Школа поэтического мастерства приглашает на разбор стихотворения

Школа поэтического мастерства приглашает на разбор стихотворения

Уважаемые участники Литературного клуба! 

Сегодня в Школе поэтического мастерства новый критический разбор стихотворения автора нашего Клуба, который в начале обсуждения сохранит инкогнито.
Но, в отличие от предыдущего, этот автор действительно хочет получить объективные и конструктивные рецензии на свои стихи, знает, что ему надо учиться и, главное, старается это делать. Прислушивается к критическим замечаниям, способен видеть свои ошибки. Поддержим его и проанализируем все плюсы и минусы представленного стихотворения. 
Как минимум, сюжет его весьма занимателен.

Надеюсь, на сей раз Открытый микрофон будет включен с пользой для всех.

Правила обсуждения остаются прежними, подробнее о них можно прочитать в предыдущих выпусках рубрики «Рецензии».

Стихотворение публикуется в авторской редакции.

Судьбы ладонь открыта ветру,
И нитью жизни правит миг.
Одним клубок мотая щедро,
Другим отмерит краткий блик…

Кому и что? А так ли важно?..
Минутой каждой дорожи!
Найди себя — и жизнь не зряшна!
Достойный путь — елей души.

Но путь далёк. И многотруден.
Пока живёшь — твой ангел здесь.
Посланник Божий, силой чуден,
Закрыл от смерти — только стресс.

С косой старуха следом ходит.
И мне тот вечер не забыть.
Хоть время страхи и уводит…
Ведь Он успел меня прикрыть!

Зима, снега — и жизнь обычна.
Работа — дом. И магазин…
Устала, сумка — всё привычно.
Тоска и мрак — стандарт рутин.

Иду. Дорога. Сумка давит.
Рука слабеет… На плечо!
Привыкла. Опыт не избавит
Коль ты другому не учён.

И трасса. «Зебра» — как фортуна.
Без светофора! Посмотри!
Забылась в мыслях… Жизни струны
Пошли в натяжку! От искры…

Когда внезапно, с поворота,
Меня таранил старый «форд»!
На «зебре» лязгнули ворота
Иного мира! Путь нетвёрд…

Удар! Полёт! Мгновенья жизни…
Снеся стекло — багаж внутри.
Душа уже готова к тризне.
Водила жив! Припал к двери!

И вылез… Ошалевшим взглядом.
Глядит на свой автомобиль.
На то, как я валяюсь рядом.
Жива иль тело?! Страшный фильм…

Но ангел с неба! Мой хранитель!
Явился вдруг! Как человек!
Мужчина милый. Он — свидетель.
Что от всего меня сберег.

Решил вопросы… Был и в «скорой»…
А после тихо отошёл…
Но я, меж тем, была не хворой.
Ко мне … Булгаков «подошёл»!!!

И Воланд верно, по приметам…
Продукты — всмятку! Но дугой,
Петлею мертвою в полёте,
С небес упала предо мной…

Бутылка масла! Тонкий пластик!
В сугробе целенькой торчит!
От Анны чудо! Без фантастик!..
Живу с тех пор! Господь хранит…

+5
23:44
1047
RSS
02:18
+3
Вещь явно мистическая, но всё равно хочется логической ясности в некоторых местах, напр., «Жизни струны
Пошли в натяжку! От искры…» — от какой искры? Этот катрен лучше бы изменить немного. И «внатяжку» лучше бы слитно написать.
Ну и быть в «скорой» и при этом быть не хворой тоже не очень вяжется…
Не знаю, есть ли у автора название к этому стихотворению, мне кажется, если бы было проставлено название,
было бы интереснее и понятнее, каков общий замысел автора, и насколько он удался.
Мне лично больше нравится, когда вместо трёх звёздочек стоит название произведения.
Но в целом читается легко и с интересом, автору — удач!
Спасибо Вам за нужные замечания, Сергей. Название было! Ангелу хранителю. Просто мне к своим «стихам» надо бы внимательней относиться. И не только с точки зрения грамотности…
09:13
+6
Стихотворение занятное, конечно. Рифмы попадаются хорошие, небанальные.
Но длинно слишком. Первые четверостишия в количестве трёх штук можно смело убрать. А зачем они? Набор прописных истин, которые только отвлекают от сюжета. Если выбрасывать жалко, можно сделать из них ещё одно стихотворение.

Попробую рассказать, как восприняла, когда читала. Некоторые моменты оказались мне непонятны. Некоторые показались не слишком продуманы.

