Во тьме с открытыми глазами
1.
Здравствуйте,
мы иностранные нежелательные агенты
из недружественной страны.
Мы живём туточки,
сразу за стенкой,
возле вашей помойки с другой стороны.
И здесь же уже старейший участник
литературной тусовки,
почётный член бандформирования,
композритель козырных мест -
все сопутствующие части
растушёвки ради рисовки.
Ярлыки размывают суть,
слова растворяют соль,
мы теряем связи с общественностью
и голые идём под арест.
2.
В глуши сиреневых холмов
полупустыми вечерами
лохматый ветер свеж и нов,
как полумесяц в старой раме.
Слежу играющий закат,
сегодня точно патетичный,
меняя мировой охват
на слабый страх эгоцентричный.
И новых сил не замесить,
а взять у тех, кто смел бороться, -
закатной кровью погасить
разрыв наследства и уродства.
Давай уж сам ищи в холмах
подмогу жизни и сознанью,
ищи на совесть, не за страх,
во тьме — с открытыми глазами.
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!
И с чем с Вами решительно согласен: пора, давно уже пора «иностранным агентам» жить собственным умом, а не надеяться на чужого дядю, чтобы он выстроил им благополучие, и принес счастье на блюдце с голубой каемочкой. Это инфантильная претензия. А надобно, как Вы верно заметили: «Давай уж сам ищи в холмах подмогу жизни и сознанью, ищи на совесть, не за страх, во тьме — с открытыми глазами.»
Так вот, повторю вопрос: КОНФЛИКТ в чем?
К сожалению, в то время, когда во всем мире свобода передвижения и космополитизм считаются совершенно нормальным явлением, в России всех уезжающих клеймят «предателями» и «иноагентами». И одновременно как достоянием гордятся такими эмигрантами, как Шаляпин, Кандинский, Бродский, Набоков, Стравинский, Ковалевская, Довлатов, Мечников, Солженицын, Гиппиус и др. А для кого-то, наверное, станет открытием тот факт, что одна из величайших фигур в искусстве 20 века, художник, дизайнер, король поп-арта Энди Уорхолл родился в семье эмигрантов. Что один из первых кинопродюсеров, известный как руководитель и один из основателей голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer и американской Академии кинематографических искусств и наук, которая ежегодно вручает главную кинопремию Оскар, также предложенную им, Луис Барт Майер, был в числе 250000 евреев, эмигрировавших из Российской империи в конце 19 века. Вы можете представить, что он сделал бы такую карьеру в СССР 30-40хх годов?
В этом и конфликт. Буквально на днях моя приятельница сказала: «Ну да, это дерьмо, но своё, родное». По-моему, это самый деструктивный подход из всех возможных. Тут уже ваша позиция — облагораживать то, что в зоне доступа — куда как лучше и эффективнее.
Вот к таким «иноагентам», пусть даже они и называют сами себя прогрессивной общественностью, у меня не было и быть не могло никакого сочувствия. Для меня они – паразиты, не зависимо от того, уехали ли из России, или остались маяться в ней.
Но обязательно прочитаю Вашу Краткую историю
И здесь, в архиве «Совершенно секретно», можно найти много его статей: www.sovsekretno.ru/avtor/24878/?ysclid=lf8hlyijs9696387259
И я сейчас восторгаюсь Грузией, её народом, который вышел и доказал, что гражданское общество может противостоять одиозным законопроектам обо всяких «иноагентах». Восторгаюсь французами, протестующими против повышения пенсионного возраста. Израильтянами, уже 10 недель противостоящими реформе судебной системы. И как не вспомнить тут классика: "народ безмолствует".
Я вообще полагаю, что ныне ситуация усугубляется для того, чтобы все русские люди и те, кто считают себя русскими, увидели наконец, что из себя представляет реальная Россия. И принялись её обустраивать. Кроме, понятное дело, тех, кто иммигрировал. Но уверен, что и те, кто останется, справятся с такой работой.
И ещё есть такой момент: если человек не согласен с такой данностью и хочет, чтобы можно было жить, не закрывая ладонями глаза и не боясь открыть рот, а не как в известном стихе Мандельштама, почему его сразу награждают титулами «иноагента», предателя и врага народа? Ведь всё это в нашей истории уже было. Зачем бегать по кругу? Может, пора с аркана сорваться и двигаться вперёд, а не назад?
Говорить о данности бесполезно: данность глуха по определению Её может поколебать только сильное потрясение. Что сейчас и происходит. То есть то горе, которое пришло в наши дома — есть и наше спасение. Ну, типа не было счастья, да несчастье помогло.
Данность может быть заменена только на другую данность. По мне эту новую данность и нужно созидать. А не роптать на существующую.
Но наш диалог начинает выходить за рамки правил…
что попадаешь во всех, кто живёт за этим забором. Некрасиво как-то, и уж тем более, совсем не по-соседски…
«Людоедскую» культуру (уклад) невозможно изменить «людоедскими», типа политическими способами, то есть пытаться «съесть» «людоедов». Её можно только заменить другой не «людоедской» культурой. А это дело очень долгого времени. Большевизм в том числе и либерально-демократический тут беспомощен. Убивший («съевший») дракона сам становится драконом.
Не исключено, что в не «людоедстве» мы можем быть союзниками…
В любом случае, желаю Вам удачно дойти до второго этапа. А там может быть и объединим усилия…
Увы, безмолвствует ни только народ, но и его самая образованная (культурная) часть, а в данном конкретном случае — члены Клуба «Писатели за добро.» Не пора ли осмысливать этот (по мне) очень печальный феномен?
с первых же строк отталкивать читателя, поселяя его в «помойку». И вообще, возникает ощущение, что Вы не разделяете
понятий власть, властная верхушка и народ, общество, приписывая последним все грехи и просчёты первых, хотя, конечно,
в какой-то мере всё взаимосвязано. Но в «людоеды» поголовно всех записывать тоже нельзя. Откуда знать, кто чем живёт,
кто что делает или, хотя бы, пытается делать в рамках своих возможностей.