Елена Светлова
0

Елена Светлова

Наши авторы
Даже без календаря можно было догадаться, что это была августовская ночь: тёмное небо дышало прохладой, но в такую свежесть было приятно окунуться после непривычно жаркого дня для последнего летнего месяца. Полная луна прочертила светлую линию по садовой дорожке, поэтому можно было без труда прогуляться по окрестностям, ароматы волновали душу и будоражили воображение, пришло время ярких цветов и вкусных плодов. Всё небо было усеяно звёздами, которые поблёскивали, словно подмигивая, если долго наблюдать за ними, то можно дождаться падающей звезды и загадать желание, но сбудется оно или нет, неизвестно, а вот, что урожай августа нужно было собирать, это было очевидно.
С высокого дерева свисали ветки со светло-жёлтыми яблоками сорта «Белый налив», из них можно сделать отличное варенье со сладковатым, немного кислым, вкусом, которое понравится всем домочадцем. Если пройти дальше, то можно было увидеть знаменитую «Антоновку», такие яблочки пролежат долго, поэтому, если их сразу не съедят, то можно всю осень и зиму баловать семью шарлоткой из Антоновки. А ещё там росла яблоня с ранетками, которые только начинали в августе поспевать, из них получались отменные десерты и напитки.
После осмотра яблонь можно было заглянуть в дом: наступало ранее августовское утро – идеальное время для подготовки к священнодействию на кухне. Оттуда уже доносился аромат мёда, после ночной прогулки полезно выпить чашку чая с мёдом. Уже прошёл Медовый Спас, выбрать есть из чего: светлый липовый мёд – панацея от всех бед, можно полакомиться гречишным мёдом, намазав его на кусочек хлеба, цветочный мёд можно есть ложками, такой он притягательный.
Близился рассвет, пора было приниматься за дело: сначала хотелось разобраться с орехами, ведь впереди ещё Ореховый Спас. Грецкие орехи можно было добавить в пирог, это придаст ему терпкий вкус и сытность, лёгкий арахис будет почти незаметен в шоколадной пасте, а пикантный фундук украсит собой овощной салат. А кедровые орехи – это настоящее богатство, добываемое из кладовых природы, ими с удовольствием будет лакомиться вся семья, когда соберётся вместе.

Ночи в августе особенно яркие и тёмные, но рассвет приходит всегда...

Сияет ярко небосвод,
Протянут звёздный мост.
И круглый диск луны
Ведёт по верному пути.
И пойман ночью день в капкан,
И кажется, что прошлое – обман,
Но приходит новая заря,
И вера, что было всё не зря.

Мечты юности
Роняет тусклый свет луна,
И вдаль летит заветная мечта.
Твердят молитву робкую уста,
Которую должны услышать Небеса.

О том, как сложно в наши дни
Пройти тот путь, которым мы должны идти.
Не замечая лиц в людском потоке,
Найти родную душу в жизненном калейдоскопе.

Но так порою происходит,
Что всё, что было дорого, уходит,
Но этот хрупкий мир Господь хранит,
Пока в каждом сердце любовь горит.
Большое спасибо! Очень приятно!
Спасибо! smile
Здравствуйте, Алла. Миниатюра написана исходя из своего опыта:
1. Вербы, которые я срезала в этом году, у нас растут на деревьях (не только кустарник), для меня при моём довольно низком росте они растут высоко.
2. Здесь написано именно про веточки вербы, а не про весь кустарник или дерево. Иногда с одного дерева срезают довольно много веточек, так бывает, самой довелось видеть.

