира.
Его интересует ваше мнение — и как читателей, и как поэтов — о таком стиле изложения.
Свои замечания, конструктивную критику, советы и впечатления пишите, пожалуйста, в комментариях и не забывайте сохранять дружелюбие и вежливость.
Тому, кто первым угадает автора, от меня приз.

Он думал: «Её соблазняет альфонс?

Она не желает меня и не любит!»

На самом-то деле: последний айфон,

Свой блог и канал на ютубе,


Жила в интернете. Но чувствами грезила.

Зависли эмоции. Лучше б с карниза

Высокого сердце упало и – вдребезги,

Чем яблоком стало надгрызенным.


Искусственный плод – он нисколько не лакомый.

Толпа незнакомых друзей еженощно

Общаясь в сети безголосыми лайками,

Как в неводе рыбы полощется.


Гуляют квадратные тени по комнате,

Оживши в ночи от мерцанья экрана.

Активные юзеры, знайте да помните:

В сетях вы не слишком желанные,


Там чувств не найдёте, хоть Гугл обзапрашивай.

И толку, что есть навороченный гаджет?

Он видел: она засыпала уставшая

В обнимку с айфоном разряженным.

+8
00:57
2121
RSS
Мне рифмы очень понравились. Гаджет — разряженный, лакомый — лайками, грезила — вдребезги… даже айфон — альфонс технически рифма классная, хотя первая строчка меня чем-то царапнула… как-то она не дотягивает до уровня остального стихотворения.
07:51
+4
Выскажу смелое предположение, что автор — Андрей Кулюкин))) Тема злободневная и болезненная в общем-то. И вывод не лежит на поверхности — почему люди становятся заложниками виртуальных чувств, отношений, почему уходят от реальной действительности в выдуманную? Здесь есть, над чем подумать. Рифмы, на мой взгляд, глубокие и богатые. Язык — красивый, образный и лёгкий для восприятия. Прекрасное стихотворение. Автору — моё восхищение. rose
08:51
+2
Подождём и другие версии.
08:00
+3
Рифмы улётные — смелые, неизбитые. Количество слогов в строчках разное, но это почему-то не портит общего впечатления. Как будто так и надо. Единственное, что мне не очень понравилось — начала читать, и смысл первого четверостишия был не очень понятен. Когда дочитала, вернулась к первому — всё нормально, всё ясно. Видимо, первая фраза слишком сложная для восприятия, потому что содержит вопрос героя.
В общем, мне стихотворение понравилось.
Вот-вот, первая строчка сбивает с толку
10:20
+1
Ну, если честно, я тоже немного «буксанула» на первой строчке, но потом всё встало на свои места. Нет, очень хорошее стихотворение. thumbsup Оля, ты точно подметила — близко к разговорной речи, но стихотворной. Интересная форма, необычная. Я думаю, ритм специально «сбоит» в начале, авторская задумка.
Я бы этого «его» вообще убрал бы (вместе с альфонсом), а девушку в пустоте оставил, а так пафос сбивается. Из актуальной проблемы современности в семейную склоку превращает…
10:29
+1
Не в склоку, а в глубокие личностные переживания ЛГ. И он мне очень симпатичен. Ни в коем случае не надо убирать «его»)))
08:29
+1
Тема актуальная- зависимость от интернета и айфономания. На мой взгляд, в первом катрене нарушение метра в первой и третьей строках (3 амфибрахия и ямб в отличии от последующих четверостиший, где 3 амфибрахия и 2- ой пеон).
Проблемная рифма: еженощно- полощется.
Пара инверсий стихотворение не портит. В целом- впечатление нейтральное.
Вывод: стихотворение надо доработать.
Успехов автору.)
Согласна с Вашим мнением, Маркус.
Стихотворение понравилось и выбором темы — слишком злободневной для нашего времени, и рифмами. Даже стиль отвечает беспокойству ЛГ по поводу этой преступной зависимости. Однако начало не впечатлило, показалось мне немного вымученным. Уверена, что автор и сам это понимает и не слишком доволен первым катреном. На эту мысль наводит безупречность последующей части. Для меня нет сомнений в том, что писал мастер, но Андрея Кулюкина я здесь не наблюдаю, разве только, на то и был расчёт. Не будь здесь комментария Ольги, подумала бы, что это она. )))
08:58
+2
