Сергей Светланин
+1

Сергей Светланин

Наши авторы
Сергей Светланин
  • Рейтинг: 717
  • Последний визит: 6 лет назад
  • Регистрация: 6 лет назад

Анкета

Возраст:
6 лет

Контакты

Телефон:
+7 903 118 47 18

О себе

Артист, режиссёр, Поэт, композитор

Стена пользователя

Загрузка...
8 месяцев назад
#
Литературный клуб «Писатели за Добро» поздравляет Вас с днём рождения и желает творческих успехов!
Загрузка...
1 год назад
#
Литературный клуб «Писатели за Добро» поздравляет Вас с днём рождения и желает творческих успехов!
Загрузка...
2 года назад
#
Литературный клуб «Писатели за Добро» поздравляет Вас с днём рождения и желает творческих успехов!
Загрузка...
3 года назад
#

Литературный клуб «Писатели за Добро» поздравляет вас с днём рождения и желает творческих успехов!
Загрузка...
4 года назад
#
Загрузка...
4 года назад
#
Загрузка...
6 лет назад
#
#Сергей_Светланин «ДУША ОДНА»
С Николая, православные!

1. Сегодня, братцы, я не пью и не торчу…
В душе – весна!
И о душе я о своей похлопочу.
Она – одна!
Я в Светлом Храме перед Ликом помолюсь.
Перед Святым.
Свечу зажгу, слезой очищу свою грусть…
Я – перед Ним!

2. Затрепетала православная душа:
Свеча – горит!
И образа глядят, чуть в пламени дрожа…
Душа – щемит!
Я в Светлом Храме перед Ликом помолюсь.
Перед Святым.
Свечу зажгу, слезой очищу свою грусть…
Я – перед Ним!

3. Как стало радостно на сердце и душе –
КО-ЛО-КО-ЛА!!!
И причащенье, очищенье и вообще
Пошли дела!
Я в Светлом Храме перед Ликом помолюсь.
Перед Святым.
Свечу зажгу, слезой очищу свою грусть…
А там – Бог с иим!

© Сергей Светланин
Загрузка...
6 лет назад
#
Уважаемый Сергей Светланин, от всего сердца поздравляю вас с вашей победой! Желаю всего самого наилучшего! Спасибо, Мастер, за все ваши советы, за поддержку! Ваш друг Юрик(Юрмет) Нагиев.
Загрузка...
6 лет назад
#
Дорогие собратья по перу! Благодарю всех за поздравления и поддержку! Согласен с жюри, что «изначально надо было разделить конкурсные работы на два сектора — поэзию и прозу». Но поскольку членам жюри «было довольно трудно, основываясь на голосовании читателей, составивших основной список лидеров, выбрать трех победителей. Тем более, что и у самих членов жюри уже сложилось свое личное мнение, и каждый имел в рукаве имя своего любимого автора.» То мне, Сергею Светланину, кажется несправедливым, что ПРОЗА осталась за бортом трёх призовых мест! И хотя «лучших выбирали вы — читатели и члены клуба», отдав мне на сто голосов больше, чем остальным авторам, я прошу в меру своих возможностей, с позиций добра и чувства справедливости передать ПРОЗЕ, а именно «Ирине Дроновой(«Блажь») — мастеру прозаической миниатюры» мою Третью (поощрительную) премию в размере 100 лев, или бесплатное проживание в отеле сроком 5 дней. Тем более, что Ирина приглашена нашими спонсорами посетить элитный салон красоты «Букет», находящийся в Болгарии, в г. Шумен.
Думаю, что организаторы меня поддержат, т. к. их решение, отодвинувшее прозу, было не из лёгких!
Думаю, что в Болгарии, на писательских встречах, в конце августа 2017 года достойный автор прозаик Ирина Дронова будет по справедливости присутствовать, как один из победителей.
Почему я отдал ей предпочтение можно узнать из моей рецензии на её рассказ «Блажь».
Надеюсь на понимание и поддержку остальных членов клуба «Добро».
Загрузка...
6 лет назад
#
Светланину Светланой посвящается.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Наверное Господь тебя обнял,
Сергей Светланин, друг мой озорной!
И пусть ты мне по крови не родной.
Но душ родства, никто не отменял.
Сегодня время очень не простое,
Но про финансы не волнуйся ты.
Большой запас любви и доброты
Имеет твое сердце золотое!
drink
Это тебе от меня, на память.
Загрузка...
6 лет назад
#
#Сергей_Светланин Песенная поэзия.

