Школа поэтического мастерства приглашает на разбор стихотворения

Школа поэтического мастерства приглашает на разбор стихотворения

Уважаемые рецензенты! Сегодня в ШПМ свои стихи представляет новый автор нашего Клуба, пока сохраняющий инкогнито.

Вашему вниманию предлагаем две (финальные) части большого произведения в жанре гражданской лирики, посвящённого подвигу советских космонавтов, которые смогли в открытом космосе оживить и запустить «мёртвую» станцию «САЛЮТ-7».

Автору интересно ваше мнение как о тематике стихотворения в целом, так и нюансах читательского восприятия, технических недочётах, других особенностях текста.
Нужны ли такие произведения современному читателю? Чего не хватает, чтобы привлечь внимание к вопросам, поднимаемым автором?

Просьба в комментариях, как всегда, соблюдать правила обсуждения у Открытого микрофона:

— критика должна быть дельной, поддерживающей, мотивирующей;

— необходимо убрать эмоциональную составляющую (иронию, сарказм, высокомерие и т.д.);

— недопустима личная критика, как автора, так и других участников обсуждения, а также выбранного жанра или стиля;

— недопустима деструктивная, разгромная критика, самореклама и троллинг;

— в зависимости от вашего уровня экспертности критика может быть общей (и выражаться в небольшом отзыве) или детальной (в виде развёрнутой рецензии), но в любом случае – обоснованной;

— любые замечания должны быть высказаны дружелюбно, вежливо и тактично.

Напоминаю, что в рубрике «Рецензии» тексты публикуются в авторской редакции.

Часть 4.

На старт! Отрыв! И дрожь полёта…

Ступени отошли… Мы курсом — на «Салют».

Найти! Ведь нет сигнала помощи и следа!

Великий Космос!.. Но нас семьи ждут…

Хоть снилось перед стартом — мы герои!

Все получилось! И проблемы — ерунда!

Однако ж в яви постараться надо в трое —

Точней! Внимательней! Иначе ждет беда…

Ведь поиск — наугад, мы к трудностям привычны.

«Союз» наш " Т-13". Но не дух нам блоки подключал!

Взамен очистки — кислород! Давление — критично!

Миг до пожара! Но успели! Космос испытал…

Летим… Безбрежно Мирозданье!..

Красе и тайнам нет конца!

Но где «Салют»? И как нам выполнить заданье?

Земля в илюминаторе… И семьи у домашнего крыльца…

Вот наконец мы видим что-то!

Не звёздочку — «Салют»- и сброшен страха груз!

Цель обнаружена! Нам предстоит работа.

Тут важно чтобы целым был стыковки шлюз.

… Сближение… Володя гасит скорость…

На дальномере дальше — станция мертва.

Команды ЦУПа… Не приятна новость —

Дрейф развернул ее, и надо облетать. Дела…

Расчёты снова закипели…

" Салют" хоть мертв — но герметичен. Плюс!

Готово! Мы удачно все преодолели!

Стыковка! Наугад! И только б не подвёл «Союз»…

Все ждали — это хуже смерти!

Миров граница… Тут ошибка — пустота…

Пилот един с машиной — Опыт! Уж поверьте…

Как метроном — мгновенья на местах…

И тихо… Так, что слышен полет мухи…

… Касание… Есть мехзахват! И лязга музыка в запорах!

Успех! Стыковка! Сообщенье ТАСС, развеять слухи…

Но это на земле… Тут — неизвестность… И работа до упора!..

Часть 5.

Запоры лязгнули! Стыковка! Тишина…

Но что за дверью? Мы пока не знали…

Проблема станции должна быть решена.

Нелегкий путь… И мы – в его начале.

Давление?.. Приборы там молчат.

Мы по узлу стыковки запустили воздух.

Шипит… Плывем… Не повернуть назад!..

Лишь точки фонарей во тьме морозной…

Любимые… Они нас дома ждут…

А в космосе от них подарки греют…

Вязали шапки, варежки – нелегкий труд.

С любовью их… Становится теплее…

Все на местах. Пожара нет следов.

На стенках – толстым слоем крепкий иней.

0 градусов. И все во власти льдов.