Маргарита, я с Вами абсолютно согласна! Это не Андрей Кулюкин. Мне тоже подумалась первая мысль Ольга Которова, но комментарий её смущает. Может она хочет нас запутать?
09:13
+2
Мария, вы правы в том, что мистификаторов у нас хватает. Но это не Ольга.
09:16
+1
Благодарю Елена. Буду думать, перечитывать.
09:04
+3
А в целом произведение современное, тема актуальная, не дающая покоя ни кому в этом мире. Доработать нужно, это дело времени. Такое ощущение, что писался экспромт. Спасибо автору за подачу данной темы. Добавить нечего.
09:14
+2
Только сейчас поняла, что это очень похоже на мой стиль. Отсюда делаю вывод, что автор — либо Вита, либо Елена. А потому что они мои родные сёстры по складу души! laugh
09:18
+2
Да Олечка, похож на твой стиль, это сбивает с толку. Вита, тоже так умеет писать. Будет сюрпризом, если это какой-нибудь новый автор, в чём я очень и очень сомневаюсь...)) Кто-то из своих зашифровался!
09:20
+2
Посмотрим! Здорово будет, если кто-то из новых.
09:21
+1
Олечка, спасибо за такое признание, горжусь. Автор готов был к открытому обсуждению, но я предложила немного помучить вас интриг ой.
Не за что! Сама горжусь таким набором духовных родственников!
09:16
+2
Если это не Елена и не Вита, значит, нашёлся ещё один брат или сестра. laugh
09:21
+1
Весело будет! laugh
09:26
+1
Всё, моё мнение, что это VitaLina! Больше гадать не буду. Елена только не пишите пожалуйста, что не она, пусть интрига до вечера сохранится. Так интересней будет. rose blush
Она себя хвалить не будет *8)))
09:34
+1
Виталий, а может это Вы? Шучу. wink
Да ну, что Вы… Мне такие рифмы не сочинить. Сижу, белой завистью завидую.
09:52
+2
Не скромничайте! С Вашим словарным запасом и опытом в современных технологиях, у Вас большой потенциал на такие рифмы.
все равно не я.
10:16
+1
Я знаю, но могли быть. quiet
09:32
+2
Я думаю, пусть ещё выступят рецензенты, а автор сам решит, в какой момент присоединиться к обсуждению
10:30
+2
Моя же ты золотая! Не-а, не я unknown Я так не сумею(((
10:33
+2
Ну вот… pardon Кто же тогда? eyes
10:35
+2
С чего вдруг не сумеешь? С музой вон как закрутила!
10:39
+3
Сдаётся мне, что автор тоже немного задружил с чужой музой))) И такая стихотворная форма для него не характерна. wink
10:40
+2
Вероятнее всего так и есть. Открыл для себя что-то новое.
10:43
+3
Такие стихи — это эксперименты мастера. Это уже сформированный поэт, который знает, о чём пишет и как пишет. И страх совсем потерял! laugh
10:45
+2
10:47
+4
Сидит сейчас читает и «потешается» над нами, как мы тут гадаем кто это?!: jokingly
09:34
+1
Напомню, что основной запрос автора касался стиля стихотворения. Хотелось бы, чтобы на это участники обсуждения обратили больше внимания.
09:39
+1
Стиль своеобразный. Этот амфибрахий максимально приближен к разговорной речи, потому что количество слогов в строках разное, а рифмы иногда прячутся за лишними слогами в конце строк, от этого стихотворение приобретает особую прелесть.
В общем, произведение делал мастер.
10:06
+1
Мне почему-то кажется, что это женский почерк.
10:38
+1
Согласна с тобой Олечка! Хотя у нас тут такие мастера имеются, что я уже ни чему не удивлюсь, если мужчина. Но почерк женский.
10:17
+2
Доброе утро, мне кажется, что это мужчина — Виктор Улин.
10:20
+2
У меня тоже созрело такое предположение.
10:27
+3
Улин выразился бы жёстче, имхо. А тут нежная душа и открытая, без панциря. Пока от своего предположения не отказываюсь — Кулюкин))) Хотя пришёл на ум ещё один автор. Мужчина. Хм… Задумалась)))
10:31
+1
Улин, многогранный, может по-разному:)
10:34
+1
Может))) Другой вопрос — захотел ли бы он участвовать в подобном обсуждении? Вряд ли. Да ещё и анонимно)))
10:35
+1
Вот с этим соглашусь. Он бы не скрывал имя.
10:44
+1
А, почему бы не скрыть:)
10:47
+1
Кстати, Елена и говорила, что он готов был открыть имя. Это она его попросила не открываться, чтобы интрига была.
Вот и у меня была такая мысль., что это Виктор Улин.
10:21
+1
По стилистике Пастернаковское, а Пастернака я очень люблю:)
