Открытое обсуждение стихотворения нашего автора - приглашаем всех участвовать
Друзья! Уважаемые члены Литературного клуба!
Сегодня «Школа поэтического мастерства» вновь представляет на ваш суд произведение одного из наших новых авторов. Пока он решил сохранить анонимность, но к вашей критике готов.
Правила рецензирования остаются прежними, вы можете ознакомиться с ними в наших предыдущих обсуждениях.
Прошу сохранять доброжелательность, взаимную вежливость и высказываться по существу. Главная задача критик — быть конструктивной и помогать автору совершенствовать своё мастерство.
* * *
Мой красивый, мой хищный, мой раненый зверь…
Распластался на карте, как гопник в плацкарте.
То, что родиной звал я когда-то, теперь
Место, где был рождён – native country.
*
Её правда, враньё, её шик и рваньё,
Дёготь с мёдом — коктейль из поэтов и быдла…
О, как сладостно-горько любил я её!
И как яростно ненавидел!
*
Крюк в подвале, в коросте коричневой сток:
«В моей смерти винить всех и вся!» Точка. Подпись!
Айсберг-дом коченелым лицом на Восток, -
Дверь к двери стриптиз-бар, морг и хоспис.
*
Передёрнет затвор ошалевший матрос,
Табуны по весне вновь седлает Монголия.
Время Икс, поколение Джи, передоз:
Ни рожденья, ни смерти… Агония?
*
Бабы в проруби звонко полощут бельё,
Плачут сны по несбыточным клёнам Парижа…
О, как яростно я обожаю её!
И как сладостно ненавижу!
Очень созвучно.
Настолько созвучно, что даже не имею сил анализировать.
Вот эти строчки:
Бабы в проруби звонко полощут бельё,
Плачут сны по несбыточным клёнам Парижа…
стоят многих томов.
А по технике СС пусть скажет веское слово кто-то из метров…
Страна — зверь, распластавшийся на карте, коктейль из поэтов и быдла, деготь с медом и т.д. Контрастные образы, как удар плетью. Но только эмоции, а как связаны с друг с другом. Нет смысловых веточек, чтобы соединить несоединимое. зверь на карте и гопник в плацкарте уж никак не равнозначны по значению, внешнему или функциональному сходству. И таких образов в каждой строчке хватает. Зачем красочные высказывания, которые потом никак не раскрываются? Слишком много эмоций, но и только. В целом, у автора есть хороший потенциал. Нестандартное видение, богатый запас литературных приемов, искренность и эмоциональность. Но мне не хватило сюжетности что ли… Успеха
То, что касается собственно поэзии, то здесь очень бедная образная палитра — жонглирование черным и белым. Не знаю у кого как, но у меня после прочтения возник вопрос: НУ И ЧТО С ЭТОГО? Эмоциональность меня не тронула. Открытым остался самый главный вопрос: а что автор сделал, чтобы Родина была лучше? Ну хоть стихотворение какое об этом написал? Или хотя бы в стихотворной форме помечтал, какой прекрасной могла быть Родина, да хотя бы «по щучьему велению, по моему хотению»… То есть — хоть как-то должно ведь было проявиться авторское отношение к набору пропагандистских противопоставлений.
Хотя, поэтический талант у автора безусловно присутствует. А вот как он им распорядится — это уже как Бог пошлет…
Не думаю, что автор очень молод — скорее, он намеренно включает современный сленг в текст, но две первые строки последнего четверостишия свидетельствуют о мудрости. И окупают всё, написанное выше.
Чего мне не хватило — технической выверенности, которая бы усилила произведение. Ритмический разнобой не имеет общего рисунка и затрудняет прочтение. На мой взгляд, соблюдение размера и усеченная четвертая строка смотрелись бы лучше.
А то, что автору это подвластно, подтверждает и прекрасная работа с рифмами.
Отношение к родине у думающего человека куда сложнее, нежели любовь, декларированная билбордами и инет-постами.
Я не хочу тут сказать, что автор стихов неимоверно коллинеарен мне своим вектором мировоззрения.
Хочу отметить лишь то, что автор — человек ДУМАЮЩИЙ и СТРАДАЮЩИЙ от сознания несовершенства мира.