Мороз, как в песне Хиля – синий, синий…

Внутри он – просто колотун!

Казалось, это станцию сгубило…

Проверкою из ЦУПа:«Вова, плюнь…»

Слюна замерзла в ледяной могиле!

Теплее песня… Той хозяйки дома нет…

Кругом лишь иней, лед и темень…

«Хлеб-соль» [1], прибраться – нужен свет.

И воздух… Тут проверить надо клеммы

Аккумуляторов! Достаточно искры –

И наши некрологи будут в «Правде»!

Вот потому, чтоб открывать миры,

Весь риск здесь должен быть оправдан.

А Солнце –для зарядки батарей.

Но в полутьме не очень то и видно,

Как жилы скручивать – 16 кабелей!

Но справились… Работа очевидна!

Врубаем! Станцию немного развернув.

Пошла зарядка! Труд наш не напрасен!

Приятно… Но беды не отвернув.

Миг пребыванья здесь еще опасен.

С 8 аккумуляторов, двоих уж «не вернуть»…

А на шести как быть? Они потянут?

Нормальны вроде… Предстоит рискнуть!..

Опасно… Но во тьме работа станет!

И чудо! Заработали! «Салют» живой!

При свете отыскать причину будет легче.

Проблемно все же… Только не впервой!

Да и на связи ЦУПовский диспетчер.

Температура, лампы, воздух – мы живем!

Однако в ЦУПе не предусмотрели…

При нагревании, на голову дождем!

Полился конденсат! Из каждой щели!

Как быть?! Ведь тряпок не найти [2]!

А для электрики должно быть сухо!

Но мы и тут нашли пути!

В проблеме не упавши духом!

Комбинезоны и белье порвать! Бегом!

И, как уборщицы, везде все вытирали.

От гибели спасая звездный дом.

Успеть и выжить! Семьи ждали…

Сработали! А дальше – без огрех…

В процессе и причину отыскали –

Сгоревший датчик – и страны успех

На грани… Знать за этим и прислали…

Момент работы… Путь домой…

Ведь ЦУПу станция подвластна.

«Салют» опять вернулся в строй.

Науки свет не должен гаснуть…

[1] Из воспоминаний Виктора Петровича Савиных: «Обстановка внутри рабочего отсека: иней на стенах, темнота и абсолютная тишина. На столе, приклеенные изолентой, лежали сухарики и солевые таблетки — традиционные «хлеб-соль» от предыдущего экипажа. Выглядело это довольно жутковато.»

[2] Из воспоминаний Виктора Петровича Савиных: «В памяти стоят тряпки, обычные половые тряпки. Мы еще на Земле отмоделировали сотни разных нештатных ситуаций, научились на ощупь разбираться с самыми сложными приборами, десятки часов провели в бассейне и на тренажерах, отрабатывая переход на станцию. Были готовы, казалось, ко всему. А тут понадобились тряпки. Начал таять иней и станция стала наполняться водой — приборы, провода, все было в воде.Мы с Джаном (дружеское прозвище Владимира Джанибекова) как уборщицы по всем закуткам с тряпками метались. А тряпок-то и не было! Никто не подумал, что такая возникнет проблема, пришлось с себя снимать белье, рвать на лоскуты комбинезоны. Мы в тот момент ни о чем так не мечтали, как о коробке с обычными тряпками».

