​Сокрытые Мысли Евангелие- вопреки соцреализму … Гл.7

​Сокрытые Мысли Евангелие- вопреки соцреализму … Гл.7

Сокрытые Мысли Евангелие- вопреки соцреализму … Гл.7

(На примере поэзии Н.А.Некрасова)
Глава седьмая «Рабам земли напомнить о Христе…»
Итак, приближаясь к финалу, обратимся к одному из любимых образов нашей литературы – образу Пророка – потому что у «народного поэта» — без всякой иронии – Н.А.Некрасова, как и у многих, есть стихотворение с таким названием. И как не быть?! О Пророке, которому Сам Господь повелел «глаголом жечь сердца людей», о Книге Пророка Исайи, на которой главное произведение русской литературы зиждется, мы уже в предыдущей главе сказали.
Вспомним ещё о Пророке, посыпавшем пеплом главу и от людей в гневе удалившемся, которому птицы еду приносили. Самый «строгий», наверное, и хорошо каждому человеку русскому известный Пророк Илия – ведь именно его отразил в произведении своём М.Ю.Лермонтов.
А вот строки Н.А.Некрасова:
Не говори: «Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!..»
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
«Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!»
Так мыслит он — и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна,
Не скажет он, что гибель бесполезна:
Его судьба давно ему ясна...
Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте;
Его послал Бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.
Прежде всего вспоминаются слова поэта о Грише – о его жертвенности, о предназначении ему уготованном. Без сомнения – да мы уже в прошлой главе о том беседовали.
А если ещё раз прочитать, то даже без особого «углубления» нельзя не увидеть, что от ветхозаветных пророков словно «переходит» поэт к Мученикам за веру Христову. И главным становится всё же не само пророчество – все должные слова уже сказаны — а именно жертвенность, мученичество.
Нет человека, не знающего выражения «нести свой Крест», — даже если речь не о Самом Кресте Христовом. Символически, аллегорически изобразил иконописец на Кресте Инока, которого дьявол «согнать» пытается, или художник П.В.Рыженко изобразил на Кресте Мучеников, через несколько столетий после Христа жизнь за веру отдавших.
Мне мой крест помоги до конца донести,
А за грех обожги, накажи, но прости.
И когда понесёт, помоги устоять,
Ну а впрочем, на всё будет воля Твоя –
созданные почти век спустя слова песни о двух путях В.Г.Волкова – мы в самом начале беседы строки из песни этой вспоминали. Словно «продолжение» размышлений — о России – размышлений Отечество наше любящих. Через пространство и время…

Таков и Пророк в произведении Н.А.Некрасова, предназначение которого «рабам земли» — рабам страстей греховных о Христе «напомнить» — о том, что Он, Единый Безгрешный, за нас – за деяния наши греховные — на Кресте умер. И забывать о том никто не в праве, чтобы себя как человека не потерять, чтобы не пойти во служение «демону ярости»...
А ещё кое о чём в последней главе побеседуем…
(Завершение следует...)

Аудиофайл:
krestu-tvoemu-poklonjaemsja-vladyko.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
22:14
212
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!