Цикл очерков "Небесное, в земном воплотившееся". Ч.4

Цикл очерков "Небесное, в земном воплотившееся". Ч.4

             Цикл очерков «Небесное, в земном воплотившееся». Ч.4

Посвящается новопреставленному Настоятелю Храма Богоявления в Елохове Отцу Александру (Агейкину)

Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святой, Троица Святая, слава Тебе!Очерк четвёртый «Отражение Света Фаворского».

               Глава первая «Возвращение»

Праздники Двунадесятые и Великие, на которых, как на фундаменте духовном, всегда жизнь русских людей строилась!

Вот как-то сам собою вдруг и ещё один очерк складываться стал. Хотя понятно, что не «вдруг». А начинать наш рассказ приходится с трагедии, чтобы потом к радости, к свету вернуться. Ну да всё по порядку…

Мне страшную быль рассказали, –

Ее повторить я готов, –

Как древние книги сжигали

В начале двадцатых годов.

Содрогается ум, плачет сердце, когда читаешь, как горят книги разорённого древнего монастыря «на окраине света». (В стихотворении А.В.Жигулина «Быль» о монастыре позже говорится).

Окаянные тридцатые – все знают, конечно…

А если не в тридцатые, а в шестидесятые взлетает на воздух Величественный Полковой Храм, переживший революционное беснование, окаянные тридцатые и войну с фашистскими полчищами?! Если удалось разрушителям обмануть народ, более года не дававший уничтожить одну из самых любимых московских святынь, и свершить под покровом ночи святотатство?!

А ведь так и случилось по бесовскому наваждению. Нечисть всегда тьму «выбирает»…

Есть в Столице нашей район — бывшее село, где всё – и площадь, и улица, и кладбище, и станция метро, и даже рынок носят имя Праздника Двунадесятого – тоже, наверное, большевики «проглядели», или… но об этом несколько позже.

Первый Полк Гвардейский – гордость России тоже в Честь Праздника Двунадесятого имя своё получил. В Честь Дня Великого, когда вспоминает Церковь восхождение на Фавор Спасителя с Апостолами — Петром, Иоанном и Иаковом, Его беседу с Пророками – Моисеем и Илией, Глас Божий с Небес: «Се есть Сын Мой Возлюбленный». Преображение Господне – преддверие Крестных Мук Христа! Ао Свете Фаворском сколько богословских трудов написано!..

Вот здесь-то, в одном из самых известных исторических районов Столицы нашей, свершилось святотатство, убийство – без кавычек — так оно и есть. Убийство Святыни, убийство Памяти о славных воинах Первого Гвардейского Полка — Преображенского.

Новые «творцы жизни», как всем известно, никогда не «скупились» не ложь – потому что отцу лжи служили — и, пообещав не разрушать Святыню, под покровом ночи свершили своё чёрное дело…

Говорить о чувствах прихожан, у которых в ту ночь душу вынули и растоптали… слов таких нет. Наверное, рассудка можно было лишиться…

Богоборчество, святотатство окаянного века двадцатого — трагедия наша общая. А уж тем более, если живы ещё свидетели того чудовищного обмана, свидетели святотатства властей. Ведь прошедшие с момента трагедии пятьдесят пять лет всё же не девяносто и не восемьдесят. Как-то рассказала одна из женщин, свидетельницей трагедии ставшая, что Храм после взрыва словно вознёсся… Без лишних эмоций – невозможно без содрогания представить себя на месте рассказчицы! И никому не дай Господь!…

А потому, как и в предыдущих очерках, отступление – только не «лирическое», а скорее – «трагическое». Преисполненная боли присказка…

Думаю, помнит ещё не одно поколение соотечественников наших «вставай, проклятьем заклеймённый…». А кто же должен «встать» — вернее «восстать»? Рабочие, похожие на тех, что, не поднимая головы, трудились на фабрике Ляликовых в рассказе А.П.Чехова «Случай из практики»?! Гнущие спины на полях крестьяне?! Жизнь их, конечно, нелёгкой была, да только они-то не прокляты. За желание зло познать наказал людей Господь, а потом Сына Своего Единородного во Спасение земли послал.