+1
11:12
810
RSS
Комментарий удален
12:18
+6
Впечатление двоякое. С одной стороны, благая цель — обратить внимание читателей на настоящих героев страны, а то сейчас в поле
зрения одни т.н. «звёзды», только не космоса, а самопиара и разных неприглядных скандалов. С другой стороны, сделано это не слишком
удачно, домысливать за героев каждый их шаг — дело сомнительное и рисковое. Туда летели тщательно отобранные, подготовленные
и настроенные на определённую задачу люди, не верится в их лирические отступления и мысли. Всё произведение воспринимается как
зарифмованный технический отчёт, неоправданно затянутый. Никаких эмоций не вызвало. Хочется пожелать автору в дальнейшем
краткости в изложении. Как образец героической лирики, от которой действительно, что называется, мороз и мурашки по коже,
можно привести стихотворение Р.Рожественского «Огромное небо» (об этом товарищ, не вспомнить нельзя, в одной эскадрилье
служили друзья...), ставшее основой потрясающей песни.
12:37
+5
Добрый день! Согласна с предыдущими комментариями. Не знаю, откуда у автора познания, изложенные в произведении, но впечатление, что эмоциональные воспоминания Виктора Петровича Савиных были более сильны.Автор хотел напомнить нам, что космос, полёты космонавтов, это всё же не обыденность, это величайший труд и подвиг. И за это автору спасибо и удачи!
12:39
+4
Тема важная, жизненная и острая. За это автору отдельное спасибо.
Но все время ловила себя на мысли, что это отдельные образы, отрывистые фрагменты какого-то незавершенного сюжета. Даже изобилие лишних знаков препинания (ударений, многоточий), которые, казалось бы, должны нагнетать эмоциональную окраску, не привносит необходимой выразительности и яркости строкам. Напротив, мешают восприятию и пониманию читателя. Некоторые рифмы искусственны и нарочиты, не сочетаются фонетически и ритмически. Например: полета- следа. Сам ритмически рисунок даёт периодически сбой. Воспринимать тяжеловато. Ошибки в словах тоже нужно бы исправить. Я понимаю, что эти опечатки выдаёт техника, а мы не очень внимательны к своим строкам, но все же (иллюминатор, втрое и др) Предсказуемые избитые рифмы, типа «иней — синий» тоже не украшают текст.
В целом автор проделал большую работу и, думаю, легко исправит неточности и помарки. Удачи.
13:23
+5
Онега, согласна, знаков препинания много, в том числе и восклицательных знаков, которые, к сожалению, не усилили эмоции.
14:17
+3
Если бы произведение было опубликовано целиком, было бы интереснее читать: мы бы поняли всю идею автора полностью, а так-мне было скучно и не интересно.
Галина, Вы имеете такую возможность на сайте Поэтов. нет. Но первые три части в технике — еще хуже!
14:31
+4
Радостно, что автор интересуется героическим прошлым нашей страны. Видимо, под впечатлением от просмотра фильма «Салют-7», возникло желание изложить эмоции в стихотворной форме. Но получился пересказ событий, причём фрагментарный, отрывочный. Если не знать всей истории, трудно составить общую картину происходящего. Надо отдать должное автору — он изучил информацию в разных источниках, а не взял за основу своего произведения сюжет фильма. И это говорит о серьёзном, неповерхностном подходе к теме. Вон как «матчасть» хорошо прописана, технические моменты на высоте. А вот эмоциональная сторона произведения, как уже многие писали, слабовата. Я имею в виду — по силе воздействия на читателя. Сам-то автор испытывает возвышенные чувства в отношении героев-космонавтов, это читается. Но как донести их, пока не совсем понимает. А вот передать «дух» советской прессы, на мой взгляд, получилось. Я как будто читала передовицу какой-нибудь литературной газеты, где в форме лозунгов и призывов чествуются бесстрашные герои, сыны Отечества, покорители космоса. В целом, почитать было интересно. И это произведение подтолкнуло меня к тому, чтобы поискать в интернете материалы о спасении станции «САЛЮТ-7» и даже отложить в закладки одноименный фильм. Хочу вечером посмотреть))). Так что автору моё большое спасибо за то, что сподвиг меня поднять глаза к небу, отвлечься от «земных» проблем и поразмышлять о космосе и безграничности вселенной. Желаю автору творческих успехов, не останавливаться на достигнутом, оттачивать поэтическое мастерство и двигаться вперёд.
14:58
+3
Автор представил почему — то только финальные (4 — 5) части. А где начальные? И еще, меня интересует название этой стихотворной формы. Оно есть? А в целом, идея понятна, тема тоже. При чтении чувствуется, как автор горячо переживает происходящее, и мне даже показалось, что все это случилось с ним. На мой взгляд, автору надо учесть все замечания наших рецензентов и еще раз поработать над своим произведением, и тогда все получится. Желаю ему удачи!
15:04
+4
Об отличии поэзии от рифмованного изложения уже сказано и о ритме тоже, хотел бы обратить внимание автора и на работу с рифмой, к примеру: полёта — следа; преодолели — смерти и т. д. Помимо, ещё слабоглагольные (я не против глагольных, тем более в нарративе, но они требуют от автора искусности в их подаче) и банальные которые не оживляют и не удерживают внимание читателя на длительном повествовании, а скорее достигается противоположный эффект. Правильное склонение существительных тоже вещь немаловажная: «А дальше – без огрех…»
16:11
+2
Стихи вернули в годы великой страны, великого космоса.
19:27
А меня, дорогой Анатолий, стихи вернули в пятый класс моей школы № 82, на занятия литературного кружка, который вела девятиклассница Вера Антонова, редактор школьной стенгазеты.
Когда смотрел фильм «Салют 7» вспомнил озеро, где мне доводилось быть с космонавтами.
16:51
+5
Согласен почти со всеми, исключение: никуда этот текст не вернул, разве что направил к реальным воспоминаниям. Мне в жизни повезло: разговаривал с первыми космонавтами, вот к разговору в Владиславом Волковым, который погиб позже при испытаниях первого «Салюта», я и вернулся. А стихи такие писать бы не стал…
И в сегодняшних комментариях, и в наших предыдущих обсуждениях в ШПМ уже говорилось, что гражданская лирика — жанр особый, требующий от автора выверенности каждой строки, так, чтобы она не просто была прочитана, а цепляла внимание читателя, будоражила его чувства. Каждый образ, эпитет, метафора должны быть не случайными, не проходными, иначе получается, как верно отметила Виталина, рифмованный пересказ событий.
И хотя автор объяснял мне, что основная цель произведения — сохранение исторической правды об этом героическом событии, должного отклика оно у меня, увы, не вызвало. Возможно, потому что многословное (и не всегда плавное с точки зрения техники стихосложения) описание действий экипажа космического корабля скорее подходит к жанру научно-популярной литературы, а не к поэзии.