С уважением
Евдокия Ивановна после ухода Димы на прогулку с Наташей немного прибралась в квартире, поставила варить второе и села в кресло передохнуть. Она задумалась о дальнейшей жизни внука: хорошо или плохо, если он сейчас всем помогает. Пока он ещё не вырос, он делает довольно скромные подарки, как в случае с Вовой. А потом, через несколько лет? Когда Дима станет взрослым, он также будет помогать ближнему, забывая о себе? Но так можно и всё потерять в жизни, а окружающие будут пользоваться его добротой и бескорыстностью – рассуждала Евдокия Ивановна.
Её мысли были прерваны звонком в дверь. Пожилая женщина никого не ждала в гости, но пошла открывать. Распахнув дверь, она застыла на пороге от удивления – перед ней был сын Алексей. Евдокия Ивановна всплеснула руками:
— Лёша! Ты приехал! Но почему не предупредил?!
— Я и сам не знал, получится ли приехать. Удалось вырваться ненадолго.
— Проходи, у меня сейчас обед будет готов.
— Да, нет, мама, я только чай попью и бежать надо.
Алексей прошёл с большими сумками на кухню. Пока Евдокия Ивановна ставила чайник и накрывала на стол, он доставал из сумок подарки.
— А Дима где? – спросил он.
— Ушёл гулять с Наташей – это девочка, с которой он дружит. Должен скоро вернуться.
— Я тут кое-что ему привёз.
Вскоре мать и сын пили чай и беседовали.
— Представляешь, Лёша, Дима помогает своему однокласснику Вове, не просто помогает с уроками, а купил ему набор для рисования, тот хочет стать художником.
— А сам он кем хочет быть?
— Говорит, что математиком.
— Говорит?! Или это ты ему говоришь, чтобы он стал математиком, как мне в детстве, — недовольно проговорил Алексей.
Евдокия Ивановна расстроенно посмотрела на сына:
— Я же хочу как лучше, чтобы у него всё в жизни получилось.
— Пусть сам выбирает свою дорогу в жизни: хочет быть математиком – пусть, но если захочет заниматься рисованием, то не надо ему препятствовать. Я тут привёз ему небольшую сумму денег, пусть купит себе что-нибудь для рисования, если захочет.
Евдокии Ивановне оставалось только кивнуть. В этот момент у неё зазвонил телефон – Дима. Она проговорила:
— Димочка, папа приехал. Ничего покупать не надо. Иди домой.
Восходит первая весенняя заря,
Утихают последние метели февраля.
И скоро снег исчезнет без следа,
На смену ему придёт дождевая вода.
И солнце одержит победу над тьмой,
Чтобы каждый смог насладиться весной.

Евдокия Ивановна, решив отдохнуть от домашних дел, присела в кресло у окна, её взгляд упал на рисунок, сделанный Димой – он написал её портрет. Слёзы потекли из её глаз, и старушка на мгновение прикрыла их, но вскоре она встала с кресла и, отложив рисунок, пошла в прихожую, там она открыла двери большой кладовки. После непродолжительных поисков Евдокия Ивановна вытащила видавший виды большой коричневый чемодан. Порывшись в нём, она достала оттуда старую бумажную папку.
Старушка пошла с ней в комнату, села на кресло, надела очки и начала перебирать бумаги в папке. Вскоре Евдокия Ивановна извлекла оттуда пожелтевший лист бумаги – на нём была изображена она, только было ей на сорок лет меньше, но черты лица остались неизменными. Этот рисунок был сделан её сыном Алексеем, и был одним из лучших в его коллекции.
Евдокия Ивановна тогда не хотела, чтобы сын стал художником, о чём он мечтал с детства. Она считала, что это не профессия, а развлечение, которое не приведёт к хорошим последствиям, потому что художники вращаются в сомнительных кругах. Под её напором он отказался от своей мечты. Как думала Евдокия Ивановна, сын будет больше внимания уделять ей, но он стал заниматься бизнесом вместе с женой, ездить в командировки, она, вообще, перестала его видеть, всё больше с Димой время проводила. Вот, и сейчас он уехал в Москву, когда вернётся – неизвестно, уже давно не звонил. Непонятно, может, лучше бы он художником стал и был бы рядом с ней.
Как будто в ответ на мысли Евдокии Ивановны зазвонил телефон, она ответила:
— Алло! Сынок, как хорошо, что ты позвонил. Хотела спросить, можешь найти в Москве лекарство для меня?
Обрадованная разговором с сыном Евдокия Ивановна переделала много домашних дел и пошла готовить ужин – скоро Дима должен вернуться от друга.
Внезапно опять зазвонил телефон. На связи была Татьяна Николаевна – мама Димкиного друга – Вовы:
— Евдокия Ивановна, здравствуйте. У меня к Вам важный разговор: мы не можем принять такой дорогой подарок от Димы.
— Какой подарок?
— Ваш внук решил подарить Вове принадлежности для рисования, он узнал, что мой сын хочет стать художником.
Евдокия Ивановна потрясённо молчала: значит, этот комплект был для Вовы, и деньги, которые он у неё просил неделю назад якобы на дополнительную школьную литературу…
— Но Дима сам хочет стать художником, — растерянно проговорила она.
Татьяна Николаевна засмеялась:
— Разве? Он говорит только про математику.