«В небе рядом»

1. Бирюзовая волна.
Ночной прибой.
В море плещется Луна.
И мы с тобой.
Мириадами искрится
звёздный сад…
В волосах твоих струится
звездопад.

Припев.
Только мы с тобой
в этом лунном свете.
Только мы вдвоём
на большой планете.

2. По волнам летящий страстный
звонкий смех…
По особому у нас —
не «как у всех»!
В небе линия прочерчена
звездой — Нам с тобою быть намечено
судьбой!

3. Уплывём с тобой по Млечному
пути,
Взявшись за руки. Нам вечно
так идти —
В небе рядом!
И… лет через миллион
Звездопадом
на влюблённых упадём.

___
© Сергей Светланин

Слушать и скачать " В небе рядом" НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕХОДИТЬ ПО ССЫЛКЕ, ВПОЛНЕ БЕЗОПАСНО. САМ ПРОБОВАЛ. alicemp3.su/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD/%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BC/8453717
Загрузка...
6 лет назад
#
#Сергей_Светланин Рецензия на рассказ Ирины Дроновой «Блажь» по запросу автора. От Сергея Светланина.

Текст рецензии/запрос рецензии:
Написать рецензию на рассказ «Блажь» я согласился сразу, потому что он кинематографичен и похож на литературный сценарий.

Начав писать, поймал себя на том, что пишу не рецензию, а режиссёрскую разработку, прикидывая, на каком видеоряде должен звучать голос за кадром. И как это было бы интересно показать олениху с оленёнком. И где автору нужно дописать сцены и добавить диалоги браконьеров, ожидающих отъезда лесничего, в то время, как он мирно беседует с дочерью. По всем законам кинодраматургии и параллельного монтажа…
Но вовремя сказал себе: «Стоп» и напомнил разгулявшемуся воображению, что это рассказ, а у рассказа другие законы!

Рассказ написан хорошим литературным языком. Использована разговорная лексика и выдержана стилистика каждого, в зависимости от характера, пола и возраста. Удачны диалоги, в которых автор сумел точно передать взаимоотношения Насти и её папы. Как и многие отцы, он не очень-то понимает тонкости настроения дочери-подростка. Но находит верный тон и простые слова, в которых каким-то волшебным образом улавливается даже интонация. Все физические действия во время диалогов очень продуманы, либо созданы на вдохновении, когда писатель видит каждый взгляд, жест и даже позы своих героев, что передаёт их внутреннее состояние и пробуждает читательское воображение. Хорош повествовательный тон автора при описании размышлений отца, его воспоминаний, оценок происходящего, тревоги за дочь, стремлении оградить её душевный покой и как-то порадовать. Лирические отступления логичны, к месту и многое объясняют читателю. В коротком рассказе – целая жизнь с её сбывшимися и не сбывшимися планами, надеждами на будущее. Выстроен событийный ряд, который держит внимание читателя на протяжении всего произведения.

Действие начинается накануне дня рождения дочери Лесничего – Насти.
На неё накатила «блажь» – в ней «застряли слёзы».
В конце рассказа мы понимаем, что это было предчувствие беды. Браконьеры убили олениху. Но каким-то чудом выжил оленёнок, которого Лесничий нашёл на дороге и привёз дочери. Охота на олениху осталась «за кадром». Мы можем только домыслить, как она уводила браконьеров от «лёжки» и как, словно «завороженный», оленёнок оказался в свете фар машины Лесничего.

Здесь впервые в рассказе происходит встреча читателя с оленёнком. Я было решил посоветовать автору добавить в один из начальных эпизодов рассказа, где описываются фотографии природы, которые Настя выкладывает в сеть для своих подружек – фото, не убитой ещё, оленихи рядом с трогательным оленёнком. Но потом подумал, а может быть, автор специально не заостряет на этом внимание читателя, точно так же, как Лесничий специально не сообщает дочери о гибели оленихи?