В стихах должны работать каждое слово, каждый звук (это я вольно цитирую И.Д. Гальперина) – нести в себе не только образ, картинку, но и эмоции, чувства, которые запоминаются и западают в душу. И при этом работают на конечный результат, к которому стремится автор. После неоднократного прочтения стихотворения единственное, что запомнилось мне лучше – это пролившийся конденсат и поиск тряпок. Безусловно, такое событие на МКС – из ряда экстренных, важных для самого факта существования станции и космонавтов. Но это хорошо отражают воспоминания В. Савиных в сноске, а не поэтический ряд.

Второй важный момент, который нужно учитывать всем поэтам, не только в отношении гражданской лирики. Очень длинные поэтические произведения читаются с трудом, особенно если они не совершенны и ты спотыкаешься то на сбое ритма, то на неудачной рифме. А если ещё и тема не из лёгких.
Мне кажется, стоит попробовать из длинного, в пяти частях, повествования сделать стихотворение строк на 40 максимум, вычленив самую суть – подвига, который состоял не только в самом факте внеземного полёта и спасения станции, но и в простых, обыденных вещах, которые там, в космосе, приобретают другие масштабы.

Третье. Для стихов одно из самых важных. Техника. Правило трёх Р: Размер, Ритм, Рифмы. Увы, в стихотворении всё хромает. Рецензенты обратили выше внимание на основные недочёты. Автору надо, как говорится, учить матчасть. Советую посмотреть, например, Поэтические практикумы на нашем сайте и выполнить их задания.

И ещё на чём хочу остановиться. Одно дело, когда мы выкладываем свежие, только что написанные стихи, спеша ими поделиться. В таких случаях возможны и простительны и опечатки, и незамеченные ошибки. Другое – когда автор готовит свой текст для публичного обсуждения заранее, но при этом не утруждает себя проверкой правописания и пунктуации. К тому же после того, как этот текст уже обсуждался на других площадках и автору были сделаны замечания, касающиеся орфографии. С моей точки зрения, это проявление неуважения к своим читателям и к рецензентам.

Пользуясь случаем, обращаю внимание всех, кто направляет свои тексты в рубрику «Рецензии»! Проверяйте их заранее, пользуясь специальными программами, если не уверены в своей грамотности и внимательности. О том, как это сделать, можно почитать здесь:
Сервисы — помощники. Как самому проверить свой текст (pisateli-za-dobro.com)
Корректорская работа не является задачей участников обсуждения.