Ибо, как говорил гениальный еврей Гейне,
трещина мира проходит сквозь сердце поэта.
Так вот, сердце автора — треснуло…
Моя тут позиция однозначная. Автор не открыл мне глаза: все, на что он явно и не явно указывает — мне доподлинно известно, да я еще могу и свое присовокупить. Для меня это — ДАННОСТЬ. Так вот, я считаю, что нужно УМЕТЬ В ЭТОЙ ДАННОСТИ ЖИТЬ.
Вот моё кредо. Я это стихотворение уже тут публиковал. Но хочу повторить две строчки: «Переживать ведь лучше рай, чем ад, и совершенство слов злой правды лучше.»
Автор выразил ощущение на 100% точно.
Жму ему руку еще раз.
Ритм не ровный из-за двух ударных стоп в анапесте:
То, что родиной звал я когда-то, теперь… 101 001 101 001 (1 и 3 стопа – амфимарк)
Её правда, враньё, её шик и рваньё… 011 001 011 001 (1 и 3 стопы – 2 бакхий)
Место, где был рождён – native country. 101 101 1010 (все стопы – амфимарк)
Крюк в подвале, в коросте коричневой сток: 101 001 001 001 (1 стопа – амфимарк)
«В моей смерти винить всех и вся!» Точка. Подпись! 011 001 101 1010 (1 стопа – 2бакхий, 3 и 4 – амфимарк).
Айсберг-дом коченелым лицом на Восток, — 101 001 001 001 ( 1 стопа амфимарк)
Дверь к двери стриптиз-бар, морг и хоспис. 101 001 1010 (1 и 3 стопы – амфимарк)
Время Икс, поколение Джи, передоз: 101 001 001 001 (1 стопа амфимарк)
Бабы в проруби звонко полощут бельё… 101 001 001 001(1 стопа амфимарк)
Но такой ритм это силлабо-тоника, за исключением стиха 8 и 20.
И если бы во всех строфах 4 стих был бы с таким же метром (ритмом), то стихотворение можно было отнести с строфному логаэду.
Интересные образы:
Её правда, враньё, её шик и рваньё,
Дёготь с мёдом — коктейль из поэтов и быдла…
Или
Бабы в проруби звонко полощут бельё,
Плачут сны по несбыточным клёнам Парижа…
Но по тексту мы можем определить время о котором повествуется, не точно но приблизительно:
Бабы в проруби звонко полощут бельё…
Крюк в подвале, в коросте коричневой сток…
Передёрнет затвор ошалевший матрос,
Табуны по весне вновь седлает Монголия.
— Это ясно, что не 21 век. Это скорей всего, начало 20 века, время революции или чуть позже её.
Поколение Джи — это импринты детей тех поколений, где предпринимались усилия по изменению семейных и родовых устоев США), став взрослыми, они будут транслировать свои импринты уже и на своих детей. — А те и далее — на будущие поколения.
Что отсылает меня даже не к нашей стране СССР, а к Штатам.
Хотя мы знаем, что наркотики были популярны у поэтов и художников, людей искусства в СССР в начале 20 века, особенно в крупных городах.
Плачут сны по несбыточным клёнам Парижа… — А этот стих наталкивает на мысль что здесь речь о поэтах расстрелянных, которые не успели убежать за границу (Гумилев).
Безнадега – вот основная мысль стихотворения. Нет пути вперёд. Есть любовь к Родине. К родине скорей царской. И остаётся только – наркотики, мечта о Париже. В крайнем случае самоубийство: петля, пуля. Или же пуля по приговору суда.
Значит, автор не может быть возрастом тех лет.
Значит, автор начитанный.
И то время революции и после революционного периода, в отношении определённой группы людей описано автором тезисно.
Березы растут и в Эстонии и в Германии.
Все зависит от взгляда.
Читайте мое коллинеарное стихотворение:
Разве не учили нас ещё в школе (советской) что реализм должен обнажать недостатки? и разве хрестоматийное «На дне» со всеми язвами и пороками — не о любви к России?