Проклят же, как всем известно, был дьявол – а далее вывод сам собою напрашивается. Показал же, явившись ещё до официального прославления своего, Преподобный Серафим Иоанну Кронштадтскому пятиконечную звезду, легионы бесов эту «песнь ненависти» распевающих. (Так назвал «Интернационал» русский писатель И.С.Шмелёв. Возможно, не только его). А ещё Царя в терновом венце – но о Царе не сейчас…

Шестидесятые годы – время т.н. «Оттепели»…

Правитель, Церковь патологически ненавидящий, настолько неумный, недальновидный (слова, конечно, более «жёсткие» напрашиваются, да здесь не положено), что обещает всей стране показать по телевизору «последнего попа», да ещё коммунизм построить! (В последнее он уж, точно, сам не верил)…

Только словно забыл он или специально из памяти выбросил диалог правительства с Церковью в суровые годы военных испытаний – пусть вынужденный, но диалог. А ещё, очевидно, «запамятовал», что в судьбоносном 1943 году вернулось Патриаршество — и даже в годы своего правления не мог уничтожить его неразумный, жестокий правитель. И не мог не знать он про Танковую Колонну «Дмитрий Донской» и Эскадрилью «Александр Невский», на пожертвования верующих созданные.

И уж, наверняка, не мог забыть он, как ответил Отец Алипий на попытку закрыть Псково-Печерской Монастырь: иноки отстреливаться будут – потому что многие из них – бывшие воины. А сам Отец Алипий – бывший лётчик…

И не только здесь, конечно, иноки – смотревшие в глаза смерти и пообещавшие сохранённую жизнь Господу посвятить русские воины…

И уж, конечно, не мог не знать он о том, что знаменитое обращение Сталина, прозвучавшее лишь в начале июля трагического сорок первого, по сути было «заимствовано», «списано» у Истинного Ревнителя Православия Митрополита Николая, в Храме Преображения Господня после служившего.

Кажется, должно было бы задуматься – и выводы сделать…. Да только глупость, от греха идущая, упрямство, порождённое нежеланием хоть немного смотреть вперёд, здравого смысла не признают. «Обожествил» себя и «желания» свои, властью упиваясь…

Русский мыслитель И.А.Ильин назвал одним из условий создания христианской культуры Любовь. Потому что Истинная Любовь Высший смысл воплощает и всё нескладное преображает — а ненависть способна лишь разрушать. Ненависть, здравого смысла лишённая, стремится разрушать, уничтожать — и не только свой «объект», но и всё вокруг, позабыв даже во имя чего… И свершившееся в бывшем селе Преображенское убиение Главной Святыни — один из очень многих тому примеров…

Автор очерка не историк, а преподаватель словесности и воцерковлённый человек, желающий увидеть духовную суть трагедии. И точка зрения эта во многом, поверьте, выстраданная. Найти же любые исторические справки в наше время не проблема – только, как уже не раз упоминалось, история прежде «пишется на Небесах»

Итак, властям надо было более года «воевать» с прихожанами, а потом идти на эту чудовищную ложь, чтобы «усыпить бдительность» и свершить задуманное?! Кажется, по всем законам логики, надо было оставить Святыню на месте – тем более, не самый был известный в России Храм. (О Москве того времени судить в этом смысле не берусь).

Так зачем же, ради чего такие ухищрения?! Вот и попытаемся до «сути», до «корней» дойти…

Мы говорили уже о том, что имена в честь Двунадесятого Праздника Преображения Господня и тогда носили улица и площадь, кладбище и станция метро, и даже рынок, хоть и назывался сам район в честь одного из «деятелей» советского времени.

Или «проглядели» власти, как, например, Петровку, Трифоновскую улицу, или всё-таки историческую память сохраняли о Первом Полке Гвардейском. Названия в честь созданных Петром Первым полков даже три станции метро в этой части Москвы получили.

В советские годы уважение к Бранной Славе России, пусть показное, формальное, внешнее, но всё-таки было — особенно после того, как стало ясно, что без исторической памяти гитлеровские войска не одолеть. И то, что этот Величественный Преображенский Храм полковой, тоже вряд ли могло быть для кого-то «тайной»...