Мне самой тема, затронутая автором, близка – мой папа всю жизнь проработал в области авиационного и космостроения. И я тоже пыталась писать об этом:
Кто там в небе зажигает эти звезды? (pisateli-za-dobro.com)
pisateli-za-dobro.com/7683-ih-kosmos.html
Может быть, автору будет интересно поговорить об этом.

В любом случае, радует то, что автор обратился к интересной и значимой теме, что его волнует качество написанного, значит, человек стремится расти, работать, развиваться. Будем делать это вместе на нашем сайте!
17:21
+4
Освоение космоса – это одна из величайших побед не только нашей страны, но и всего человечества! Мы заслуженно гордимся тем, что первыми в этом стали наш искусственный спутник Земли и наш Юрий Гагарин. Спасение «Салюта», безусловно, тоже одна из ярчайших страниц в истории космических полётов.
В этом тексте никакой гордости за покорителей космоса, за страну почувствовать не получилось, увы. А хотелось бы.
Может быть, время тому виной? Наверное, мало кто из нас помнит фамилии тех, кто сегодня работает на орбите.
Но автору моё искреннее пожелание не отчаиваться! Не обижайтесь на замечания экспертов, они вам плохого не посоветуют.
17:42
+3
Заключительная строка: «Науки свет не должен гаснуть» — выражает главную мысль произведения. В приведённых стихах я уловила экстрим, непредсказуемость и опасность в работе первооткрывателей космоса, чувство связи с Землёй и родными. Эти чувства проскальзывают среди технической информации. Уже сказано о рифмах, ритме, ошибках (опечатках). Немного добавлю. В предложении, может быть, так поставить знаки: «При нагревании — на голову дождём! — полился конденсат.» Несколько предложений с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами) неверно построены. Например, «Но мы и тут нашли пути. В проблеме (?) не упавши духом.» «Но беды не отвернув. Миг пребыванья здесь ещё опасен.» Это две части одного предложения.
Не совсем ясно, на мой взгляд, выражена мысль в предложении: «Вот потому, чтоб открывать миры, ведь риск здесь должен быть оправдан.» Неприятна (здесь слитно), не очень-то (через дефис).
Желаю автору творческих удач! С уважением!
Много и верно сказано авторами, повторятся не буду. Добавлю только, что такие длинные произведения — поэмы, романы в стихах лучше писать разделяя на строфы (смысловые абзацы, смысловые отрезки), 7ми-стишной, 9ти-стишной, строфой или попробовать Онегинскую строфу. Я понял, что части — это главы? Кроме того, ритм поэм должен быть более ровным.
Друзья, спасибо за детальнейший, по сути разгром и уничтожение моей работы. Я С ВАШИМ ПРИГОВОРОМ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА! (УМОЛЯЮ! НИ СЛОВА! НИ ДАЖЕ НАМЕКА НА ЖАЛОСТЬ, В ДУХЕ " НЕ ПЕЧАЛЬСЯ, ЗАТО У ТЕБЯ ПЕСНИ ХОРОШИЕ"… ПРОШУ… ЛУЧШЕ ПРОМОЛЧИТЕ ПРОСТО...)Ох не раз мне советовали! «ПЕРЕД ТЕМ КАК ДУМАТЬ ЧТО ПИШЕШЬ СТИХИ — ХОТЯ БЫ УЧЕБНИК ОТКРОЙ!!!» НЕТ, ЗАЧЕМ? Я НЕ МОГУ ЗАГНАТЬ СЕБЯ В РАМКИ! ТОГДА МУЗА НЕ ПОЙДЕТ! ЗНАНИЯ? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ!))) ГОРЫ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРЕЛОПАТИЛА! НА ЭКСКУРСИИ КО МНЕ ЗАПИСЫВАЛИСЬ! НО ПОЭТ… ЭТО НЕ БАНАЛЬНЫЙ ХРОНИКЕР… А Я ТАК И НЕ СМОГЛА ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ! ЖАЛОСТЛИВЫЕ… МОЮ ИЛЛЮЗИЮ ПОЭЗИИ ПОДДЕРЖИВАЛИ! НО КРИТИКА КАК ЖИЗНЬ — ТЕПЛИЧНЫЕ ГИБРИДЫ УНИЧТОЖАЕТ! ЭТО ПРАВИЛЬНО! ВЫЖИВАТЬ ДОЛЖНЫ ЛУЧШИЕ! ВЫ СКАЖЕТЕ: " В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? УЧИСЬ..." КАЖДЫЙ ПОЭТ ЖИВЕТ НЕ ТОЛЬКО НЕВИДИМЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ… ПЕРВЫЕ ЕГО ЦЕНИТЕЛИ И КРИТИКИ — СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ И БЛИЗКИЕ… СЕМЬИ И ДРУЗЕЙ НЕТ… А ДЛЯ БЛИЗКИХ МОЯ ПОЭЗИЯ — ЗАБАВНЫЙ БРЕД… В РЕАЛЕ МНЕ ЗДЕСЬ НЕ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ… ХОТЕЛА ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ, ВЕДЬ НИКОГДА НЕ БЫЛА ЖАДНОЙ, ВСЕГДА ДЕЛИЛАСЬ СО ВСЕМИ ЧЕМ МОГЛА… НО ЗАБАВНЫЙ БРЕД… ПУСТЬ ТАК… В ИНТЕРНЕТЕ ДАЖЕ ПЛЮСУЮТ!!! Я ЖЕ НЕ ЗНАЛА ЧТО ИЗ ЖАЛОСТИ!!! ПОТОМУ ПРОШУ… ДАЛЬШЕ — ТОЛЬКО КРИТИКА… НЕ ДОБИВАЙТЕ МЕНЯ ЖАЛОСТЬЮ СПРЯТАНОЙ ЗА СОСТРАДАНИЕ, ПОМОЩЬ… ЗА ЧТО УГОДНО! ПРОШУ… ЛУЧШЕ ПРОМОЛЧИТЕ…