Нитью жизни правит миг,
Одним клубок мотая щедро,


Понятно, что автор обыгрывает образ «жизнь – это нить». Но по смыслу получается, что миг для кого-то щедро мотает клубок. Мотать клубок – это процесс небыстрый. А миг – это краткий отрезок времени. Несоответствие! Картинки нет!

Другим отмерит краткий блик… Блик – это отсвет. Краткий блик – это не знаю, как представить.

Закрыл от смерти — только стресс. – Эту строчку совсем не поняла. Только стресс – типа, отделался человек лишь стрессом? Или ангелу стресс?
Жизни струны пошли в натяжку! От искры… Струны пошли внатяжку искры – тоже не вижу образа.

Снеся стекло — багаж внутри.– А почему не «разбив стекло»? Снести стекло – как-то неясно выглядит. Сносить – это с поверхности какой-то, мне так представляется.
.
…Водила жив! … Что от всего меня сберег… «Водила» и «сберЕг» — слишком разностильные слова.

Решил вопросы… Был и в «скорой»…
А после тихо отошёл…
Но я, меж тем, была не хворой.
Ко мне … Булгаков «подошёл»!!!

Тут совсем неразбериха, от которой мои мозги всмятку. Дяденька решил вопросы, ехал в «скорой» вместе с пострадавшей. Потом «тихо отошёл» куда-то. Как я понимаю, доставил в больницу и ушёл. Девушка оказалась нехворой, то есть, здоровенькой. Догадываюсь, что она называет Булгаковым того дяденьку, который ушёл. Но почему после того, когда она оказалась здоровой? Нельзя ли поставить сначала третью и четвёртую строчки, а потом первую и вторую? Можно слегка подшаманить.

И Воланд верно, по приметам… А это кто? Это третий мужчина?

Бутылка масла! Тонкий пластик! В сугробе целенькой торчит! – Это пострадавшая после больницы вернулась на место происшествия? Или вспомнилось ей?

Думаю, стихотворение надо доработать, чтобы сюжет был выписан чётко, доходчиво. И орфографические ошибки надо бы исправить.
Ольга, я тронута таким детальным разбором! Огромное спасибо! Саму историю я уже вкратце пересказала.Критика… Наслушавшись мудрённых слов с глубоким смыслом и сложной, для непосвященного, трактовкой меня так и тянет на глупую шутку в духе: «Это Вы сейчас с кем говорили?»))) Да и вообще я поняла что от своего первоначального «душеписательского» графоманского уровня я, по сути, так и не отошла. Правила стихосложения никто не отменял!!! Хочешь похвал — будь их достойна! Не, конечно вездеход графомании может пройти по любым ухабам!) Но надолго ли его хватит? Ведь ровная дорога Поэзии — только для поэтов. Кого попало туда не пустят Критик инспектор не только оштрафует!) Но может и на совсем отбить охоту портить бумагу.
1. Начало многообещающее, но потом подробное описание ДТП как-то не вяжется с философским зачином. Я его восприняла, как необоснованно затянутое.
2. Посланник Божий, ангел с неба — потом Булгаков и Воланд! Хорошо бы определиться, кто есть кто, а если не определились, то выяснение этого вопроса должно быть центральной темой. Иначе получается, что автор вообще не понимает, о чём пишет: всё в кучу: и котлеты. и мухи.
3. Про стилистические недочёты, такие, как лишнее «ведь», смешение явно разговорных слов и выражений, научных терминов и «высокого штиля» -вообще промолчу.
Заранее приношу свои извинения автору, для которого тема, как я понимаю. весьма животрепещущая.
Спасибо за отзыв, Екатерина! Именно! Автор — графоманка -«душеписательница» со стажем — писала, как всегда, «под диктовку Музы»))) Экспромт! Моя подруга говорит:" Я поняла, что когда занимаешься творчеством: пишешь рассказы, миниатюры, стихотворения — нет смысла думать о стиле, жанре теме… Всё, о чём я пишу — это моя история, видение моей Души, стук моего сердца. Когда пишу, вписываю свой мир в уже существующий. Это зазеркалье, куда мне хочется заглянуть… А иногда я Женщина в своей тайной комнате.