И можно ли упрекнуть в пассивности автора этих строк:
Глушёною рыбой всплывая со дна,
кочуя, как призрак, по требам,
как тело, истлевшее прежде рядна,
как тень моя, взапуски с небом,
повсюду начнёт возвещать обо мне
тебе, как заправский мессия,
и корчиться будут на каждой стене
в том доме, чья крыша — Россия.
Прочтите это стихотворение целиком, если оно вдруг вам не знакомо…
Ну, скажите мне на милость: НАФИК НУЖНА ПРАВДА ЖИЗНИ, коли от неё нет никакой жизни?
И если она не нужна вам, то нужна другим.А вы можете спокойно пройти мимо неё в свою внутреннюю эмиграцию.
Кстати, именно моя внутренняя эмиграция и научила всем премудростям ПЕРЕВАРИВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ. Вы, полагаю, заметили, что РЕАЛЬНОСТЬ в моем мировидении присутствует, я от неё не убегал никогда, даже во внутренней эмиграции. И всегда думал: а как быть с этой, порою, действительно, отвратительной реальностью? Жизнь то, по крайней мере моя личностная продолжается…
Над Канадой, над Канадой
Солнце низкое садится.
Мне уснуть давно бы надо, —
Отчего же мне не спится?
Над Канадой небо сине,
Меж берёз дожди косые…
Хоть похоже на Россию,
Только всё же — не Россия.
Нам усталость шепчет:«Грейся,» —
И любовь заводит шашни.
Дразнит нас снежок апрельский,
Манит нас уют домашний.
Мне снежок — как не весенний,
Дом чужой — не новоселье:
Хоть похоже на веселье,
Только всё же — не веселье.
У тебя сегодня слякоть,
В лужах солнечные пятна.
Не спеши любовь оплакать,
Подожди меня обратно.
Над Канадой небо сине,
Меж берёз дожди косые…
Хоть похоже на Россию,
Только всё же — не Россия!
И я повторю, Татьяна, я не увидела в этом стихотворении ненависти. И думаю, не обязательно воспевать красоту наших берёз, чтобы передать любовь к родному краю.
А поступок в том, что человек говорит правду. Это же самое трудное и самое важное. Это уже шаг вперёд.
Парижские клёны, на мой взгляд, символ несвободы.
Вернулся, друзья спрашивают — что ты оттуда привез?
Он отвечает:
— Пока не знаю. Анализы будут готовы через неделю.
Я сейчас вся в «прекрасном» и работах Георгия. Он меня по-хорошему «прищиб», как когда-то Виктор Улин своими «300», я ещё никак с ним не поговорю. Удачи, светлых мыслей и доброго настроения!
И Вам светлых мыслей и добрых дел! :)
Вот лично Вы станете рыть из Израиля для него встречный тоннель, чтобы высвободить бедалагу?
И повторное замечание Георгию Костину — не переходите на личности (в том числе и других участников обсуждения. Их место жительства не имеет никакого отношения к рецензированию представленного произведения). Ещё одно нарушение — будет бан.
НЕ БАНЬТЕ Гео!
Он искренен.
Распластался на карте, как гопник в плацкарте.
То, что родиной звал я когда-то, теперь
Место, где был рождён – native country.
Зачин нормальный, размах от плеча — от приятной слуху ассоциации ( «мой ласковый и нежный зверь») до модного нынче английского канцелярита из анкет для получения паспорта — «страна рождения!»
Допустимо, но… далее автор пляшет от перевода этого выражения и передает женский род предмету любви-ненависти:
Её правда, враньё, её шик и рваньё,
т.е. враньё и рваньё страны, а не раненного зверя.
Не то, чтобы не понравилось, нет>, слегка напрягло…
"Дёготь с мёдом — коктейль из поэтов и быдла…" дальнейшее сладостно- горько оправдано,
а вот с «коктейлем» мне опять неуютно. Уж настолько разнится это всепоглощающее быдло с наличием поэтов, они даже не «теин в чаю...», для коктейля поэтов явно маловато…
Хотя… Автор в своём праве.
"О, как сладостно-горько любил я её!
И как яростно ненавидел!!"
Люблю-ненавижу — размах страстей, на мой скромный взгляд, более применимый к описанию человеческих взаимоотношений, нежели к особенностям патернализма.
"Айсберг-дом коченелым лицом на Восток.