10:08
+3
Светлана. Можно, я всё-таки не промолчу? Я очень хорошо понимаю, что Вы сейчас чувствуете. Сама была на Вашем месте, и не единожды. В самый первый раз, когда я выставила на обсуждение прозаическую миниатюру, критика была гораздо жестче, чем в Вашем случае. Мне тогда казалось — всё, никогда в жизни больше ничего писать не стану. Никчёмная бездарность, убогая посредственность и неудачница. Но, когда схлынули первые эмоции и я посмотрела на критику трезвым взглядом, поняла, что во многом коллеги были правы. Никто из них не хотел меня макнуть носом в лужу, унизить или оскорбить, они честно поделились впечатлениями от рассказа и указали на недостатки. Причём давали конкретные советы. Поверьте, Светлана, если бы Ваша работа не заслуживала внимания, то её бы и не стали комментировать. А если авторы потратили время на то, чтобы написать отзывы, значит они увидели Ваш потенциал. Ваша реакция на критику говорит о том, что Вы — человек эмоциональный, ранимый и тонко чувствующий. Это важные психологические характеристика для поэта. Значит, Ваша душа не очерствела, не стала глухой и немой в наше жестокое время. И если стихи просятся наружу, не нужно их душить и давить в себе потребность писать. Но и «автоматическим письмом» заниматься не стоит. Если что-то само «легло» на бумагу, это ещё не значит, что оно совершенно и продиктовано кем-то свыше. Всё же автор произведения — Вы. А значит, Вы можете критически оценить результат своего труда. Стихотворение должно вызреть, как хорошее вино. Если Вы написали его сегодня, а перечтёте завтра, то увидите его другими глазами. Иногда глаз «замыливается», и ты ну никак не можешь самостоятельно увидеть всех недочётов. Вот тогда и нужна помощь коллег. Именно помощь. Наш сайт уникален тем, что здесь не работает принцип «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Вы обратились в «Открытый микрофон» за критикой, потому что хотите расти, разве не так? Поэт — это дорога в бесконечность. Ты можешь устать, взять тайм-аут, перезагрузиться и идти дальше. Но остановиться, значит перестать быть поэтом. Искренне желаю Вам удачи, Светлана.
Света, я уже высказывала тебе свое мнение ранее. Учиться или нет — это личное дело автора. Никто насильно ни к чему не принуждает. Жалость в поэзии? Не совсем поняла… Обычно оценивают то, что нравится, что «цепляет». Либо образностью, либо темой, технической составляющей, оригинальностью и т.д. Есть фанаты авторов, которым нравятся все работы без исключения. Здесь нет однозначного критерия оценки.
Я считаю, что критика, любая критика, стимулирует к улучшению качества работ, указывает на слабые места, которые автор не видит по тем или иным причинам.
Не стоит принимать все так близко к сердцу и прекращать верить в себя и свои способности, тем более с таким багажом знаний, которому можно позавидовать.
Из знакомых и близких к моему творчеству тоже никто серьезно никогда не относился, все писалось в стол. И только после того, как начали читать в интернете, на мои стихи обратили внимание друзья и мама ( и то критикуют сильнее, чем здесь и не всегда обьективно).
Света, сейчас в тебе говорят эмоции, досада… Но поверь, есть над чем работать и к чему стремиться!