А будет ли Читатель? Об этом не думаю. Сейчас пишу о своих мыслях и читаю их в текстах… — в одном лице." — это наиболее точный мой творческий портрет.
Светлана, тогда вы не поэт, уж извините за откровенность. Вы просто выплескиваете свои эмоции. Но если вы пишете для людей, то надо учитывать ещё и то, как ваши стихи воспринимают. Без этого никак
Екатерина, извините, про «не поэт» с Вами не согласна. Как раз Поэту должно быть все равно, как воспринимают его стихи читатели. Важно, чтобы он был ПО-НАСТОЯЩЕМУ доволен своим творением. Настоящий Поэт слушает только Бога.

А тот, что желает понравиться читателю — и думает, как его текст воспринимают — это не Поэт, а конъюнктурщик. Кто-то из известных (не помню кто) сказал: «Лучше писать для себя и утратить читателя, чем писать для читателя и утратить себя». Это очень, очень точно сказано.

так что полегче с ярлыками:)

с теплом,
Виктория
Виктория, я ни одного ярлыка не предложила.
Это первое.
По поводу того, считаться ли с публикой… Разумеется, вы правы. когда речь идёт о взаимоотношениях поэта и толпы.
А не графомана и вдумчивой публики. Можно не соглашаться с позицией автора, не принимать поэтику, но признавать великие поэта. А когда косяк на косяке и косяком погоняет, то это совсем из другой оперы.
Если честно, я вообще стараюсь не включаться в такие разборы полётов. потому что понимаю, что каждое слово может быть выстрадано, а я своими лаптями… Но тут совсем иная ситуация.
12:25
+5
Приветствую всех… Мое мнение можете брать на заметку(все -таки десять лет учусь только стихам и по пять часов ежедневно это делаю) Начну не сначала, так как вот это бросается в глаза, не очень важное, но вполне можно исправить
«Устала, сумка — всё привычно.»
Здесь бы лучше подошло:
«Усталость, сумка — все привычно»

хотя усталость и сумка в одном предложении… без пояснения понятно, но недопустимо, если посерьезнее найдется редактор.

Закрыл от смерти — только стресс.
Стресс может только ускорить смерть, но не закрыть от смерти… вопрос тут спорный. Начиная с того места «когда таранил форд »… Просто плакатный рассказ, который должен давить на жалость. Исписанный миллионы раз, почему то вызывающий лишь разочарование поэтом. Нет прекрасных слоганов, метафор, особенного подхода. Я даже исправлять не берусь, наверное очень большой мастер может исправить… А ровно первая половина стихов имеют философский корень… С Уважением… я
Спасибо за отзыв, Ирина. Мне очень приятно. Что Вы, никакой жалости — только сухая констатация факта. А насчет разочарования — так я графоманка «душеписательница»! И поэтессой никогда не была! Таланта не имею. Рифмовать по правилам строчки — это не поэзия, а упражнения в стихосложении. В настоящей поэзии должен быть огонь! Она должна… Не оставлять читателя равнодушным… Это не про меня))) Так что не разочаровывайтесь! Растите дальше и совершенствуйтесь на этом нелегком пути. Творческих Вам успехов! С Уважением…
17:18
+4
Почему, нет жалости… жалость есть. Я прочла ваш прозаический рассказ, он меня тронул и мистика там есть и все что полагается, до слез и хотелось вас обнять… такие же простые и должны быть стихи… чтоб по настоящему жалко было, чтоб трогали чувства. А вот то что к моим словам можно прислушаться, а можно и не прислушиваться недописала… побежала ребенка купать и тут прости… мне очень понравилась первая часть и я сказала… малыми формами будем двигаться
12:47
+5
Получилась в некотором роде «каша». Действительно, нет четкости и логической цепочки. Очень много намешано и многого не понять — только догадки. Слава богу, ЛГ жива, благодаря то ли Ангелу, то ли Булгакову, то ли Воланду? Ещё и без материальных потерь: даже масло не пролилось (И Аннушку вспомнила, кстати!). Думаю, у автора всё получится, надо только отсечь лишнее и логически выстроить.
Спасибо за отзыв, Людмила. Согласна с Вами полностью! Получилось и правда не очень… Эту историю я уже здесь пересказала… Спасибо за пожелание. И Вам творческих успехов и всего хорошего.
18:58
+1
Я бы не советовала Вам опускать руки. У Вас есть очень даже неплохие моменты и в этом стихотворении. Вы его написали экспромтом, может быть это и объясняет его несовершенства.
Спасибо Людмила за Ваше небезразличие. Но для того чтобы опустить руки их надо сначала поднять… Это я так о своей вере в свое литературное будущее...)
21:10
+1
Дорогу осилит идущий! Верьте в себя, читайте хорошие стихи, это поможет держать планку, учитесь — литературу о стихосложении всегда можно найти на просторах интернета. Я в Вас почему-то уверена. Даже по этому стихотворению, которое дружно раскритиковали, видно, что потенциал все же есть, даже если и Вы, и другие в нем сомневаетесь. Желаю Вам удачи!
12:54
+6
Ольга уже отметила выше всё, что можно увидеть при внимательном прочтении.
Исчерпывающе, чётко, конкретно остановилась на основных моментах данного текста.
Повторяться не вижу особой нужды.
Пару слов об общем впечатлении. Написанное — некое бытописание.
Случай из жизненной практики автора изложенный в форме стихотворения.
Можно эту историю друзьям рассказывать, а можно письмо в редакцию некой газеты эзотерического толка написать.
Здесь выбрана стихотворная форма.
Много переплетено, я не стану соглашаться с коллегой, что, мол, свалено в одну кучу, это — из лично пережитого автором.
Чувства, эмоции, аллюзии в данном сюжете имеют полное право на существование, полное право!
Но этого мало, чтобы быть поэзией.
Внешне лёгкий, но один из сложных жанров стиха.
Во- первых, баланс между реальным, чувственным и мистическим в таком повествовании должен быть, на мой взгляд, соблюдаться с гомеопатической точностью. Здесь этого нет пока.
Во- вторых, если у вас идёт осмысление счастливого спасения от гибели на реальном уровне ), если вы вы упоминаете Ангела, то осмысление это следует делать на другом ( горнем!) уровне.
И, в третьих, мне не понравились отсылки к Булгакову. Очень натянутой выглядит такая параллель.