Девочка, выросшая без матери, увидев беспомощного детёныша, расплакалась. «Застрявшие внутри слёзы» пролились сплошным потоком с хлюпаньем носом, всхлипами и размазыванием по щекам. Настя объяснила отцу, что это слёзы радости.
Но ведь она ещё мала и не может проанализировать, осознать всё происходящее в душе. Мы видим это в самом первом диалоге с отцом. Автор медленно, на протяжении рассказа, подводит нас к тому, чтобы мы самостоятельно сделали вывод, какие это слёзы.
Девочка, выросшая без матери, переполнена жалостью к оленёнку, и радостью, что он выжил. Это самый дорогой подарок. Он не попал в руки браконьеров, не потерялся, не достался лесным хищникам.
Автор, как хороший рассказчик, «выманивает» читательскую мысль о том, что, может быть, эти «застрявшие слёзы» и спасли оленёнка от жестокой расправы. Судьба сделала Насте и детёнышу погибшей оленихи подарок – жизнь, которая продолжается.

Не буду вдаваться в сложные психологические тонкости и проводить параллели между оленёнком и Настей, оставшимися без своих матерей. Но то, что они под надёжной защитой сильного, доброго и надёжного человека – это очевидно.

Мы знаем, что зло всегда ищет свои жертвы. Тонкая женская интуиция «чувствует» его смрадное дыхание, окружающие принимают это чувство за «блажь». Но может быть, именно эта самая «блажь» и спасает каким-то невероятным образом «детёнышей» от гибели. Сохраняет продолжение жизни на нашей планете. А сильные и добрые мужчины охраняют эту жизнь! Это и есть ценности Добра.
Загрузка...
6 лет назад
#
Канувшим в лето :)

С мая, дыханием лета влекомые,
Граждане рыщут, как насекомые,
С целью податься скорей на югА!
А на фига?!
Климат планеты глобально меняется!
Будут субтропики – предполагается –
Там, где сегодня глубинка российская…
Ханты-мансийская!

Нет же! Всем хочется без промедления
На календарный забыть: про соления,
Стирку, стряпню, про страну и работу.
Вырваться! К чёрту!
Вон из Ухты, Магадана, Братеево…
В душно-курортное адское черево,
В адриатично-босфорский котёл,
Как на укол!

В бани у Бадена, в грязи у Пярну,
В древний Одессос – болгарскую Варну –
Как на Клондайк! Нам «Златые пески»
Очень близки.
Ищущие получили искомое –
Особняком с «паутиной» знакомые –
По интернету оформив билеты
Канули в ЛЕТО!

Лето, где море влекуще-зелёное,
Пенное пиво, текила солёная…
Рай, где кокосы и пальмы не в кадках –
Негры в перчатках.
Там, где безделие, сон и обжорство.
Шашни, романы, знакомства, партнёрство.
В край, где порой не ступала нога!..
А на фига?!

Пляжи и здесь есть пустые и дикие.
Жжём мы похлеще Мальдив и Маврикия!
Сервис, что правда, пока не радушный…
Но простодушный!
В каждом ларьке завались у нас с вами
Крабовых… палочек с окорочками!..
Лучше, элитней, жирней, чем в Находке –
Нету селёдки!

Лето в Якутии злей и чудеснее!
И в подмосковьи плюс сорок по Цельсию!
Лаптевых море почти что, как Красное!
И не опасное.
Здесь вам закаты мгновенно-недлинные!
Здесь и ребята с мясистыми спинами!
Сочно шипящие на сковородке
Пляжей красотки.

А на Канарах – орут канарейки!
Нет ни одной некрасивой еврейки!
Можно без водки дойти до экстаза…
Скучно, зараза!
Люди вернутся с югов загорелыми.
Девы незрелые станут дозрелыми.
Там мужики, кто без собственных дам,
Вскроют Сезам!

А на фига?! Вот у нас демография!
Пиво, наркотики и порнография…
Запрещены, но по телеку, в прессе –
Только о сексе.
С Анадыря до предела эстонского
Братство российское крепче массонского!
В Африке – снег. В Аргентине – пурга.
Здесь – ни фига!