Цепляет прилагательное, слишком вольно лишённое приставки, разве что, для усиления эффекта.
Допустимо? Наверное. Хорошо ли? По мне — нет.
Дверь к двери стриптиз-бар, морг и хоспис.
А вот здесь есть у меня возникает одна ассоциация из Тарковского:
«Там в стихах пейзажей мало,
Только бестолочь вокзала
И театра кутерьма,
Только люди как попало,
Рынок, очередь, тюрьма...»
О том же самом сказано, но как сильно, и как замечательно по-русски.
«Есть в опыте больших поэтов...» эта самая ускользающая от нас простых смертных Простота!
Передёрнет затвор ошалевший матрос,
сравните — "… на широкой площади убивали нас..." ( Э. Багрицкий).
Матросы же в нашей культуре последних тридцати лет неизменно предстают в качестве некоей карающей руки.
При том они либо пьяны. либо обкурены, в общем, ошалевшие. Плосковато.
Табуны по весне вновь седлает Монголия.
Ну это, не для поминания монголо-татарского ига, а только ради действительно звонкой рифмы со словом Агония.
Бабы в проруби звонко полощут бельё,
Плачут сны по несбыточным клёнам Парижа…
Здесь действительно очень хорошо, кто бы спорил, находка!
О, как яростно я обожаю её!
И как сладостно ненавижу!
Рефрен, вполне уместный для и для стиха и для прокламации, о моём восприятии таких метафор уже сказал.
Как всегда, настаиваю, что все написанное мной весьма субьективно.
Опубликованное — несомненно стихи, несмотря на все метрические и иные шероховатости, которые отметили выше.
Они ( стихи) полны чувства, динамичны.
Тем привлекают и тем же настораживают. Диалектика.
Ещё бы разумный баланс бы между притяжением и отторжением отыскать…
Успеха автору!
И.И.
Понравилось смешение: яростно ненавижу, сладостно обожаю. Пожалуй этот парадокс лучше всего соответствует настроению стихотворения.
О, как яростно я обожаю её!
И как сладостно ненавижу!
А в авторской версии было это деление на катрены? Мне показалось, что данный стих надо рассматривать единым блоком.
И как сладостно ненавижу!»
— интересно, эмоционально и красиво сказано.
В ненависть автора здесь верится легко, а в любовь, тем более в обожание — нет.
Добра и успехов автору.
О, как сладостно-горько любил я её!
И как яростно ненавидел!
Ежели глаголы употребляются в прошедшем времени, то зачем мне эти констатации? Ну, любил, ну, ненавидел. ну и на здоровье!
И ещё один момент стал для меня непонятным:
То, что родиной звал я когда-то, теперь
Место, где был рождён – native country.
Перевожу иностранные слова: То, что родиной звал я когда-то, теперь место, где был рождён — родная страна. Прошу объяснить, чем родина круче родной страны, если в обоих случаях употребляются слова с корнем «род».
Про берёзы. Это наше всё. И символ любви к родине, и дрова. Когда натыкаюсь на стихотворение о берёзках, то редкий случай, чтобы я дочитал его до конца.
Про бурный разнос автора. Я всё ждал, когда критик назовёт автора врагом народа, но критик остановился как-то на полслове.
Автору удач.
С Вами совершенно согласен!..
Какой «русский» поэт не писал о березках и журавлях?
И какой современный читатель станет это читать?
Я же вот не читаю ни Акунина, ни детективный бред.
Виктор, на Руси есть слова — любить до последней берёзки, то есть, до последнего вздоха и мужа или жену, и Родину.Самое интересное, что Вы, Виктор, ненавидя, любите.
А вот остальное мне навязано.
разбору…
Прочитала всё. Сколько людей-столько и мнений.
Сначала показалось:«Ба, это Виктор! „Но потом поняла, что ошибаюсь.
Ко всему сказанного могу добавить только одно:
“ Родителей и родину не выбирают»
Да, можно с чем-то не соглашаться… Но и любить, и ненавидеть одновременно, родину? Может, я чего-то не понимаю… Родину можно только любить, а всё остальное-политика.
У Виктора были сходные строчки, верно:
Этим летом дожди моросили,
Белым пенилась сонная сныть.