Евдокия Ивановна тяжело поднялась на четвёртый этаж, всё же возраст и болезни давали о себе знать. Она присела на пуфик в прихожей, чтобы немного передохнуть. Три тяжёлых сумки поставила рядом с собой, намереваясь их разобрать в ближайшее время. Она прикрыла глаза, размышляя о жизни. Внезапно сверху с потолка послышались какие-то звуки, она открыла глаза и хотела их скоро закрыть, потому что с потолка капала вода, причём всё больше и больше.
«Что поделать?! Последний этаж и весна», — посетовала Евдокия Ивановна. Пока она думала, какой таз лучше поставить под струи, капель с потолка прекратилась так же внезапно, как и началась. Евдокия Ивановна внимательно посмотрела на потолок, вспоминая, что там находится чердак, на котором её сын – Алексей в юности проводил немало времени. Как-то она поднялась наверх и обнаружила, что там у него мастерская, как он называл это пространство. Старушка усмехнулась: «Он мечтал стать великим художником. Хорошо, что этого не случилось. Где он был бы сейчас?!»
Евдокия Ивановна осторожно принесла сумки на кухню и стала выкладывать купленные продукты, с сына её мысли переключились на внука – четырнадцатилетнего Диму. Вот, странный парень: вместо того, чтобы больше времени проводить со сверстниками, он или дома сидит, или всё помогает кому-то, какие-то странные порывы у него бывают, хочется всех облагодетельствовать.
Евдокия Ивановна поставила вариться суп и решила прибраться в комнате внука, пока его не было дома, сам он не всегда занимался уборкой. Старушка зашла в комнату, ей в глаза бросилась открытая дверца шкафа, где Дима хранил свою одежду. Она хотела закрыть дверцу, но она не поддавалась – что-то мешало. Евдокия Ивановна распахнула шкаф, и наружу вывалился большой пакет. Она подняла его, заглянула внутрь, тихо охнула и присела на диван. Из мешка на пол вывались кисти, краски и плотная бумага. Пожилая женщина закрыла лицо руками и покачала головой.

Анатолий, спасибо!
Кажется, что летняя пора покинула нас навсегда, а, между тем, стоит открыть калитку, как мы сразу попадаем в забытый совсем ненадолго мир летних удовольствий. Под ногами шуршит уже плотный ковёр листьев, палитра цветов вызывает в памяти буйство красок, которые можно было увидеть в летний полдень в лесу, когда солнце освещает каждый забытый Богом уголок. Возьмём наощупь один лист, это оказался уже плотный коричневый листочек, каждая прожилка которого будит в памяти пройдённые в жаркий летний день лесные тропы, когда температура выше нормы не была препятствием на пути к новым приключениям.
Даже через плотную подошву ощущается шевеление живого существа – это коричневый жук, одним изведанным ему способом почуял, что его лишили места его пребывания. У жука плотный гладкий панцирь, но опавший лист служил ему дополнительной защитой от частых осенних дождей. Он уже ползёт по одежде, теперь ему точно пора возвращаться на землю, которой Вы ненароком коснулись, когда сажали жука на листочек. Земля уже осенняя, из неё как будто выветрились все лишние шумы и запахи, она готова вскоре принять на себя первый снег.
А вот яблоня, растущая в углу саду, ещё не чувствует наступления осени, изобилие урожая щедро радует любителей сочных плодов. Вы осторожно поднимаете с земли упавшее яблоко, круглый жёлто-красный плод скрашивает достаточно хмурый денёк, ощущаемая на ладони свежесть и яркость красок дарит незабываемое ощущение утренней росы, которой Вы так часто умывались прекрасными летними деньками, а над головой приветственно вставало пылающее солнце. Тишину саду прорезает хруст яблока – просто невозможно удержаться, чтобы не вкусить последний фрукт этого сезона. Медленно поддержать на языке, ожидая, что он сам растает, как фруктовое мороженое, которым Вы часто баловались в знойные деньки.
Астры – разноцветные огоньки пришедшей осени. Белые, сиреневые, розовые, лиловые, кажется, что каждая из них имеет свои неповторимые очертания, которые можно познать, только прикоснувшись к мохнатой сердцевине, похожей на горячий песок, по которому ходить летом босиком доставляет истинное удовольствие, или, потеребив лепестки, которые бесшумно упадут на землю как пёстрые плоды, встречающие нас на рынках в канун лета и так и просящиеся в сумки.
Старым качелям на участке как будто с приходом осеннего времени прибавляется лет – они скрипят всё больше, но ещё выдерживают нас, уже набравших за первые недели осени несколько килограммов. Порыв ветра подхватывает качели и несёт их ввысь, позволяя коснуться взглядом только близлежащих участков. Хочется отпустить руки и полететь, но мозг командует крепко держаться за ручки, сделанные из дерева предыдущими поколениями, желающими, чтобы Вы увидели мир не только в разрезе приусадебного участка, но хотя бы в виде соседнего города.
Дует, уже прохладный, но всё ещё приятный, как бы вдыхающий в нас новую жизнь, ветер, благодаря которому мы можем ощутить, что всё же живём, а значит, нужно верить, что новая осень подарит немало положительных эмоций.

