​О Воскресенье Словущего и Святых Прославленных. Гл.5

​О Воскресенье Словущего и Святых Прославленных. Гл.5

О Воскресенье Словущего и Святых Прославленных. Гл.5

Глава пятая «Нерушимая связь во времени и пространстве»

Возвратимся снова к мощам Святителя Тримифунтского. Рядом Образ, с которого вся иконография во времена апостольские началась — Образ, явленный не рукою иконописца, а чудом Самого Спасителя, Образ, что через много веков на всех знамёнах Благословенного Воинства Русского начертан будет. Спас Нерукотворный.

Вспоминаются невольно каждому христианину известные слова «Дивен Бог во Святых Своих». И тех, что по земле с Христом вместе ступали, и тех, что приход Его в пророчествах предсказали, и тех, что через века после жизни Его земной в этот мир придут…

Тут же неподалёку Апостол, две Книги Писания создавший, сказавший о Слове, что было в Начале, — Четвёртый Евангелист Иоанн, которого Богословом величают. Не погибший на острове необитаемом, увидевший снятие печатей с Книги Жизни, постигший Откровение, через него всем будущим поколениям явленное.

Святой Евангелист Иоанн! Моли Господа о вразумлении на земле ныне живущих…

Пребывает в пространстве Храма сего и Мудрый Святитель Воронежский, которого даже названный многими «антихристом» Пётр Первый почитал, к которому прислушивался. Святитель Митрофаний. Мы уже говорили как-то, что отсутствие образа иконописного не означает, что Святого Прославленного в Храме нет, — это, наверное, каждому верующему ясно. Только Святые, с образов иконописных взирающие, помогают о многом задуматься.

Святителю Отче Митрофане. Моли Бога о нас…

А этот Святой — Святитель, о котором можно говорить бесконечно. Всем миром христианским почитаемый, почти во всех храмах православных с нескольких образов взирающий – и с росписи настенной. И в полный рост, и с поясного изображения в головном уборе епископа, и с мечом в руках, и с храмом, что будет через полторы тысячи лет возведён. И словно взглядом каждого молящегося провожающий.

Нас от жизни его земной, как и от жизни Святителя Спиридона, более полутора тысяч лет отделяет. И к нему обращаются в молитвах о суде праведном, и он покровитель путешествующих.

Всегда людям на помощь приходивший, на том же Первом Вселенском Соборе дал Святитель пощёчину тому, кто на Христа клеветать посмел, ересью от Истину уводя. И поплатился за то Святитель — да Христос и Матерь Его Пречистая власть вразумили, открыв, что был тот гнев угоден Богу.

Здесь в честь Святителя один из приделов возведён…

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви́ тя стаду твоему́,/ яже вещей истина./ Сего́ ради стяжал еси́ смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Николае/ моли́ Христа́ Бога// спасти? ся душам нашим...

И, конечно, как не быть в пространстве Храма Образу Триединого Божества и Игумена Земли Русской – Преподобного Сергия, Силам Бесплотным, Воинам и Целителям — мученикам, нечестивыми языческими императорами умученным, убиенным, Великомученикам Царственным Земли Русской и т.п….

Всё, кажется? Нет, ещё кое о чём напоследок...

Есть среди пророков ветхозаветных тот, кого можно, наверное, самым милосердным назвать. Когда по молитве его ослепил Господь войско неприятеля – и были взяты враги в плен, то сказал пророк военноначальнику: «Разве ты силой или хитростью победил их? Отпусти». Как близко это мышлению христианскому – хотя до прихода Спасителя ещё почти девять веков оставалось! И отпустили – потому что пророка до глубины души почитали.

Исцелил он заболевшего проказой воина, даже не прикасаясь, не беседую я ним. Просто передал, чтобы погрузился тот в воды Иордана. И отступила болезнь.

Кажется, над всеми водоёмами, ныне повреждёнными, надо молитву Пророку сему читать.

Не раз милосердный Пророк исцелял, от смерти спасая...

В знаменитой «Сказке о мёртвой Царевне…» А.С.Пушкин имя только прекрасному душою Царевичу даёт – возможно, из любви и уважения к этому Пророку.

Стал Пророк сей свидетелем того, как Илия на огненной колеснице был взят на небо, попросив мудрости «от Илии вдвое». Его нередко вместе с Илией на иконе пишут, на коленях стоящим.

Самих икон Пророка этого в храмах московских немного – а здесь в честь него придел.

Имя его среди пророков ветхозаветных, наверное, самое красивое, самое благозвучное – Елисей…

Во плоти Ангел,/ пророков основание,/ вторый Предтеча пришествия Христова, Илия́ славный,/ свыше пославый Елиссееви благодать/ недуги отгоняти/ и прокаженныя очищати,// темже и почитающим его́ точит исцеления.

Теперь, кажется, всё…

Возвышается над местом историческим, рядом с главной улицей Столицы, рядом с «храмом» музыки, недалеко от Сердца России Святыня цвета золота с огнём или огня с золотом. Храм, в конце шестнадцатого века возведённый, чудом в годы окаянные уцелевший – благодаря просьбам известных артистов — невозможно истинное искусство без Бога...

Святыня, напоминающая и о Главном Празднике, и о Святом Императоре Константине – о победе над язычеством...

Звучит в Храме пред Образом Матери Божией, пред Образом Святителя, более полутора тысяч лет назад весь Вселенский Собор, весь мир Христианский вразумившего, неумолкающая молитва! Да будет так до конца времён…

Пусть восстановятся, наконец, не только Святыни православные в дивной красоте своей, пусть души, разум, образ мышления соотечественников наших снова станут истинно русским – православными… 

Аудиофайл:
stepan-degtjaryov-voskliknem-voskliknem-slavu-bogu-www-petamusic-ru.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
14:30
153
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!