Я тебя ненавижу, Россия…
А тебя мне хотелось любить.
Насчет выбора родины-родителей…
Любить родину только за то, что она родина — абсурд.
Это то же самое, что любить родителей только за то, что они — родители.
Как говорит моя жена, мы не просили их себя рожать, а когда они рожали, то не думали о нас, а просто получали удовольствие.
Писатель свободен от химер.
А одной из вреднейших химер является любовь к тому, что нам навязано извне.
Это стихотворение мне самому кажется одним из удачных.
А про то, что когда рожали, получали удовольствие — ну, нет и нет, удовольствия здесь никакого, ни физического, ни эстетического. Может Вы с женой имели в виду процесс создания будущего ребёнка, говоря про удовольствие.
Про сами роды мои герои имеют иное мнение.
Сразу нахлынули воспоминания о друзьях, руководителях полетов, диспетчерах старта и зоны…
Сильно.
Но по поводу антитезы стриптиза и стариков…
С этим не согласен.
Весь цивилизованный мир ходит в бары и смотрит стриптиз.
Нормальные социумы не могут жить без стриптиза, порнографии, выпивки… Это в России до сих пор принято считать, что лучше выносить горшок из-под какой-нибудь вонючей старухи, чем обнажить грудь у шеста и за это получить деньги.
А я процитирую себя.
*************
— Так вот ты сфоткался, как настоящий мужик. На мотоцикле и в кожаной куртке.
— На самом деле «Харлей» у него был китайский, а куртка – из кожзама, — я вздохнул. – Но тогда это казалось круто.
— Вот именно, что круто. А мой придурок сфоткался у стены, на которой нарисованы ангельские крылышки.
— Крылышки?
— Ну да. Типа как американские малолетки цепляют себе на спину, но большие.
— И это тоже круто.
— Не круто, — возразила Ирина. – Что вырастет из мужика, который в таком возрасте фоткается на фоне крылышек для дур?
— Гениальный стриптизер, — ответил я. – Который будет скакать между столиками и каждые пять минут получать в плавки тысячную бумажку.
— А это хорошо?
— Уж всяко лучше, чем целый день крутить рычаги штабелера и учиться в «Академии пищевой промышленности» в надежде стать начальником склада на задристанном хлебозаводе.
Я ожидала увидеть мужчину, лет до сорока или чуть больше.
Браво, Светлана!
Прошу прощения, очень плохо работает интернет на даче: то гроза, то ливень, то ветер. Вот и поторопилась я с выводами. Как и с тем анекдотом про церковь: доверилась интернету, скопировала и только к вечеру обнаружила, сколько там ошибок!
Все наши устремленья и надежды
Прочь сметены, как мусор со стола,
Рукою злой и властной, и небрежной.
Неверно нас природа создала.
Наверно нам не стоило и браться –
Недоучили, видно, диамат.
Взамен свободы, равенства и братства
У нас опять родился автомат.
В порыве укрепления морали
И прекращая свой душевный плач,
Интеллигентно мы бы всех послали,
Но мы уйдём в решение задач.
Всем участникам майский привет, настроения, бодрости и всего самого хорошего!
Трехложник автора неплох, можно сказать, что размер практически выдержан (с пиррихиями и спондеями), за исключением некоторых мест:
«МОй красИвый, мОй хИщный» 101 011- второй случай теория считает недопустимым для употребления. «Мой» лучше заменить на частицу «и».
«Её правда...»- такая же ситуация. Если сместить ударение, то всё улучшится в конструкции стиха.
Плюс явные инверсии:
«Передёрнет затвор ошалевший матрос,
Табуны по весне вновь седлает Монголия.»
Немного ударила по слуху неточная рифма: «быдла- ненавидел.»
По направлению, при всей претензии на современность, скорее всего соответствует устаревшему постромантизму. Вероятно, автор испытал на себе влияние поэтов- эмигрантов бывшей РИ. Даже чем-то напомнило стихотворение В.В. Набокова «К России»:
Во всяком случает- реализма не увидел. К примеру, вот это:
«Дверь к двери стриптиз-бар, морг и хоспис.»