Я думаю, что автор — либо сама Eлена Асатурова, либо Надежда Кубенская. «Сердце с карниза вдребезги» — это очень женский образ…
Елена — может быть. Надя? Вряд ли.
10:53
+2
Не Елена — точно.
10:54
+2
Представила картину: Елена сидит и сама себя уговаривает «не открываться» для интриги)))
Ну, уж Вы загнули. батенька! Во всяком случае, я бы не стала неоправданно менять ритм))) И с карниза вдребезги — это точно не мое. Как-то так.
10:53
+3
Напишу свои соображения, максимально абстрагируясь от личности автора.
Тема поднята, казалось бы актуальная (на этом, в принципе, плюсы произведения заканчиваются), но довольно заезженная — о зависимости современного человека от гаджетов написано и сказано много. И потому хочется услышать что-то «эдакое», особенное, почувствовать какую-то новизну. Увы, для меня этого не случилось.
Во-первых, потому, что в тексте много противоречий и неувязок. Девушка, проводящая дни в Инстаграме и собирающая лайки к своим фоточкам, не соблазнится альфонсом — она таких чует за версту, ей богатого папика подавай. А тут очевидно, что у девушки есть бойфренд, ЛГ, которого, кстати, такая подруга в целом устраивает, раз и спят вместе, и ревнует он её к мифическому альфонсу и заодно к айфону.
Из-за этого большинству участников обсуждения первый катрен, особенно первая строка, кажутся негармоничными.
Во-вторых, раз автор поднимает такую злободневную тему, то и писать о ней стоит языком, характерным для описываемой среды — современным, лаконичным, технологичным даже, достаточно жёстким, возможно — грубоватым — таким, каким пишут молодые сетевые авторы. Тут же для меня сочетание несочетаемого: современная терминология рядом с классическими, даже ретро — оборотами — айфон, ютуб, гаджет, юзеры, и вдруг — грезила, оживши и т.д. Так же современный МЧ никогда не скажет о своей девушке: «она меня не желает» — «не хочет» звучит естественней. На мой взгляд, это несоответствие лишает стихотворение правдивости. Создаётся впечатление, что автор, решив поэкспериментировать и опробовать популярный стиль, старался ему соответствовать, но сделал это поверхностно, за счёт введения сленговых словечек, но от присущего ему классического стиля не смог избавиться.
Хотя, возможно, он тем самым хотел показать несоответствие характеров героев?
В-третьих, правильные, казалось бы, выводы, которые делает автор (" там чувств не найдёте, хоть Гугл обзапрашивай", «искусственный плод – он нисколько не лакомый» и т.д.), настолько очевидны и шаблонны, что опять же не несут никакой новизны, прочитал и забыл.
Надеюсь, автор на меня не обидится, но все эти выводы я делаю на основе весьма длительного и близкого знакомства с современной сетевой поэзией, которая диктует свои законы. И уж если подражать ей, то делать настолько же внимательно и талантливо, как он пишет свои стихи, с которыми мы знакомы на сайте. Я советую автору почитать представителей неформальной поэзии, например, Арчета, Артёма Козловского и даже Солу Монову, у которой на эту тему много неплохой сатиры (например, это stihi.ru/2019/07/24/1795
или это stihi.ru/2017/04/28/10808)
Это всё было о стиле. Теперь о технике. Тут могу только присоединиться к уже высказанным похвалам интересным рифмам — это, безусловно, достоинство произведения, но для меня оно не странно, так как я знаю, кто автор. Опять же, виртуозно владея техникой стихосложения, он способен тщательнее поработать над соблюдением размера — я всё таки считаю, что сбои, лишние слоги и другие шероховатости являются следствием спешки, некоторой небрежности автора, а не специально задуманной «фишкой», как показалось Ольге.
Мне кажется, что учтя все наши замечания и пожелания, автор может поработать над стихотворением и сделать из него очередной шедевр. Удачи!
Час от часу интересней! Если и были какие-то варианты насчёт автора, то потерялись среди Ваших аргументов, Елена. )))
11:06
+2