Климат планеты глобально меняется!
Нынче в Сибири зима отменяется!
В Сочи её переносят. Кошмар!
И в Краснодар!
Лето, как в тропиках будет в Столице!
Ляжет экватор по финской границе!
Будут не волки – дельфины в Тамбове!
Честное слово!

© Сергей Светланин
Очень рад, что моё творчество и в частности стихи «Канувшим в лето)» вызвали резонанс, и получили целых две рецензии. ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ И ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ — считаю это большим успехом! Обе привожу здесь! Спасибо Джону Брауну за то, что не поленился вспомнить всё, услышанное в младенчестве и юности, и даже по радио в такси — чтобы сравнить с «Канувшими в лето)» и Даме Критику за то, что профессионально объяснила природу юмора, иронии и сатиры в моём стихо!

РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХИ НАШИХ ПОЭТОВ. АВТОР ДЖОН БРАУН.
Подвигло меня написать эту рецензию обычное любопытство. В конкурсе участников, высшую строчку занимает стихотворение. Я, как обыватель, любящий литературу и имеющий за собой грешок «писчего зуда», прочитал его, лелея смутную надежду о рождении нового Поэта русской литературы, получить ни с чем несравнимое удовольствие от чтения высокого, насладиться свежими метафорами, безупречностью стиля.

Увы. Меня ждало разочарование. Это не литература. В этом стихотворении нечего рецензировать. Вульгарный язык. Сравните с Блоком, который в поэме «Двенадцать» нарочито вставляет простонародные фразы, оттеняя высокий слог.

Я не буду упоминать про хромоту рифм, попробую все же разобрать составляющие данного опуса.

Описания прекрасного отдыха с точки зрения автора меня несколько смутили своей незатейливостью. Разумеется, я знаю, что многие пределом своих желаний на отдыхе считают валяние на пляже, распитие алкогольных напитков до состояния «в хлам» и сексуальные похождения, которые, смакуя и мягко говоря, преувеличивая, рассказывают на посиделках под водочку. Судя, по тексту, пределы знакомства автора с экзотическим отдыхом это — «Рай, где кокосы и пальмы не в кадках, Негры в перчатках». Хорошо хоть, не «Лиловый негр нам подавал манто». Сравните с настоящей поэзией:

Над розовым морем вставала луна,

Во льду зеленела бутылка вина,

И томно кружились влюбленные пары

Под жалобный рокот гавайской гитары.

Метафорами, которыми так изобилует данный стих, можно пытать и довести до летального исхода Набокова и Бунина. Но, я покрепче буду, я осилил. Тут и мясистые спины и сочно шипящие красотки, и закаты мгновенно-недлинные. Есть и познавательное, например, на Канарах кричат канарейки, а некрасивых евреек нет, что, конечно, радует. Правда, автор, не упомянул про другие национальности Канар, поэтому, я остался в неведение. Возможно, автора интересует только семитский тип женщин. Порадовало свежее сравнение степени братства среди россиян и масонов. Я в целом согласен с автором, что «можно без водки дойти до экстаза». Есть еще много натуральных и синтетических средств для достижения этого состояния. Но, опять же как сказал герой Савелия Краморова из «Бриллиантовой руки» — скучно без водки.

И главное, что меня озадачило, это вот эти строки «Девы незрелые станут дозрелыми.
Там мужики, кто без собственных дам,
Вскроют Сезам!». Я тоже в детстве читал про Алладина, но, не знал, что это заклинание распространяется и на дам, разумеется, созревших. На недозрелых и переспелых не распространяется.

Только в одном автор был последователен, в стиле. Этот стиль я часто вынужденно слышу, когда кто — то включает на полную мощность песни с так называемым, русским шансоном. Выражаясь официальной терминологией — низкопробная массовая продукция, отличающаяся обычной формой и примитивным содержанием, рассчитанная на невзыскательный вкус и моду. Короче говоря, китч.


РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХОТВОРЕНИЕ СЕРГЕЯ СВЕТЛАНИНА «КАНУВШИМ В ЛЕТО)» ОТ ДАМЫ КРИТИКА
Сразу же хочу констатировать, что за кажущейся простотой стихотворения, на которое я пишу свою рецензию, стоит большой труд поэта, интеллект и огромное чувство юмора!