Такого в России не встречал- СанПин не позволит. А в той же Европе- запросто,- при их-то скученности. Мне рассказывали знающий человек, что в Нидерландах детский сад может располагаться рядом с публичным домом- для облегчения жизни отцов, которые, как правило, забирают своих детей после работы.
В целом получился замечательный внутренний монолог… отщепенца- неудачника. И «отщепенец» в данном случае не попытка перейти на личность автора, а общая категория лиц, которые решили эмигрировать. Неудачник- это тем более понятно: уезжает человек за лучшей жизнью, ибо «от добра добра не ищут».
Т.е. читателями данного стихотворения могут быть люди переходного периода, которым нужно избавиться от ностальгии. И на том основании, что данные строки служат для временного использования, они не являются ценностью при наличии некоторой художественности.
По содержанию текст напоминает заклятие и первую часть карнавального действа. Автор создает хаос смешением противоположностей- чтобы подвергнуть деструкции свои прежние представления. На мой взгляд- он злоупотребил мешаниной негативного и позитивного, оксюморонов. Ситуация напомнила анекдотическую:
-Вы либо туда, либо сюда. А туда-сюда- это раздражает.
Вот и осталось у меня в послевкусии от стиха… раздражение.)
Вообще, очень странно, но не впервые замечаю здесь, на сайте, это раздражение, граничащее с озлобленностью — к тем, кто не в России. Тогда позвольте вас спросить, господа «патриоты» — а какого чёрта вы здесь делаете — на сайте, созданном эмигрантами — отщепенцами и неудачниками? Чтобы свои стишата и рассказики, а также заумные монологи попиарить за их счёт? Причем «за счёт» в данном случае имеет прямой смысл — содержание сайта оплачивает «отщепенец». Странная позиция для писателей и вообще творческих людей, самые яркие представители которых всегда считали себя космополитами, ведь искусство не имеет границ.
И опять же странно — для человека пишущего — увидеть нормы СанПина в очевидной аллегории...
Блин, разозлили вы меня реально.
Правильно ли я Вас понял, Елена, что на этом сайте, созданный эмигрантами, патриотам больше делать нечего?
Процитирую слова Маркуса: И «отщепенец» в данном случае… общая категория лиц, которые решили эмигрировать. То есть Михаил Александров, я, Виктория Левина, Иосиф Гальперин, Анна Данилова, по сути, почти всё Правление МСП — мы все в его глазах — отщепенцы- неудачники. Я воспринимаю это как оскорбление в адрес Правления МСП и себя лично. Вы считаете, что это нужно молча проглотить? Сделать вид, что всё ок? Да кто измерял наш патриотизм и любовь к Родине и может в чем-то конкретном упрекнуть? Факт того, что человек переехал в другую страну позволяет навешивать на него клеймо «отщепенца»?
О чём и речь- никакого отрыва от российских реалий в вашей судьбе не наблюдаю. Совершенно не теряете связь и не отказываетесь. Даже не понимаю- зачем вы на себя моё высказывание примерили. Оно относится совершенно к другим людям.
Если поставить счетчик на слово «русский» — будет зашкал, стрелка погнется.
Елена, вы не могли уточнить: кто из представленных граждан отказался от гражданства РФ и сдал российский паспорт? Потому что люди с двумя или несколькими паспортами не являются эмигрантами по определению. Эмигрант- он выехал и всё,- полный отрыв!
Не могу же же я извиняться перед не эмигрантами.
Я не нов в употреблении данных слов. Отщепенец- это уже что-то традиционное. Неудачниками эмигрантов назвал не я (к сожалению), а такой писатель, как Юрий Никитин. Он даже США назвал страной неудачников-и всё потуги той страны на мировой арене исходят из комплекса неполноценности. )
А раздражение возникло от иного- о чем я четко высказался выше.
Не любой, а только тот, кто жестко рвёт «пуповину».
С одной стороны- это уже переход на мою личность.))) С другой: Нидерланды не являются для меня идеалом- не люблю слишком влажный климат. Проездом бы посмотрел на эту страну, где так просто менять религии. Но не больше.
В чем вы озлобленность увидели? Да, мне было неприятно, что автор сравнил Россию со зверем: мол, человеческого здесь ничего не осталось.) Его право.