Так вот как раз выбранная тема для автора не близка, на мой взгляд. Он её взял для эффекта неожиданности и на ней опробовал новую форму изложения. А то, что действительно характерно для стиля автора, само неконтролируемо проскакивает, тем самым и его выдаёт, и достоверность уменьшает. И всё же я жму руку автору за смелость и поиск новых форм.
11:10
+2
Конечно, Вита, такие эксперименты необходимы для творческого роста. Так же, как и критика:)
Кстати. у меня появилась идея — а не провести ли нам блиц-турнир на заданную автором тему с обязательным условием, чтобы стихи были написаны именно в современной манере?
11:16
+1
Интересная идея, Елена. Но, к своему стыду, с «неформальной поэзией» практически не знакома. Придётся по Вашим ссылкам прогуляться.
А так — почему бы и нет?)))
11:24
+1
Сходила, почитала, посмеялась — лихо, остро. Для тех, кто в теме))) Но боюсь, что я не сумела бы так свободно оперировать «тамошними» понятиями. Тут нужен богатый опыт. Хотя, если поднапрячься… В общем, если идею поддержат, я попробую принять участие)))
11:11
+2
Вот насчёт альфонса согласна, но частично. Да, альфонс слегка притянут за уши. С другой стороны, это мысли парня, от лица которого задаётся вопрос. В этом вопросе тревога за состояние и будущее избранницы. Он боится, что девушка слепо влюбится, и пострадает. Можно предположить, что героиня живёт безбедно, имеет много свободного времени, поэтому зависла в интернете. Откуда денежки? наверное, её обеспечивает спутник жизни. Таким образом, герой боится ещё и за собственный кошелёк. А почему бы и нет?
По поводу языка — мне, наоборот, кажется, что язык очень современный, характерный для грамотных людей сегодняшнего времени — сочетание грамотной речи со сленгом и интернет-терминами. Мы, собственно, сами все так говорим.
Не согласна, что это подражание сетевой поэзии. Мне думается, что это произведение написано языком самого автора! Просто он позволил себе некоторые экспериментальные вольности. И правильно сделал!
Согласна с Вашей характеристикою, Елена. Прошу прощения за нечаянный минус.
11:09
+2
Интересное, хорошее стихотворение.
11:21
+1
Смею робко предположить, что это мог быть geokostin.
11:26
+2
Ната, думаю, что нет. Даже уверена, что нет — не его стиль)))
11:27
+3
Тайна за семью печатями)))
11:29
+2
Расходимся и ждём, когда автор явит себя миру))) Уже за одно то, что он создал такую интригу — ему большой респект ;)
11:35
+3
Расходиться неохота. И это ещё один показатель, что нам кафе необходимо, как воздух.
11:38
+2
Согласна)))
Комментарий удален
11:38
+3
И вообще! Это Елена сама себя раскритиковала для конспирации. Сильно удивлюсь, если ошибаюсь. С другой стороны, сильно обрадуюсь, что в нашем полку экспериментаторов прибыло.
11:39
+3
Потому что Елена слишком строга в разборе. Обычно она гораздо мягче.
11:44
+3
Соглашусь, Оля. К себе Елена строга. Но здесь явное обращение к кому-то другому — не к себе.
Это из той же области:
— Лена, я хорошо тебя знаю, ты можешь лучше.
— Да, Лена, ты права, я подошла не слишком ответственно к написанию стихотворения. Так нельзя!
Не стала бы она столько времени и слов тратить на «разгром» самой себя)))
11:48
+1
Думаю, что просто отлично законспирировалась.
11:50
+2
pardon ещё не вечер. Надеюсь, автор не пожелает так и остаться инкогнито. Для интриги jokingly
Подождём.
Олечка, отвечу по поводу строгости. Хотя в целом я согласна с тезисом уважаемой Анны Даниловой, что автора надо беречь и поддерживать, но в данном случае в этом нет необходимости. Андрей настолько сильный и сложившийся поэт, что добродушное «поглаживание по головке» ему не нужно. Он это давно перерос. А вот порция доброжелательной критики должна дать ему хороший стимул для новых экспериментов. И, возможно, не только ему — вдруг кто-то из комментаторов тоже рискнёт поиграть со стилями и жанрами?
15:59
+1
Согласна, что состоявшихся авторов уже не надо гладить по головке.
11:44
+5
Здесь рифма хромает технически;
Размер, правда, не спотыкается –
Он выдержан амфибрахически
И, вроде, неплохо читается.