Я благодарю автора и, по законам жанра, вроде бы должен дать какой-то позитивный совет.
Увы, не дам, хотя вы вольны вообще не брать в расчёт мои слова.
Я думаю, что это не поэзия.
Хочется написать — пока, но, поймите правильно, давайте без иллюзий и самообмана: писать настоящие стихи в таком жанре очень трудно.
Сюжет в поэзии вещь крайне тяжёлая и неблагодарная!
Мне кажется, вам стоит сосредоточиться на лирических стихах не очень больших по форме ( длинноты ваши и шероховатости стиля очевидны).
В таких малых формах, я уверен, у вас несомненно найдётся место и внутреннему, и внешнему миру, и осмыслению связи между этими мирами. Над такими формами легче работать, доводить их до должного литературного уровня.
Успехов вам.
И.И
Спасибо, Игорь! За прямоту и честность. Мне это очень приятно и важно. Сама не выношу слезливо сентиментальных снисхождений до моего ниже плинтусного уровня( в духе " Ну что ты! Все хорошо! Смотри вот тут ты слово без ошибок написала! Молодчинка! У тебя всё получится") Вы сказали как есть! И я согласна с Вами полностью! Для того чтобы браться за глубоко личные истории такого рода — надо долго и усердно ритм, рифму, размер… всё детально отрабатывать на небольших стихотворениях. Сразу, не имея ни малейшего представления(это правда) браться за такое — глупо( и это мягко сказано!) Эволюционный рост в поэзии не перепрыгнешь революционным «а я хочу»! Спасибо Вам. Творческих успехов.
13:45
+5
Спасибо автору за возможность поработать, пораскинуть мозгами.
Долгое вступление насыщено не совсем понятными метафорами. После рассуждений о смысле жизни появляется сюжет, который излагается с нотками юмора. Таким образом, философская лирика переходит в юмористический жанр (водила, валяюсь, на плечо, жива иль тело, страшный фильм, мёртвая петля). Думаю, так делать не стоит, надо определиться с жанром. Как может свидетель быть ангелом-спасителем? И причём тут другие персонажи в больнице? Намёк не понят. Хотя — можно подумать, что ЛГ после аварии немного того – «крыша покосилась». Юмор – очень сложный жанр. Воспринимается всеми по-разному. Да и как настроишься. Работа черновая, даже, я бы сказала, что набросок. Но можно доработать. Возможно, это и является целью автора. Хочу отметить, что схема 4ст хорея идеальная. Читается легко, знаки препинания расставлены с учётом интонации, но есть перебор. После повторного прочтения видно, что сюжет повторяется дважды- сначала во вступлении, затем со всеми подробностями. Зачем? В 4 катрене рифмы глагольные, можно кое-что исправить, поменяв местами слова, рифмуя «следом-время». «Взглядом- рядом», «жизни-тризны» — рифмы-таки банальные, но в лёгком юмористическом повествовании уместны. Но «хранИтель- свидЕтель», «человЕк- сберЁг», «примЕтам –полЁте» (э-о) — нет рифмы. И, простите, «отошёл- подошёл» нельзя рифмовать, это однокоренные слова! Есть хорошие рифмы: ветру-щедро, здесь-стресс, плечо –учён, форд-нетвёрд, Есть случай зияния гласных: « страхИ И Уводит». Лексические повторы так и спамят текст: жизни 5раз, живёшь, жива2, живу, жив, путь 3, ангел 2, души 2, зебра 2, полёт2, сумка 2. Догадываюсь, кто написал это стихо. Можно при желании посмотреть юмористические работы Любови Даутовой (Ветреной) stihi.ru/avtor/dautov. У неё много стихов про случаи на дороге. Спасибо за предоставленный материал. Удачной работы!