Надеюсь, что ты обязательно продолжишь начатое и в скором времени мы увидим не только другой " Космос", но и новые замечательные стихотворения!
Вдохновения, терпения и веры в себя! Все обязательно получится!
Спасибо за поддержку, Виталина… Про смех и невозможность кого-то увлечь тем что я пишу — в реальной жизни, я уже говорила. Первые интернет критики мои вообще срывались на откровенную брань и хамство! Ни одного позитивного момента ( лесть из серии про кукушку и петуха — не в счет) Как Вы думаете, если Вас постоянно бьют — это повод задуматься? Я снова получила! А своим ли я вообще делом занимаюсь? Знала что плохо… НО НЕ ДУМАЛА ЧТО ВСЕ ТАК ТРАГИЧНО!.. И что в сухом остатке? Критика. Только критика и ничего кроме критики. Учиться?! Правильно! Но… Каждый из вас имеет в своей реальной жизни ХОТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА КОТОРОМУ ВАШИ РАБОТЫ НРАВЯТСЯ! ПОЙМИТЕ, ДЛЯ МЕНЯ ПОБУЖДЕНИЕ К ПЕРЕМЕНАМ — ЭТО ОТЗЫВ ЛЮДЕЙ В МОЕМ РЕАЛЬНОМ МИРЕ!!! А там тишина и саркастические смешки… Нет контакта с живой энергией глаз! А без нее все мои знания и старания — мусор. Вот именно он и был тщательно убран и выброшен на помойку. И тут у меня нет и не может быть никаких обид нинакого! Папа, всю жизнь проработавший в оборонке (потому у нас дома много специальной, и по теме литературы) меня бы просто не понял… Для того чтобы сделать шаг в верх по лестнице, убедитесь что есть ступеньки под ногами. А у меня их нет…
Мир реальных людей, Светлана, очень часто состоит из завистников. Это Вам любой автор подтвердит. Помню, когда стихи пошли из меня лавиной, в моём окружении все начали писать стихи. Не могу сказать, что я уж так сильна в поэзии, но то, что выходило из-под их пера, больше напоминало бред, но зарифмованный. Пару таких примеров до сих пор храню в своём архиве. И больше никому и ничего не хочу доказывать. Просто пишу, в основном, когда болит. Лечусь этим. Здесь обрела крылья. И Вам желаю этого от всей души. Успела заметить, что человек Вы — эрудированный и неравнодушный. Уверена, что у Вас всё получится.
Знакомая ситуация, Маргарита! И, главное, боишься сказать людям, что пишут плохо, боишься обидеть. А не скажешь — так и будут продолжать без желания учиться писать лучше.
В том-то и дело, Елена, что людям, о которых я упомянула, не нужно это. Они просто показали мне, что не хуже «некоторых», самоутвердились…
Вообще, болезненная для пишущих людей ситуация и не редкая. Когда вышла моя первая книга, я потеряла подругу.
Спасибо за поддержку, Маргарита. Тут мне проще — терять некого! В любом случае. А насчёт самоутверждения… Понимаете — у всех этот путь индивидуален. У меня — это возможно только если в реале есть хоть один неравнодушный к моей писанине человек. Только так можно включиться. Ориентироваться сразу исключительно на интернет — это энтузиазма батарейка. Которая, без подзарядки, умирает…
На интернет-батарейке, Светлана, я написала много рассказов и стихов на целый сборник, всего за полгода. В подобных сообществах как-то само собой происходит взаимообмен творческой энергией. Иногда и плохая энергия идёт во благо. Конечно, всё индивидуально, но Вы всё же прислушайтесь к моим словам и не спешите хоронить свои способности.
Спасибо Эль. Но ответ ты тоже знаешь. Все мое " Творчество" это одно сплошное преодоление… Сплошное " вопреки". Я уже устала воевать… Потому больше не будет ничего… Я уступаю место сильным. Порыв жалости быстро сменится творческими буднями реальных поэтов… Жизнь не стоит на месте… И каждый в ней займёт причитающееся место…
Светлана, Вы правы. Жизнь не стоит на месте. Плохо, когда мы останавливаемся. Для нас плохо. Жизнь и так коротка, и от нас зависит чем её заполнить. Вот как о выборе написала в стихотворении:

Что выбираем?
……… Ты — это твой выбор.
… Джонни Депп
Не берём всего, что жизнь даёт.
Ну, во-первых, это невозможно:
Нам не охватить всё, что живёт;
Рядышком бывают «свято», «ложно».

Выбор часто объяснить нельзя.
Глаз укажет предпочтенье вкуса,
Нрава, сердца, разума, — скользя
Взглядом мимо чуждого безвкусья…

«Нравится, не нравится» — в уме.
«Любо иль не любо» — это свыше.
Пребывать во свете или тьме?
Вниз идти или взлетать всё выше?..
.
Жизнь творить иль по теченью плыть?
Видеть в серых буднях радость мига?
Всё чернить и постоянно ныть?
«Быть или не быть?» — загадка мира.

Вечный выбор между «нет » и «да».
«Нет» — и зачеркнулось чьё-то слово.
«Да» — удача, счастье… иль беда.
Сделать шаг? Иль отступиться снова?..

Я уверена, что ты сделаешь новый шаг! Удачи!
Спасибо за поддержку.
12:06
+3
Знаете, Светлана, я в прошлом году много виртуальных оплеух получил от лит критиков. А в прошлом месяце меня приняли лит союз родной страны. Нужно поработать над собой: собрать воедино волю, жизненную энергию, любовь к творчеству и желание слушать и слышать, не только себя любимого, но и некоторые дельные советы. Удачи! И не отчаивайтесь — это вредит здоровью и творчеству:)
Спасибо за поддержку, Виталий. Совет понятен… ЭТИ ТЕМЫ НЕ ТРОГАТЬ! Лёгкая любовная лирика… И НЕ БОЛЕЕ! Но я не могу писать о том чего не переживала уже почти 20 лет! В душе война… Потому мне проще себя на фронте увидеть чем дома в кругу несуществующей семьи. Услышать свист пуль а не пение соловья… Значит мой удел — читатель! Наверное разумное зерно в этом есть…
17:52
+2
Причём тут «ЭТИ ТЕМЫ НЕ ТРОГАТЬ»? Пишите — о чём хотите. Я не пишу любовную лирику, вернее мало пишу. Многим в жюри на разных конкурсах хочется услышать о вязаных платочках и малиновом чае в минуты грусти. Об этом, я тоже не пишу:) Каждому свое. Единственный совет, который я могу Вам дать: не растягивайте текст до размеров прозы. Никто не любит читать сверхдлинные поэтические произведения. Сжимайте мысль в тексте до минимума, но так, чтобы она представляла целый и законченный сюжет, а не обрывок. С уважением
17:25
+1
Огромное спасибо, пишу повесть -фэнтези, о космосе, очень не хватает такой информации. Какую литературу вы бы мне посоветовали? Это я к автору стихов обращаюсь… Не знаю, как зовут. Читаю, без приложения эмоций, стихи так слабы, что и обсуждать нечего.Над каждой строкой надо работать, заново.Компоновать и выкидывать безжалостно лишнее.