Рифмуя альфонсов с айфонами,
Кому-то, быть может, и слюбится,
Когда, с рифм простившись канонами,
Ты будешь по блогам ютубиться.

Взгляд ясный в инете тебе б без зги,
Эмоций карнизы красивые…
Сорвалось с них сердце и – вдребезги,
Как яблока брызги червивые.

Искусственный плод – как воск лаковый…
Людей незнакомая рощица,
Сонм лайков, всегда одинаковый –
Как в неводе рыба полощется.

Гуляют по комнате страшные
Ожившие тени экранные.
Ах, юзеры, вы бесшабашные:
В сетях вы не слишком желанные!

Там чувств не найдёшь ты, пропавшая,
С планшетом своим навороченным…
С айфоном заснула, уставшая,
В остывшее кофе замоченном.

Кому-то корявенько пишется,
Хотя угадать было б здорово,
А в рифмах порою мне слышится…
… Пока не прощаюсь, до скорого!

© Сергей Фомин
Семикаракорск
30 сентября 2019 г.
11:47
+2
Вот это Вы выдали, Сергей! jokingly
11:48
+1
Сергей Браво!!! Вот это Вас зацепило!!! Мне понравилось!!! thumbsup
11:51
+2
Сказал мне Пушкин:
Что ж, неплохо.
Вот только рифма где, мой друг?
Ужель прошла, прошла эпоха,
И нет у Музы верных слуг?!
11:55
+3
Меня за любопытство извините -
Вы с Пушкиным по скайпу говорите?)))
11:59
+1
Ментально!
Сергей у нас медиум, не иначе! eyes
11:49
+3
Вот так, да? Но я же ольга кОторова, а не котОрова! laugh
11:52
+4
Тебе мужчина посвятил стихи,
А ты всё ха-ха-ха и хи-хи-хи.
Подумаешь, ошибся в ударении.
Зато как обыграл стихотворение)))
11:55
+5
Стихи Сергея — это просто песня!
Сижу сейчас с расплывшеюся рожей.
Но ударение не там, хоть тресни!
Сергей мне друг, но истина дороже )))))
12:04
+3
Да, славы миг безумно скоротечен…
Тебя Сергей безжалостно «исправил».
Как в наши времена поэт беспечен:
«Пока» и даже «мейла» не оставил.
12:13
+1
Ах, как непостоянные все поэты! laugh
11:57
+2
Я дико извиняюсь за ударение и исправляюсь:

Кому-то корявенько пишется,
Хотя угадать было б здорово,
А в рифмах порою мне слышится…
… Пока не прощаюсь, до скорого!
Вот не бьется Ваша фамилия в размер, хоть тресни! И я обшибся…
12:04
+3
Да меня и в прозе всегда неправильно называют! )))))
15:49
+1
Сергей, порадовали таким стихотворным экспромтом-пародией. Это новое слово в наших разборах:) И как удачно вплетено нововведение Минобра — остывшее кофе. Браво!
16:01
Благодарю, Елена! Что кофе теперь в среднем роде можно употреблять — это я знал. Но долго колебался между ним и какао остывшим.
16:02
+1
Нет, Сергей, среднее кофе тут куда органичнее привычного какао.
Замечательно!
Добрый день всем! Понаписали уже кучу с утра, даже не прочитала всего. Стихотворение явно надо доработать. По поводу размера и ритма — тут уже написали многие — поэтому считать его хорошим и проголосовать *за* рука не поднимается. У меня была первая мысль, что это Ольга Которова, но Ольга вряд ли могла такое выдать технически, поскольку всегда четко держит ритм. Георгий Костин не внемлет такой стихии — айфонам и альфонсам в принципе. У него стихия своя. Это женский стиль, безусловно. Рифмы как раз таки показались мне приблизительными, неточными. Да. стихотворение — на злобу дня, но далекое от совершенства.
Ритм-то как раз безупречный:

_/__/__/__/
_/__/__/__/_
_/__/__/__/
_/__/__/_
Чистый четырёхстопный амфибрахий с последней укороченной строкой. Иногда строчки удлиняются, что не мешает услышать рифмы.
Хорошо, первый катрен заканчивается на ударение, во всех последующих- нет. Это не допустимо в профи-стихотворениях.
Здесь эти вольности выглядят как авторская смелость.
Абсолютно не согласна. Автор при всем новаторстве и актуальности темы желает быть, наверное, еще и приличным поэтом. Поэтому так называемые *вольности* режут слух и снижают уровень стихотворения на порядок ниже.
У меня противоположное мнение. Эти вольности выглядят дорого.
Смотрятся дешево.
13:06
+2
Надежда, честно говоря ничего особо новаторского здесь нет: применение односложных рифм, рифмовка слов с дактилическим и женским окончанием, и т.д.уже давным давно применяется в поэзии.
Уровень стихотворения снижают другие критерии
Я имела в виду — новаторство темы для Вас, выбор рифм — для Вас. Обычно Вы пишете о России, выражаете боль за державу, применяя есенинские и некрасовские нотки. Попробовали другую тему, но далеко не идеально написали. Вот все, что могу сказать.
13:26
+1
В том и проблема, когда поэт уже привычен в одном стиле, одна сторона требует уходить от однобокости, другая не приемлет новизны)). Наверное пример здесь именно такой
Андрей, я бы не советовала переделывать. Ваше стихотворение вполне органично.
13:58
+1
Спасибо, Ольга! Но подумать еще надо. Честно признаться было нелегко подбирать такие рифмы, очень трудоёмко. Нельзя думать что это просто и доступно. Я вот раньше о Маяковском так думал, у него тоже много ассонансов в основном, сейчас считаю его мастером непревзойдённым в этом.
14:08
+1
Совершенно согласна. Это рифмы-находки! Они авторские! Они неповторимые! Они придуманы именно для этого текста. Это вам не глаголы рифмовать.
Сомерсет Моэм сказал (цитирую): Хороший стиль не должен хранить следа усилий. Написанное должно казаться счастливой случайностью. Ваше стихотворение воспринимается легко (кроме первых двух строчек), это значит, что над ним тщательно поработал автор. После прочтения первые две строки становятся совершенно понятными. Проблема только в том, что сходу трудно их воспринять. Но не потому ли, что читатель сразу чувствует нестандартность стиля?
13:39
+1
Андрей, я уже писала, и снова повторюсь — за Ваше желание выйти из зоны комфорта, сойти с «накатанной колеи» я Вам жму руку и всячески выказываю своё уважение. За Ваш такт, сдержанность и умение принимать критику — аплодирую. У Вас впереди долгий творческий путь, и его — как любую дорогу — осилит идущий. А Вы именно из таких — «идущих». rose
14:00
+1
Большое спасибо на добром слове и за поддержку!
12:32
+3
Доброго дня всем! Прошу извинить если кому-то хотелось быстрее узнать, кто автор. Интересно, как это сделала Виталина, но она угадала, это — я. Обсуждение получилось на мой взгляд занимательное и поучительное.
Вот это да!!! Сушу вёсла! Андрей, Вы не шутите?
12:40
yahoo ну вот же! Я знала!)))
12:40
+1
Брааааат!!! laugh
12:35
+3
Проблема с отсутствием живого общения действительно очень острая. Отсюда вал разводов (чего раньше и думать не могли), непонимания, озлобление, агрессия. Тема очень избитая конечно, но думаю актуальная.
12:43
+1
Когда я писала, что тема Вам не близка, я имела в виду, что Вам непривычно писать о ней, а не то, что она Вас не волнует, Андрей. Непривычно писать в такой манере. Но Ваш стиль очень сложно спутать с чьим-либо ещё. Даже в этом стихотворении он просматривается. Я читаю Ваши стихи, поэтому и узнала Вас)))
Спасибо!
А любовь, разве не избитая тема? Но поэты писали об этом и будут писать, не так ли? Просто каждый вносит что-то своё. Самое смешное, если вернуться к теме стихотворения, уже и старшее поколение по уши в этой паутине. Есть у меня пример, когда человек освоил айфон в 82 года!
Согласен, есть «извечно проблемные» темы). Тут не в самих гаджетах проблема а в том ведь что они вытеснили человека
Человек — существо зависимое, это и представляет для него угрозу.
15:39
+1
Любовь — самая популярная тема у поэтов, потому так трудно написать о ней что-то, что заденет читателей за живое и останется в памяти. Тут как раз и проявляется мастерство автора.
Рада бы согласиться с Вами, Елена, но это точно не обо мне. ))) Попав на сайт и познакомившись с творчеством других поэтов, я даже задумалась над тем, почему меня не слишком привлекает любовь. Пишу, когда болит и о том, что больно. Не прочь пофилософствовать. А про любовь почти не пишу. Может быть, по той причине, что это не больная для меня тема?
12:45
+3
Насчёт стиля написания: первый катрен действительно неудачно вписывается, это лишь желание рифмы: альфонс — айфон. Поэтому и выделил его стилистически как размышление ЛГ о том что бы могло случиться с его второй половиной, дальше уже мысли автора. Насчёт рифм, да, необычные, но я считаю, что вполне применимые, всё стихотворение амфибрахием, кроме первого катрена количество слогов в соответственных строках каждого катрена — одинаково. Думаю не нужно бояться рифмовать слова меющие мужское (или женское) окончание с дактилическими (Николай Колычев даже и гипердактилические рифмовал), да и поэзии это уже применялось.
Андрей, такие *вольности* в написании стихотворений у Вас случались и ранее. По-моему, и Елена, и я писали Вам об этом. Но Вы упорно это культивируете. Дело, как говорится. хозяйское. Открытое обсуждение здесь на сайте — это одна сторона, восприятие стихов профессиональными лит.критиками — другая. Оставить все как есть — и идти у своего желания *вольничать* на поводу- одна сторона, или все- таки доводить до ума хорошие наработки, стремиться к более высокому, профессиональному уровню поэта — другая. Как бы сказали англичане(иногда только могу ответить по-английски) — Just as you like!
13:22
+1
Доробатывать конечно же нужно, это неоспоримо. Потому и попросил обсуждения
Комментарий удален
Один критик сказал что у меня уж много «Руси»)перебарщивать с темами тоже ведь не стоит, разбавляться надо инога, не правда ли? rose
13:12
+5
Благодарю всех за обсуждение! Очень интересно, особенно пародия хорошая и чёткая. Пушкин наверное так точно и написал бы, так как в его эпоху такое изложение вряд ли было бы применимо, а вот рифмовка глаголов напротив, была вполне допустимым и распространенным явлением
13:26
Благодарю, Андрей! Мой любимый Александр Иванов тоже вряд ли бы прошёл мимо такого. Но одно дело открытое обсуждение в закрытом клубе, другое — в открытом доступе. Поэтому я испрашиваю у Вас разрешения опубликовать Ваш оригинал с моей пародией в Стихи.ру и в инстаграме (ибо одно без другого смысла не имеет).