Спасибо за отзыв, Любовь. Я честно считала себя королевой графоманов!) Думала что меня, по моим стихам, раскроют «на раз»!) Даже не знаю — радоваться своей неизвестности или нет. А рифмы. Я честно штудирую словарь! С недавних пор так и пишу: Не отпуская энергию повествования -Первые две строчки — потом в словарь — третья и четвертая. И заново. Пока не закончу. Это мой путь из царства Графомании)) Да это уже философский юмор. Хоть изначально могла быть трагедия… Спасибо Вам за добрые слова и теплую атмосферу послания. Творческих успехов.
15:36
+3
Приветствую автора и участников обсуждения!
Прочитала все отзывы. Согласна с замечаниями и оценками.
Понятно, что такой случай из жизни забыть невозможно:

И мне тот вечер не забыть.
Хоть время страхи и уводит…

И желание поделиться тоже можно понять. Я думаю, что уважаемый автор прислушается к советам и, возможно, поработает над правкой текста или напишет в другом жанре.
Искренне сочувствую автору, перенесшему такое потрясение, и желаю крепкого здоровья и творческих успехов!
Спасибо за отзыв, Надежда. Мне очень приятно. Автору проще будет «тренироваться на кошках») То есть это стихотворение отложить в сторону. А на похожих — делать работу над ошибками. Глубоко личное, не смотря на требования, я резать и сокращать не буду. Личное… Творческих Вам успехов.
Хорошего всем дня, друзья! Из меня не только поэтессы но даже завалящей актриски не получится — не смогла выдержать паузу))) — раскрылась и пришла. Спасибо вам за уделенное внимание и детальное исследование моего творения. Это экспромт написанный несколько дней назад всего за час! По документам с реального случая произошедшего со мной в феврале 2014 года. Я на самом деле зазевалась и не глянула толком по сторонам переходя дорогу. Как и водитель… Он объезжал парк на повороте трамвая и ему ничто не мешало там видеть дорогу, переход и людей на нем. Но он торопился куда-то. И мы «встретились»… Повезло(врачи это отметили) что сумка меня немного пригнула! Тем самым сместив центр тяжести удара! Меня тогда, по законам жанра, должно было переломать пополам! Но гематома оказалась на лодыжке! Сумка «отцентровав» меня, после удара выбила лобовое стекло и влетела в салон! Я в этот момент «воспарила» в небеса! Ненадолго! Сила тяжести меня притянула очень быстро! Сам тот случай я помню смутно. Мужчина( я его почему-то назвала партийным работником… Наверное это его стиль одежды в духе «секретарь райкома партии в 70 годы...») Он невесть откуда взялся! Всех «построил»! Вызвал полицию, скорую… Единственное что мне врезалось в память — вот эта бутылка масла! Накануне я пересматривала «Мастера и Маргариту». Как раз диалог Воланда и Берлиоза. О планировании, внезапной смертности… ЦЕЛЕНЬКАЯ!!! В тот момент я могла написать свой вариант этой сцены! Те же планы, то же неверие в высшие силы… Но Аннушка, видно, меня тогда пожалела… Меня пробил истерический хохот! А этот мужчина… Он исчез… Я даже имени его не знаю. Доблестная полиция забыла его спросить!!! Телефон недействителен… Кто он??? Вот такая история… Хотите верьте — хотите нет…
17:01
+3
Здравствуйте, Света! Я Вас узнала сразу. По стилю и… упорству))) С Вас можно картину писать — «Взятие снежной крепости». Ледяной дворец с табличкой «Поэзия» потихоньку тает под Вашим напором и медленно сдаётся))) Но у меня вопрос — стоит ли таких усилий стихосложение, когда Вам легко и просто даётся проза? Я полностью согласна с Виорикой: чувствуется, что Вам есть, что сказать. Вы — начитанная, с прекрасным чувством юмора, широким кругозором и интересными мыслями девушка. Та же самая история, описанная Вами в этом комментарии лично на меня произвела гораздо более сильное впечатление, чем её зарифмованный вариант. И мистическая составляющая выглядит интригующе именно в прозе: а правда, кто же был этот «партработник» и куда девался? Да и само событие с Вашими пояснениями заставляет Вам искренне сопереживать, потому что изложено просто и ясно. Ничего не нужно додумывать, пытаться из разрозненной мозаики сложить цельную картинку. И не факт, что читательская трактовка будет соответствовать истине. Слишком не очевидны выводы из предложенного набора образов. Логика повествования размыта.