А в ту ночь разом… по чувствам, по душам верующих, по исторической памяти строительной техникой «прошлись», как за тридцать лет до того по памяти о героях Отечественной войны 1812 года! (Думаю, объяснять нечего)...

А ещё невольно приходят нехорошие мысли об «исполнителях» — о том, что стало с теми, которые красоту и память убили…

Снова ловишь себя на мысли: ведь возникающие вопросы больше подходят к времени послереволюционного беснования, к превратившим Россию в огромный лагерь окаянным тридцатым… Но если подобное и через тридцать лет свершается?! Этакие «метастазы» страшной болезни богоотступничества…

Большинство, если не все палачи Бутовского полигона кончины мирной «не сподобились» — самоубийство, доведший до потери облика человеческого грех пьянства, безумие, из которого не выходили до конца своей никчемной жизни. А сколько таких, в одночасье палачами ставших?! …

Только в шестидесятые вряд ли кто-то мог расстрела или тюрьмы за отказ от святотатства опасаться – ведь на Святыню у многих, даже от Церкви далёких, рука бы всё-таки не поднялась. А «конец карьеры» везде востребованных «работяг», включая прорабов?… Несерьёзно...

Кто же они? Безликие, ставшие «орудием», подобно рабочему из одноимённого стихотворения Н.С.Гумилёва?!

Одержимые «генетической» боязнью «Лубянки», в окаянном тридцать седьмом большинство охватившей?!

Опьянённые злобой дьявольской богоненавистники, пророчески предсказанные в самых омерзительных персонажах Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова?!

И, наконец, отвернулись ли от «исполнителей» семьи, друзья или продолжали делать вид, что ничего страшного не произошло?! …

Жутко, честно говоря, становится…

Шестидесятые годы – время т.н. «Оттепели». Так что же эта за «оттепель» такая?!

Право критиковать культ личности?! Конечно, тому, что людей хотели «повязать кровью», заставляя писать друг на друга доносы, покрывшим Россию лагерям оправдания нет и быть не может. (Кстати, о т.н. «перегибах» будут в вузовских учебниках истории и в восьмидесятые годы писать).

Только, кажется, что один «палач» другого критиковал ради, говоря современным языком, повышения собственного «рейтинга». Если можно было так над прихожанами, над исторической памятью глумиться, о какой свободе речь?!

Разоблачения культа!!! А причина культа и всего происходящего?! Разумеется, попрание веры, вековых духовных традиций. Без Бога жизнь человеческая обесценивается, без Бога становится возможным обожествление власти, «обожествление» тирана. (Об этом ещё В.С.Соловьёв говорил в год 900-летия Крещения Руси. И не только он).

Получается, «критиковали» «последствия», возведя саму причину в ранг государственной идеологии… Довольно…

Весна – время Пасхи, пробуждения от сна, время духовного обновления — а оттепель грязь, слякоть под ногами, низкое, пасмурное небо…и обман. Очевидно, так и в духовной жизни.

И вообще напрашивается такое сравнение: из запертого барака выпустили на улицу примерно десятую часть заключённых, привязанных невидимой верёвкой, или под дулами автоматов. И дали возможность погулять, себя показать, себя поискать, только ни в коем случае не искать Дорогу к Храму. А без этой Дороги – любая т.н. «свобода» — лишь химера… И дула автоматов на всякий случай…

Ненавидел неумный, жестокий правитель служившего в Преображенском Храме Истинного Ревнителя Веры Православной Митрополита Николая. За то, наверное, что смог он, служитель «культа», как тогда говорили, а не у власти стоящие найти в трагическом сорок первом единственно верные слова, столь нужные народу русскому. За то, что власть безбожную во время проповедей справедливо критиковал.

Ненавидел, даже мир земной покинувшего!!! (Митрополит Николай почил в Бозе за несколько лет до той трагической ночи)…

Не было у потерявшего совесть правителя и истинного уважения к Подвигу народа русского – ведь Святой День Великой Победы стал официальным Праздником только после снятия правителя сего, как и возжжение Вечного Огня.

И среди прихожан Храма Преображения, препятствовавших разрушению Святыни, были, конечно, и ветераны, и семьи их, и вдовы жизнь за Отечество положивших.