Это тот случай, когда автор широчайшего литературного диапазона – от серьёзных произведений: «Бессмертный Полк. Идёт Россия!», «Я прошу не себе…», «Московская битва», «Главная дистанция»… до «Натуральный минор эолийского лада», «Мейерхольдово зелье» и многих других – шутит о серьёзном. Да ещё как!

Чтобы не выбиваться из тональности и не казаться занудой, застёгнутой на все пуговицы, на фоне купальников и лёгких парео, пишу в свободной форме, не чураясь сленга.

Название «Канувшим в лето!» — просто обалденное! С этим, думаю, никто спорить не будет.
«Канувшим»!!! Их нет с нами! Им нет до нас дела! Всё! Они канули в море, в солнце, в курортные романы, в мифологию – в другое измерение! В лето! И только постят свои фотки из каких-то фантастических мест, ведя летопись безделья и приключений!
С мая, дыханием лета влекомые,
Граждане рыщут, как насекомые,
С целью податься скорей на югА!
А на фига?!

Первая строка сразу же даёт заявку на высокую поэзию: «С мая, дыханием лета, влекомые»! Красиво! Уже видишь чеховскую даму с собачкой! Но по всем законам юмористического жанра возникает неожиданное: «Граждане рыщут»! И усиление: «как насекомые»! Удачное сравнение с насекомыми! И цель у них имеется! Здесь вам: и городской «муравейник» с магазинами, рынками едва поспевающими торговать купальниками, шляпками, сарафанами, всеми необходимыми на отдыхе товарами; и резвящиеся «стрекозы», которые летят налегке, мол, всё приобретём на месте; и «комарихи», пьющие кровь из своих мужей и бой френдов, требуя путёвок на престижные курорты, денег и новых нарядов; и «пчёлки», заполняющие под завязку багажники своих автомобилей, жалящие всех, кто посмеет покуситься на их законное право отпускников! И совсем внезапное: «А на фига?»

Если сопоставить строки: первую – лирическую и последнюю – короткую, ёмкую, сленговую, то принцип природы смеха – неожиданность – соблюдён! Соблюдён по нарастающей.

Мы видим не только предмет рассказа, но и самого рассказчика!
Может быть, отбивающего воблу о столик в пив баре… А может, поливающего белым винцом ароматный, подрумянивающийся на природе шашлычок!
В общем – картина маслом в одном четверостишии!

Отдельно про «А на фига?»
Создавая образы для кинематографа, театра или ТВ, артисты, режиссёры, авторы считают большой находкой «присказки», «словечки», присущие комедийному персонажу. Например, прапорщик из сериала «Солдаты» с его «Ё-моё!» или из того же сериала образ, созданный Гришечкиным с его: «Интересно девки пляшут.»
Эти фразы произносятся с различной интонацией в различных ситуациях, неся различную смысловую нагрузку. И при очередном повторе вызывают смех, потому, что повтор — тоже один из приёмов, работающих на «Хаха». Не говоря уже о «узнаваемости»
Повтор -это классика «лёгкого» жанра, использованная ещё Чарли Чаплиным и многими до него!
На самом деле, юмор — самый тяжёлый жанр, потому что вызвать слёзы смеха сложнее, чем слёзы сочувствия!

А в данном стихо выражение «А на фига?» решает несколько задач: характеризует образ, является необходимым «повтором» — как мы уже выяснили — и выступает в качестве логической связки между противопоставлением «преимуществ» отдыха там и здесь… Ну не может сей персонаж спрашивать: «А зачем?» Не свойственно это для его лексикона, образа мышления и натуры!
Думаю, что талант и мастерство Сергея Светланина позволили бы ему зарифмовать и «А зачем?», и «А для чего?», но это было бы уже совсем другое стихо, совсем другой монолог, совсем от другого образа!

Ироническое стихо или юмористическое – каждый решит сам для себя!