Спасибо за отзыв, Виталина! Я в основном пишу рассказы, иногда с чудесами wink Хочу попробовать писать сказки. Я подумаю, над тем, чтобы добавить в финале волшебства.
Спасибо, Елена!
Старый дом дышит августовским воздухом и наполняет им всё окружающее пространство: веранду, где стоит соломенное кресло, а рядом — ваза с пышными подсолнухами, коридор, где на стенах развешаны летние пейзажи, гостиную, где потолок со звездопадом, который во всё более ранние августовские закаты выглядит просто потрясающе. И, конечно, кухня, где без труда можно уловить чудесный аромат яблок, именно кухня таит в себе немало загадок, которые так и тянет начать разгадывать.
Стоит только шагнуть за порог кухни, и тут же попадаешь в царство шкафчиков, ящичков, баночек, в которых хранится немало секретов. Но самая главная загадка кроется в свитке – простом рулоне пергамента, который постоянно меняет своё местоположение на кухне. Сейчас он лежит на подоконнике приоткрытого кухонного окна, ветер колеблет занавеску – свиток качается, как карта сокровищ, на волнах бурного моря. Так хочется пофантазировать, что же написано на свитке: наверное, что-то очень важное, раз он до сих пор не затерялся.
Когда любопытство оказывается сильнее, загадочное послание на свитке, наконец, прочитано. Оказалось, что это старинный рецепт пирога с яблоками, который должен быть просто уникальным, если его пощадило время. Спустя пару часов эти догадки подтверждаются – шарлотка получилась изумительной, она так и тает во рту.
Виталина, большое спасибо за отзыв! smile «Близкий шум далёких поездов» — это литературный оксюморон, сочетание несочетаемого. «Далёкие» — зовущие в даль, а можно толковать и как поезда дальнего следования.
Слышится близкий шум далёких поездов.
Унося вдаль едва различимый гул голосов,
Навевает он мечты о неизведанных краях,
Где забудем мы обо всех тяжёлых днях.

Припев

А сердце беспокойно рвётся в путь,
Чтобы унять нахлынувшую грусть.
Но редко бывает спокойной душа,
Забывая родные до боли места.
В данный момент она, с одной стороны, стремится к одиночеству, потому что нет людей, которые понимают её, а с другой стороны, ей хочется, чтобы был кто-то рядом, тепла хочется, очень вовремя появился котёнок. У героини как раз такой период жизни, когда она может никуда не ходить, возможно, это очень короткий период. Эта миниатюра немного с элементами фантастики, поэтому котёнок и оказался в соседней квартире, щели бывают в стенах очень большие.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-20 из 25