Мнение это, конечно, субъективное, но всё же кажется, что неуважение к Великой Победе народа русского, предательская передача Украине русскоязычного Крыма, чуть не обернувшаяся через шестьдесят лет кровавой бойней, и варварское уничтожение Храма Преображенского Полка имеет одни «корни» – «гнилые», антидуховные, антирусские!…

Середина июля – время, когда душа плачет. Убиение Царской Семьи, а на другой день их сродников. Случайно или нет, но в эти дни и убиение Храма свершилось – в ночь с 17 на 18 июля. А ещё в эти дни вспоминает Церковь Святого Иконописца Андрея Рублёва и Игумена Земли Русской Преподобного Сергия. Над ними тоже «поглумиться» надо было?!… Ведь задумавшие коварное убийство Святыни на то и рассчитывали, что многие верующие в Обитель Пресвятой Троицы, Преподобным Сергием созданную, в ту ночь отправятся…

В ночь с 17 на 18 июля 1964 года свершили служащие бесам убийство души русской, души православной!.. Что стало с убийцами в посмертии, нам знать не дано…

А Святыня через полвека, вернее, почти через пятьдесят один год, на своём законном месте поднялась!!! Восьмого мая 2015 года свершилось Возвращение!

Дай Бог, чтобы никогда не повторилась с народом трагедия духовного забвения, духовного заблуждения, трагедия богоотступничества!!!

На горе́ преобрази́лся еси́, / и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, / сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, / да егда́ Тя у́зрят распина́ема, / страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное, / ми́рове же пропове́дят, // я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

                            Глава вторая. «По Великой Милости Христа и Пресвятой Матери Его».

Наконец-то всё на круги своя возвращается! Снова над районом Столицы нашей, в честь Праздника Преображения названном, над улицей и площадью, память о Первом Гвардейском Полке сохраняющими, возносится к небесам Храм солнечного цвета!

Поначалу народу не очень много было — недолго! Столько лет от Храма «отучали» — да не смогли! «То, что свершилось на небе, свершилось и на земле; то, что свершилось в вечности, свершилось и во времени… И вот, то, что однажды свершилось на небе и на земле, должно свершится и в тебе» — написал Святитель двадцатого века Николай Сербский. Наверное, всё пространство возрождённой Святыни, сияющий, как солнце, словно небес касающийся иконостас, роспись под куполом – слов Святителя зримое воплощение. И прежде всего — отражение Света Фаворского!

Под куполом изображение четырёх Двунадесятых Праздников – один из которых, конечно же, Преображение Господне.

Пророки, апостолы, на всех входящих с иконостаса взирающие, стоят по двое – не просто же так «по парам разобрались» — служение их соединяет. Служение Истине – самая главная, самая прочная скрепа во все времена – и сверх времени…

Первый раз входишь с особым чувством. Вспоминается услышанное несколько лет назад от одной из жительниц района, в ту самую ночь с 17 на 18 июля свидетельницей трагедии ставшей. О том, как взорванный богоборцами Храм-Мученик словно вознёсся…

Но о самой трагедии 1864 года вспоминали уже…

Возрождённая Святыня снова молящимися наполняется – и теми, что стали свидетелями святотатства, а потом годы безвременья пережили; и теми, что в ночь совершённого преступления ещё в этот мир не пришли…

Удивительный Храмовый Образ, от уничтожения спасённый, столько лет в храме Воскресенья Христова, что в Сокольниках, пребывавший, теперь домой вернулся!

А совсем недавно Образ сей и на то место вернулся, что было у него до июльской трагедии.

Превосходно! Только главное, что снова на законном, изначально предначертанном месте своём Храм солнечного цвета возвышается и снова звучит в нём молитва!

Господи! Прости народу русскому заблуждения! Вразуми нас, укажи нам путь праведный!

(А в Сокольниках другую икону Преображения Господня написали – не столь величественную, конечно, но разве это важно?! О Храме в Сокольниках мы уже в предыдущих очерках вспоминали — и ещё вспомним, но не сейчас)…

Храм Преображения Господня с двумя приделами. Один из них, как и в Сокольниках, «Апостольский» — в честь ПервоверховныхПервых среди равных.