Сколько агрессии.) Но разве Вы, руководители сайта, уже ушли в полный отрыв от родины, как это сделал автор стиха и не живёте на два дома? Поэтому я не смешиваю Вас и автора строк.
Но к патриотам я себя не отношу. Для меня Россия- это кормовая база. И любого, кто захочет нагадить мне в тарелку, я на кол посажу причинным местом! Мне кушать неприятно в атмосфере миазмов.
Это какие стишата? Я только Набокова привел, как пример.)
Вот я говорю, что реальности никакой. Если простой арифметикой сложить все негативные и позитивные явления стиха, то получится… ноль-форма. Удалось таки автору породить деструктивный хаос (что чётко почувствовал своей художественной душой Георгий Костин.)
Это я ещё зоильством не занимался.) Так- лёгкая критика.
Вы написали: И «отщепенец» в данном случае ...общая категория лиц, которые решили эмигрировать. Неудачник- это тем более понятно: уезжает человек за лучшей жизнью, ибо «от добра добра не ищут».
Здесь нет ни слова об исключениях (рвущих пуповину), здесь именно обобщение. И либо вы приносите извинения, либо мы с вами, скорее всего, расстаемся.
Интересно мнение патриотов — как вам жить в «кормовой базе» Маркуса?
Для чистоты эксперимента предлагаю все-таки спросить мнение других организаторов сайта! Все ли они так же обижены на высказывания Маркуса Дольчина?
А это уже нарушение Правил…
Взять, например, одно из слов, которые я очень люблю употреблять:
лишенец.
Означает всего-навсего человека, лишенного гражданских прав (обычно ЧСИР).
Его стоит пожалеть.
А звучит ругательно…
Ну и так, к слову — посмотрите п. 2.9. Правил сайта.
У меня возникло такое впечатление, что профиль Маркуса после его неоднозначных ремарок заблокировали. Я считаю это неправильным, поскольку не вижу в его тексте никаких прямых оскорблений. Об этом и написала. Если же он сам ушел с сайта, то это его право. Тут уж, как говорится, «вольному воля». И я никак не собираюсь этому препятствовать и зазывать его «в гости». Меня это удивило в связи с его боевым настроем дойти до конца марафона, вот и все:). А так — мне хватает бесед с многочисленными гостями марафона, каждый из которых уникальная личность, а потому мне интересен.
Если говорить о переходе на личности, то плюс-минус всех участников этой дискуссии стоило бы забанить. Включая ее организаторов .
«Умнее» всех оказался автор стиха — написал свое спорное творение и самоустранился… Любопытный хайп получился, в пелевинском стиле))).Как-то так.
P.S.
Другой вопрос, что элемент хамства в тексте Маркуса действительно присутствовал. Уже в его ответной ремарке Вам. Вот этот отрывок: «Для меня Россия- это кормовая база. И любого, кто захочет нагадить мне в тарелку, я на кол посажу причинным местом!» Тут мне многое не нравится… И какие-то пустые угрозы, в духе времен Ивана Грозного… И выбор лексикона, мало подходящего к ситуации… Стоило бы выразить эту мысль интеллигентнее: я работаю в РФ, меня кормит государство, и пока это так, то г… ть в собственную кормушку я не стану, поскольку пока еще вменяемый человек. Вот.
Спасибо, что прочли. Надеюсь, что не только Вы, но и другие участники беседы.
Действительно- смешно. Если автор живёт здесь, то забавно было бы посмотреть на человека, который живет на сделанных им развалинах.
Но если бы я был окончательным эмигрантом, то я написал бы что-то подобное. Это умный шаг, которому я, оставаясь здесь, не собираюсь потворствовать.
Ничего личного, определение такое.)
Неудачник- ещё проще. От хорошей жизни человек не будет уезжать, сжигая за собой мосты.
В жизни ведь по-разному бывают. Иногда родина не дотянула до уровня этих людей, и они уехали. Кому-то не хватает смелости, как моему деду. Он умер в 1947-ом, а бабушка потом всю жизнь жалела. И для её детей это был повод её обвинить…
Кто проверяет СанПины?
Главный санитарный врач района, города, области.
А у кого 8 квартир и 4 джипа?