С уважением,
Сергей Фомин
13:41
+1
Ради Бога, не против, но после моей доработки моего стиха. Это больше первого катрена касается — там подумать надо еще
13:47
Конечно, после доработки. Вы же с этой целью и организовали обсуждение. Жду!
15:04
+1
Андрей, я удивлена. Может кто-то и считает, что в Вас много Руси, и надо разбавить айфонами и гаджетами. То я так не считаю!!!)) Для меня Вы исконно русский поэт, как Лермонтов и Есенин.Как же душа радуется, когда читаешь о любви к природе, о её красотах. Конечно это Ваше право писать по новому, искать что-то другое, но Ваше творчество, русское творчество, мне как читателю, больше по душе!!!))
15:52
+1
Спасибо, я ж про Русь не заканчиваю) это просто отступление в творчестве)
Это радует! yahoo
Спор рецензентов (Надежды и Ольги) о допустимости авторских вольностей, на мой взгляд, очень интересен, потому что показывает два различных подхода к их оценке и к требованиям к технике стихосложения в целом. Опять же актуальная тема для обсуждения. Думаю, одну из встреч в Литературной беседке посвятим этому, пригласив кого-то из профи со стороны. Но так как это требует времени (приглашение), то, может, «потрещим» об этом в Кафе?
15:53
+1
Да, это Вы верно приметили. Согласен, что интересная тема
Может быть, кто-то (например, Вы, Андрей) захочет подготовить тезисы о допустимости применения различных рифм и других «вольностей» в современной поэзии?
16:23
+1
Подготовить качественно материал вряд ли позволит время, хотя очень хотелось бы. Сейчас забот навалилось… Хотя можно вроде задания дать строки с рифмами дактилическими (гиперД) и муж(жен). Как помните я приводил пример: чтоб за все за грехи мои тяжкИЕ… положили меня в русской рубашкЕ. Ну и т.д. Также постараюсь найти в эл.виде сборник стихов Николая Колычёва «Некрасивое» (читал только в книжной публикации), вот там то рифмы! Хотя писал он всегда больше в классическом стиле.
15:58
+1
Почему бы и нет? Потрещать мы любим! ))))
16:31
www.stihi.ru/2010/10/14/710
Прошу этот стих почитать кому интересно. Там и гипердактилическое рифмуется с женской рифмой.
Сходила по по Вашей ссылке, Андрей. Надо ещё переварить, конечно, но очевидно — даже стиль, выбранный автором — корявый, небрежный, трудно воспроизводимый — это своеобразный протест против того, что он видит из своего окна. Помню, тоже где-то на проводах старый ботинок видела. Долго потом стоял перед глазами, мешал мыслям набрать высоту.
Почитайте другие. Они замечательные по моему.
Что Вы, Андрей, мне понравилось. Мне так в жизни не написать!))) Обязательно почитаю, спасибо.
Комментарий удален
Вот и я об этом: нет ведь проблем со стихосложением и рифмами: устали (для женской рифмы) — стаивает (вообще гипердактилическая), грязное — связанным. И т.д. И это только небольшой пример, а Колычев — фигура большая в поэзии, современный классик уже.
А насчет аллегорий — поэзия это сплошная аллегория, а иначе получится газетная статья — вроде написано красиво и грамотно да не образно.
Стих хорош и слогом, и рифмами, и актуальностью темы. Браво!
08:49
В целом неплохо. И тема актуальная, и рифмы не избитые. Немного смущает, что «он» так и не раскрыт в сюжете в полной мере, хотя в первом катрене его чувства к ней заявлены, как завязка сюжета. Финал — бы был поярче. Успехов автору!
18:42
С творчеством Андрея знаком хорошо. И дружен с самим Андреем. Мое мнение он знает. Пусть о гаджетах пишут те, кто с ними не расстается. Тратить время на чужие проблемы смысла нет. И стиха не получится и сатиры как таковой.
18:35
Первая, вторая и пятая строка — проза.