Другой — «Княжеский». В честь Святого Князя – Воина, из уст которого услышала Русь: «Не в силе Бог, а в Правде», и о том, что каждый, на Русь с мечом пришедший, от меча и погибнет.

Во всём этом явлена нераздельная связь Ветхого и Нового Завета с Русской Святостью! Почти в центре, у главного алтаря, недалеко от Храмовой Иконы Образ Богородицы с удивительным названием – Благодатное Небо! Матерь Божия на облаке стоит, а Младенец Христос протягивает руки — весь мир Любовию Своею обнимает!

Первое время после возрождения, когда народу не так много было, прихожанам с благословения батюшки разрешалось к Образу подходить на солею – не во время службы, конечно…

Благодатное Небо! Не может Небо безблагодатным, пустым, холодным быть!

(Похожий Образ почти полтора века назад написал истинно русский, истинно верующий художник, сын священника — В.М.Васнецов).

Матерь Божия! Царица Небесная! Заступница! К Ней, как и к Самому Спасителю, обращаемся мы «напрямую»!

Пресвятая Богородица! Спаси Землю Русскую, спаси народ русский от духовных заблуждений!

Матерь Божия здесь, в Храме Преображения Господня, явлена и в Образе Владимирском - трижды явлена. Один Образ рядом с Благодатным Небом, другой – держит на иконе Преподобная Княгиня Евфросиния Московская, а третий — на Успенском Соборе, над головами Святителей Московских. (Конечно, все образы не разом явились – на то труды и время надобны).

А ещё явлена Милость Заступницы рода христианского в Образах: Дарующая — в «Апостольском» приделе иВзыскание Погибших в приделе «Княжеском». (Какие удивительные, всю глубину Святости Русской отражающие названия!). На обеих иконах стоит Она с Божественным Младенцем на руках. На Дарующей Младенец держит свиток со словами: «Явился Свет миру». Через Неё явился – через Её добровольное избрание жертвенного служения!

Явлена Милость Её и в Образах: Казанская, Знамение, Боголюбская, что в народе «Боголюбивой» называют. В Образах: Умиление – что без Младенца; Неупиваемая Чаша, пред которой молятся за впавших в грех пьянства; Всех Скорбящих Радость, Всецарица – что на троне в окружении сил бесплотных. Образ Сей впервые на Святой Горе явлен был. (Мы уже видели Его ранее в Храме Всех Святых — в Возрождённой Алексеевской Обители – совсем недалеко отсюда). Кто-то сказал однажды, что много раковых больных стало – оттого и Образ Сей во многих храмах появился.

Пресвятая Богородица! Пошли болящим исцеление!…

О́бразом радостотво́рным честны́я Всецари́цы,/ жела́нием те́плым взыска́ющих благода́ти Твоея́ спаси́, Влады́чице,/ изба́ви от обстоя́ний к Тебе́ прибега́ющих;/ от вся́кия напа́сти огради́ ста́до Твое́,// к заступле́нию Твоему́ взыва́ющее при́сно.

А теперь есть и ещё один Образ, впервые на Святой Горе явленный, что зовётся Отрада и Утешение. Как напоминание о Беспредельной Милости Матери Божией к нам, недостойным, даже когда уже Господь за творимые беззакония наказать решает. Умолила тогда — несколько веков назад в Ватопеде Пречистая Сына Своего отвратить кару, сполна заслуженную…

Снова невольно вспоминаются слова песни о Пресвятой Богородице, иноками Донской Обители созданной:

Богородице, Богородице,

Матерь света любви и добра,

Ты надежда моя, Богородице,

И чудесных прозрений пора…

Ты – «Знамение», Ты – «Споручнице»,

Ты Помощнице на пути.

И Покров ты мой, и Заступнице

И целитель, каких не найти.

«Чудесные прозрения» не раз свершались предНебом Благодатным! И не только, наверное, — но не обо всём человеку грешному ведать дано…

Просто надо помнить, что Она — Заступница за нас пред Господом, что без Неё никаких христианских праздников не было бы, как написал И.С.Шмелёв в своей главной повести «Лето Господне». Вернее, просто «напомнил», чтобы не забывали.

Помнить, что без Неё Свет Христов не мог бы воссиять!

Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же, / показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́, / я́коже можа́ху, / да возсия́ет и нам, гре́шным, / свет Твой присносу́щный / моли́твами Богоро́дицы, // Светода́вче, сла́ва Тебе́.

                  Глава третья. «Сонм «Собеседников» Святых».

Прежде, чем продолжить беседу, вспомним строки великого Ф.И.Тютчева:

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

А ещё слова философа о том, что Иконы как «знатные особы», с которыми нельзя заговаривать первым, а надо ждать, пока они «заговорят» с тобой. Только чтобы с тобой «заговорили», должно к тому готовым быть — готовым всем сердцем принять благость и вразумление — в Дом Божий за тем и идут. Святые Угодники Божии взирают на нас с икон с любовью — обращённая к ним молитва — «беседа» с мудрым наставником, с Ходатаем перед Господом.

И здесь, в «Апостольском» приделе, сонм – «собрание» Особо Почитаемых Святых. Святитель Мирликийский, давно ставший «своим» — «русским», к которому, наверное, во всех скорбях прибегают. Преподобные, основавшие Обители, далеко за пределами Святой Руси прославившиеся. Их земную жизнь четыре века отделяют. Один Русь на битву с погаными благословил. Другой предсказал, как «среди лета запоют Пасху», а ещё предсказал прославление Царя Мученика.

Всероссийский Батюшка Кронштадтский, мир земной в двадцатом веке оставивший, последнего Царя в терновом венце в видении своём узревший.

Святые Жены, земную жизнь которых два века отделяют, в именах которых названия двух столиц запечатлены.

Не так давно появился здесь и Образ Царственных Великомучеников рядом со Святыми Князьями — Братьями, предательски убиенными. Царственные Великомученики через девять веков подвиг Святых Братьев «повторили». Может быть, потому и Образы эти рядом.

Святые Гурий, Самон и Авив – Покровители супружества. Явились Святые на помощь девушке, обманом в рабство увезённой, и вернули её к матери…

А ближе к Главному Алтарю, к Главной Храмовой Иконе, к Кресту Две Святые Марии – напротив другу друга. Одна из Жен-Мироносиц, Воскресшего Христа прежде апостолов узревшая, — другая, бывшая блудница, плоть свою много лет в пустыне смирявшая. Имя её в одной из седмиц Великого Поста запечатлено...

Конечно же, как и в любом Храме Божием, Святые Великомученики четвёртого века — времён «агонии» язычества, кровавой властью языческой казнённые — Святой Воин и Святой Целитель. И Глава Воинства Небесного.

А вот тот, кто на Первом Вселенском Соборе весь мир христианский вразумил, показав, что значит «Три в Единстве». Образ его в «Княжеском» приделе.

Здесь же иконы, которые можно назвать СоборнымиОтцы Церкви - толкователи Священного Писания, создатели Главной Службы Православной, – а напротив Святители Московские с Владимирской иконой Матери Божией — Истинные Хозяева Столицы…

Святители Московские! Молите Бога о Граде Престольном и обо всём Отечестве нашем! …

А теперь обратимся к двум Образам, что почти у входа.

Святой пятнадцатого века, Троицу в земной жизни узревший Александр Свирский. Только рядом – вернее, над Святым, не привычный Образ Троицы, а Спаситель с Книгой в руках. Суть от того не меняется.

А не так далеко от Преображенского в честь Святого Александра тоже недавноХрам возведён был. Маленький и очень светлый, стал он лучиком света в одном из самых «бездуховных» мест Столицы – шоссе Энтузиастов – бывшего Владимирского тракта.

Родители Преподобного АлександраСергий и Варвара, как и родители Преподобного Сергия, к Лику Святых причислены. Тоже Семейная Святость…

У самого входа смотрят с иконы удивительные, преисполненные доброты глаза Княгини Московской Евфросинии. В руках её Владимирская Икона Матери Божией.

Княгиня Евфросиния (в миру Евдокия) — супруга, а потом вдова Святого Благоверного Князя Дмитрия Донского, мать пятерых сыновей. Не раз являлась Матушка Евфросиния, чтобы помочь попавшим в беду детям.