Правильно, у него…
— А существуют в России нормы, которые невозможно купить?
— Конечно существуют! Но они стоят очень дорого...
Автор пишет о России в общем, не о Москве. Какой, допустим, Россию вижу я, в провинции. Рядом с покосившимися избами вырос особняк в три этажа. Шикарный, еду мимо, всегда любуюсь. Это в Устюжне, у нас рядом дача. А дорога! Вы бы видели эту дорогу! И мы все на равных: кто-то до сих пор на «копейке», а кто-то… что я Вам рассказываю.))
НЕЛЬЗЯ так жить!
И еще более нельзя жить так, но притом считать, что мы лучшие в мире и у нас свой путь и пр.
Если вы хотите сослаться на свои тексты, опубликуйте их в своих произведениях или в блогах и дайте ссылку. Или откройте самостоятельное обсуждение на своей странице или в Литературном кафе.
Спасибо всем, кто высказался по существу и о поэзии.
За амазонку — спасибо! И отдельно за эту фразу: «Родина одна — планета Земля...»
Там хорошая лирика.
Здесь же неким образом сформулированная гражданская позиция. У подобных стихов всегда нелёгкая судьба.
Выше приводились хрестоматийные примеры таких поэтических «выплесков» Больших Поэтов.
Но, давайте, будем честны: ни уже полтора века приписываемое Михаилу Юрьевичу «Прощай немытая Россия...», ни опасное скандальное в тех обстоятельствах " Мы живём под собою ни чуя страны..." Осипа Эмильевича к лучшим образцам в творчестве этих поэтов причислить нельзя.
Резонансное антисталинское, самоубийственное, по мнению Пастернака, стихотворение Мандельштама, на мой вкус, достаточно коряво. Ну, сравните с другими его абсолютно гениальными по меркам всей русской поэзии строками «Невыразимая печаль открыла два огромных глаза...» или "… он опыт из лепета лепит...", — да, что там говорить, и рядом не стояло! А стоило, в итоге, величайшему акмеисту жизни…
Литература, так или иначе, отражает человеческий мир, но, если человеческие эмоции — радость, страх, любовь, ненависть — читателями воспринимаются примерно одинаково, то, как только автор являет своё отношение к общественному устройству, к основным мировоззренческим альтернативам, часть его читателей неизбежно становится его оппонентами, так уж этот человеческий мир устроен…
И надо обладать величайшим талантом, чтобы и согласные и несогласные сошлись в одном, в главном — это высокая поэзия.
Тот же юный, на взлете, М. Лермонтов и его " На смерть поэта", тот же уставший, не сделавший дипломатической карьеры, но великий Федор Иванович Тютчев — " Умом Россию не понять" ( что кстати, актуально по сию пору). Или мандельштамовское " Я вернулся в мой город знакомый до слёз...".
Примеров не счесть. Но до их высоты нужно ещё дотянуться. Мало повторять мантры, заключающиеся в том, что общество делится на чистых и нечистых, «на поэтов и быдло», на тысячи диссидентствующих страстотерпцев и миллионы обскурантов, на добрые и злые силы, на москалей и провинциалов, на черное и белое, на сладкое и горькое, — всё лишь некий двоичный код, «чёт- нечет», с помощью которого мировоззренческих проблем не решить.
Но стихи состоялись. И попытка Юрия засчитана.
Хотя, возвращаясь к началу комментария, мне было куда интереснее читать его лирическую работу!
Теперь об этом можно говорить, он входил в число моих личных фаворитов в этом конкурсе, и я рад тому, что с этим были согласны другие члены жюри.
Успехов Юрию в жизни и в творчестве!
И.И.
P.S.Прошу прощения за позднюю реакцию: она связана с обстоятельствами, не позволившими мне ответить своевременно. Ю
Приношу глубокие извинения, постараюсь не повторять столь скоропалительные выводы.
Всем добра!
Человек-корнеплод прозябает в благодушии, радуется каждому цветочку.
Человек думающий презирает тех, кто живет хуже, чем он и ненавидит тех, кто лучше.
На Вашем месте, дружище, я бы еще не того наговорил.
Да времени нету, срочно надо публиковать книги №№ 51 и 52.
Уважаю смелых!