Произведение очень уместно подобрано и выставлено на конкурс и на суд высокого жюри в соответствии не только с отпускным сезоном, глобальными катаклизмами планеты, но и с международным статусом самого сайта «Добро»! Думаю, многие со мной согласятся в этой части моего анализа. Я уже не говорю о юморе – он, как видите сами, присутствует и в аллегории, и в метафоре, и в использовании остальных необходимых тропов и приёмов:

Вон из Ухты, Магадана, Братеево…
В душно-курортное адское черево,
В адриатично-босфорский котёл,
Как на укол!
_ _ _

В бани у Бадена, в грязи у Пярну,
В древний Одессос – болгарскую Варну –
Как на Клондайк! Нам «Златые пески»
Очень близки.

Между тем, важные проблемы подаются легко, с самоиронией, что само по себе очень сложно даже для прозы.
Ведь так порой хочется впасть в назидательный тон и чихвостить от души весь наш «ненавязчивый» сервис, «зажравшихся» отдыхающих и «шипеть» от зависти к тем, кто нежится на море, в то время, как ты… Сидишь в душном городе и каждый день ходишь на службу, изнывая от жары, чихая и кашляя от кондиционеров, натыканных где надо и не надо! А Светланин пишет с самоиронией, с любовью, отождествляя себя и с отдыхающими, и с теми, кто хочет стать отдыхающими! Ненавязчиво использует сленг. Уместно вставляет «придуманные» словечки. Вкусно пишет шельмец! Создаётся впечатление, что просто разговаривает стихами! Как будто пришёл из соседнего двора и высказал мнение!

Нет же! Всем хочется без промедления
На календарный забыть: про соления,
Стирку, стряпню, про страну и работу.
Вырваться! К чёрту!

Не секрет, что многие ищут за границей побольше экзотики и полного отсутствия сервиса! И действительно переплачивают, чтобы оказаться на каких-нибудь иностранных «куличках», а они-то вот – рукой подать!

Пляжи и здесь есть пустые и дикие.
Жжём мы похлеще Мальдив и Маврикия!
Сервис, что правда, пока не радушный…
Но простодушный!
В каждом ларьке завались у нас с вами
Крабовых… палочек с окорочками!..
Лучше, элитней, жирней, чем в Находке –
Нету селёдки!

Откровенность и непосредственность в чистом виде!

То, что планете грозят катаклизмы при нерадивом отношении к природе – сущая правда! Но и то, что у некоторых с критикой «зашкаливает» или «западает планка» на почве новых технологий – точно! Светланин это умело передаёт, используя гиперболу:

Климат планеты глобально меняется!
Нынче в Сибири зима отменяется!
В Сочи её переносят. Кошмар!
И в Краснодар!
Лето, как в тропиках, будет в Столице!
Ляжет экватор по финской границе!
Будут не волки – дельфины в Тамбове!
Честное слово!

Можно было бы разобрать игру в чередовании гласных и согласных, шипящих и «р-р-рычащих», при помощи которых создаётся динамика, плавность и рваный ритм переходов, используемых с неизменным мастерством.
Но ведь не трактат же пишу, а короткую рецензию!
И так видно, что это не та «простота», которая «хуже воровства», а сознательный, кропотливый труд мастера художественного слова, добивающегося точности в использовании разговорной лексики для создания образности, с применением инверсии, парцелляции… И вдохновения! А как без него?
Анализировать, как дело движется на курортах, мне зависть не позволяет! Душа моря просит! Пошла пить кровь из своего! Хочу кануть в лето!

P. S.
А самое интересное, многие могут его дополнять и дописывать в купе с катаклизмами того или иного лета. В этом я убедилась, прочтя комментарии под конкурсным стихо Сергея Светланина «Канувшим в лето)»!
Загрузка...
6 лет назад
#
Рецензия от Сергея Светланина
на стихотворение Михаила Бомбусова «Поэзия – мелодия души!» по запросу автора