И напоследок — Храм, в честь Святой Княгини, на Юго-западе Столицы возведенный, в одночасье стал центром всего огромного проспекта…

Преподобная Княгиня Евфросиния! Моли Бога о детях наших!

Святые Угодники! Молите Бога о нас!

                            Глава четвёртая «Рядом с Преображением».

Мы же возвращаемся в наше Преображенское – к Возрождённой Святыне солнечного цвета

Недалеко от Главного Образа восемь знамён гвардейских как единство подвига молитвенного и подвига военного. За несколько лет до Возрождения на Праздник Преображения Господня стали на месте убиенной Святыни молебны служиться, стала музыка воинской славы звучать в исполнении возрождающего Преображенского Полка. И деревянный Крест как символ будущего возрождения поставлен был.

Полк возрождался – а следом Главная Святыня бывшего села – исторической части Столицы, в честь Праздника Преображения именуемой! Возрождалась Историческая и Духовная Память!

Первый деревянный полковой храм на пожертвования одного из гвардейцев построен был, а для возрождения порушенной Святыни, как в старину, «по копеечке» собирали. Конечно, в основном казна порушенные святыни восстанавливает, словно расплачиваясь за грехи наших впавших в духовное ослепление предков – но всё равно важно участие, лепта каждого – как тогда, во время возведения Храма Христа Спасителя.

Великое дело без искушений не совершается – однажды пропала с Преображенского рынка кружка с собранными пожертвованиями – только на пользу святотатство никому не пойдёт…

Потом собирали пожертвования в офисе недалеко от будущего Храма. Если не успеваешь до закрытия, то пожертвования в железную дверь протолкнуть можно – вынуть ни у кого не получится — а утром в офис придут, дверь отопрут — и увидят…

Вернёмся же в наши дни… Напротив Полкового Храма – через дорогу возвышается Памятник Первому Гвардейцу – Сергею Леонтьевичу Бухвостову. (Кто-то недавно его за Петра Первого принял – пришлось объяснить). В честь Первого Гвардейца и несколько улиц в округе названо. А ещё одна улица носит имя Девятой Роты Преображенского Полка, в которой у всех, согласно народной песне, был «нос до потолка». Вся история Русской Гвардии «собралась» вокруг возвышающейся Святыни цвета солнца!…

В 2016 году в течение нескольких дней «гостила» здесь икона, на которой в Соборном Единстве Апостол Андрей Первозванный, Святитель Николай Мирликийский и Святой Флотоводец Феодор Ушаков. Почему вместе, в земной жизни веками и границами разделённые?! Потому, конечно же, что морякам все они покровительствуют. Главнокомандующий Флотом Российским написать повелел… Слава Богу, времена изменились...

Перед входом в Главное Храмовое Пространство памятные доски. Одна запечатлела имя Митрополита Николая, другая же — Новомучеников, что здесь служили.

Владимир Митрополит Киевский, у стен Киево – Печёрской Лавры убиенный 7 февраля 2018 года. (Именно потому вспоминает Церковь Новомучеников и Исповедников Многострадального Отечества нашего во второе воскресенье февраля).

Августин Калужский и другие, властью бесов убиенные, а после к Лику причисленные…

Новомученики и Исповедники – и ставший через несколько десятилетий Мучеником Храм

Ныне в память о той трагической ночи каждый год 18 июля в 4 часа утра служится Литургия. Служится в Нижнем Храме — там, где часть стены, что до взрыва была, сохранилась. И словно не этажом ниже спускаешься, а погружаешься во времени, к Памяти прикасаясь. Неужели более полувека была здесь зияющая пустота?! ...

Первый раз от переживаний даже заболеть можно — не страшно. Страшно было тогда — более полувека назад! А это как духовная «прививка» — для укрепления!

Теперь, даже закрыв глаза, невозможно представить место сие пустым – без Любимой Святыни! Как невозможно представить огромный Нахимовский проспект без Святой Княгини Евфросинии Московской, а улицу Кржижановского без Отцов Киево-Печерских! И не надо представлять, не дай Господь представить!

Господи! Сохрани, народ русский от беспамятства, от безверия, от безразличия к душе своей, к духовным, историческим корням нашим! Не попусти больше трагедии богоотступничества! 

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
23:39
353
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!