Дорогие собратья по перу, сразу признаюсь, что рецензия – не мой жанр. )
Мне чаще приходилось читать, нежели писать рецензии. Не скрою, что масса того негатива, который я получил на свои стихи за всю свою жизнь в письменном и устном виде от мэтров и не мэтров, закалила не только мой характер, но и способствовала выработке определённого иммунитета. Мне, конечно же повезло, потому что у меня была хорошая гитара и с первых шагов я приобрёл своего слушателя. Искал я его везде и находил! Зритель искал меня и наши встречи приносили взаимное обогащение душ.
Перестройка. Стихи негласно запрещены к печати. Редакторы выдают такой «отлуп» молодым поэтам, что любой худсовет отдыхает. Гласность. Белые Ночи. Питер. Площадь перед Казанским собором кишит поэтами, бардами, артистами, политиками, ораторами всех цветов и оттенков, а главное — ЗРИТЕЛЕМ! Здесь я впервые выступил на очень широкую аудиторию и публично получил такую поддержку, которая как антидот, защищает меня и по сей день

К чему это я? Да к тому, что благодаря Интернету, избавившему нас от необходимости ходить по редакциям, у читателя появилась возможность открывать для себя писателей и поэтов. В данном случае — Михаила Бомбусова!
В своём стихотворении «Поэзия – мелодия души» он передал точный, ёмкий и очень образный процесс рождения чуда!
«Поэзия – мелодия души.
Она звучит в тебе не умолкая,
Но вырваться наружу не спешит,
Жизнь настоящим смыслом наполняя...»

Можно прочесть десятки учебников о том, как пишутся стихи, можно искать темы в газетах и интернете. Можно заниматься ремеслом, но ничем не заменить предчувствия вдохновения!

«И каждый нерв натянут, как струна,
И нота не теряется в оркестре,
Душа полна, и значит, жизнь полна,
Раз музыка звучит – все ноты вместе…»

Мелодика стиха! Как часто о ней забывают! А ведь на старинных звукозаписях мы в исполнении поэтов слышим это чуть протяжное «декламирование» стихов!
«Из музыки рождаются слова,
И строки хоровод друг с другом водят.
Здесь рифма – Царь всему и Голова,
Как сваха, пару каждому находит…»

Я прошу простить меня за непрошенную редактуру (тире и заглавные буквы в словах Царь и Голова), которую я использовал, для подтверждения своей мысли о том, что это очень нужное СтихоТворение для тех, кто хочет знать о том, как пишутся стихи!

И так. Тему мы с вами разобрали. Она хороша и актуальна! Более того, подана в лёгкой поэтической форме! Я не думаю, что поэт ставил перед собой такую «поучительную» задачу. Но в том-то и заключается предназначение поэзии! Когда всё сходится, то каждый может найти в ней нужное для себя! Сам в этом убеждался не раз. Однажды в своём раннем стихо написал, что «Смерть по хитрости – ровня с лисой». А потом где-то прочёл, что в мифологии некоторых восточных стран Смерть изображается в образе Лисы! В другом случае — разговаривал со спортсменом из «бойцов без правил» о своей шуточной песенке про бой на ринге, в котором изобразил героя в шляпе и думал, что это образно передаст юмор поединка! Оказалось, что «шляпой», не сленге бойцов, называют специальный защитный элемент экипировки!)
Конечно, когда пишешь, о чём-то неизвестном, взволновавшем твоё воображение, то «перелопачиваешь» массу материала. Но юмор иногда «стреляет» из-за угла. Не могу не вспомнить в связи с этим Высоцкого, который рассказывал, что на одном концерте весь зал ухохатывался над «Ваня, мы с тобой в Париже нужны, как в бане пассатижи». Потом выяснилось, что в городе, где проходила встреча со зрителем, баня была утыкана гвоздями.) Но у нас не тот случай!

Продолжим о серьёзном стихотворении «Поэзия – мелодия души», написанном поэтом Михаилом Бомбусовым, знающим предмет.
Перейдём к художественным средствам и образам данного произведения. Я не буду приводить его здесь полностью, дабы предоставить всем возможность прочесть стихотворение в конкурсной публикации, составить своё мнение и высказать его там в комментариях.
Начнём с названия. «Поэзия – мелодия души». Эта же строчка является первой в стихотворении. Тот случай, когда отдельного названия придумывать не требуется.
Очень чёткий образ, передающий состояние не только поэта, но и читателя. По большому счёту стихи пишутся душой и находят отклик в душах. А, если возникает неприятие стихов – возникает диссонанс между мелодией души поэта и душой читателя.
Разум у поэта включается, когда начинается работа и «отточка», а у читателя — когда произведение будит в нём размышления, воспоминания, анализ тех ситуаций, чувств, которые схожи с затронутыми поэтом, либо новы для него.
Но душа первична.
Стихи должны звучать в такт. Об этом очень точно написано в финале:

«И зазвучат сегодня в унисон
Сердца людей и творчество поэта»


Произведение написано поэтическим образным языком и передаёт смысл жизни поэта и поэзии:
«Душа полна и, значит, жизнь полна»

«Слова верны, подобран нужный тон,
Стихи несут тепло и чувство света»


Что говорит само за себя и на мой взгляд не требует дополнительного анализа. Но раз уж Михаил настаивает, значит, что-то его тревожит. Думаю, что есть необходимость узнать, как это происходит с его собратьями по перу?) Так ли приходит к нам вдохновение и так ли оно зреет и выливается на бумагу? Посему продолжим.

Казалось бы сравнение «каждый нерв, натянут, как струна» — не является новаторским, образным откровением… но это тот «мостик», пробуждающий наше подсознание, который «перекинут» от Поэта, желавшего в своих автографах «ДОБРА», приведшего лично меня на этот сайт. Я имею в виду В. С. Высоцкого.

«Натянут как струна» — здесь употребляется в смысле «настроен». Каждая струна настроена и «нота не теряется в оркестре», создавая музыку поэзии, «мелодию души», которая звучит, потому что «все ноты вместе», т. е. в гармонии. В произведении Михаила Бомбусова этот образ оправдан темой, использован к месту в новом значении, имеет логическое обоснование и продолжение.

Три кита: Рифма, Ритм и Образ – присутствуют. Размер не нарушен ни разу.
Тема произведения «Поэзия мелодия души» — раскрыта и выдержана от начала до конца.
Сверхзадача и предназначение поэзии выражены с использованием художественных образов и приёмов. Хотя их нельзя вычленить в «чистом виде». Ибо зачастую применяются одновременно! Каждую строку рассматривать не буду. Нет такой задачи. Чтобы не быть голословным приведу некоторые из них:
1. метафора: «лист – хранитель слова»
2. олицетворение: «строки хоровод друг с другом водят»
3. сравнение оно же и аллегория: рифма, «как сваха»
4. метонимия: «нота не теряется в оркестре»
5. эпитет: «слова верны»
6. гипербола, она же метафора, олицетворение и всё остальное: « И зазвучат сегодня в унисон сердца людей и творчество Поэта»


Не благодарное это занятие – писать рецензию, пытаясь объять необъятное, объяснить необъяснимое. Но в том-то и заключается великое предназначение поэзии, чтобы пробуждать в каждом творческое восприятие мира! И «чувства добрые», как писал Александр Сергеевич!
Надеюсь, что собратья по перу меня дополнят и выскажут свои мысли по этому поводу!

Я давно знаком с Михаилом Бомбусовым. Даже помогал ему с аранжировкой и записью одной из его песен, которую он с успехом исполняет. Не раз уговаривал его создать и опубликовать сборник стихов. Но всё откладывался долгий и обстоятельный разговор. Михаил очень скромный человек. В «Буднях и суматохе дней» улавливаешь, что встретил поэта, что есть поэзия… Но вот так сесть и внимательно, вдумчиво пообщаться именно на эту тему не доводилось. Стихи, по случаю, Михаил Бомбусов мне читал! Выступать с ними публично не всегда соглашался. Очень рад, что в клубе «Добро» представилась такая возможность.

Никогда не пишите «для себя» или «для критиков». Пишите для читателя и слушателя – это самый верный камертон для поэта! Но помните, что вдохновение и талант требуют ещё и определённой работы ума. Легче всего оправдаться тем, что писал для себя и ни на что не претендовал, обидеться на критика или высокомерно ответить, что тебе диктует кто-то свыше! Не бойтесь по много раз переписывать и не ленитесь! Публикуйтесь!

© Сергей Светланин
Загрузка...
6 лет назад
#
Сергей! Спасибо за Ваше Творчество! Удачи!
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 23