Спросите меня, какие из Ваших стихов я вспомню навскидку? Вспомню, конечно. Но призадумаюсь. А вот историю (тоже, кстати, рассказанную в комментарии) про приёмщика макулатуры и то, какие богатства Вы нашли в куче «ненужных» книг, я помню до сих пор. Даже то, что приёмщик был похож на Карцева))) Или про то, как Вы искали в ночном лесу цветок папоротника вместе с соотрядниками из пионерлагеря. Это же прелесть!
В общем, я, конечно, нарушила принципы обсуждения и не стала говорить о произведении, как того требуют правила этой рубрики. Но я это сделала от чистого сердца. Мне кажется, в прозе Вы смогли бы более полно раскрыть Ваш талант, Света. Подчёркиваю — это лишь моё мнение. И следовать данному мною совету Вы не обязаны. В любом случае, писать не бросайте. У Вас есть талант. Просто нужно найти свой путь в литературе, чего Вам от всего сердца желаю.
17:07
+3
Женя, ты прямо считала мои мысли. Только что то же самое, но другими словами, я написала Свете в личку:) И про пионерлагерь тоже!
17:10
+3
Мы же команда, Леночка. На одной волне wink )))
Виталиночка! Я Вас люблю!) Потому не дам Вас в обиду никому!) Но самые первые мои прозы — огарки события… после которого я так толком и не восстановилась… Чернуха… Как ни парадоксально, но именно в стихах у меня начал получаться пусть и безграмотный НО ПОЗИТИВ! Который потом пришёл и в прозу которую Вы помните;0) Именно в стихах… Потому надо искать…
15:50
+2
Прочла. Добряне дали множество подсказок. Добавить почти нечего. Я и сама пишу по вдохновению и иногда по несколько раз меняю и слова, и целые предложения, а иногда стиль повествования. И уверена в том, что многие из моих стихов можно определять, именно, так, разбирая по полочкам, словам, интонации, ошибкам в правописании и прочее.
Но, даже не в этом суть! Да, каждый имеет право выражать и рассказывать о том, что чувствует, как видит и что понимает. Личное мнение всегда ценно и дОрого. Коллеги предоставили абсолютно правильное вИдение по стихотворению.
Я, честно говоря, сама немного запуталась и потеряла нить повествования предоставленного произведения от начала и до итога. Повторяться не буду.
Сам сюжет меня очень заинтересовал, а главное, что жизнь продолжается и слава Богу! Но. У меня есть пожелание для автора произведения: «Начните писать прозу!» Это может быть рассказ, можно развить события (а их предостаточно в самом стихотворении — устала, почему устала, какова жизнь, с кем и с чем столкнулась. Почему сумки, что предшествовало и пр.)
Сюжет болезненный, очень серьёзный и морально и физически. Я почувствовала боль, страдание и поиск себя самого. Автору необходимо определиться перед тем, как начать писать прозу, автору необходимо разобраться с самой(им) собой. Познать себя и понять свои намерения.
Пишите! У Вас есть о чём писать. Даже о пережитых чувствах — это дорогОго стоит!
Удачи и Вдохновения автору и всем, кто комментировал это произведение. Вы прекрасны, добры, с великолепным опытом и знанием нашего прекрасного русского языка. Добряне — вы наша семья! inlove
P.S Приношу свои извинения, немного сумбурно написала… Боль, непонимание и жажда познания автора в стихотворении ввели в размышления. Прочувствовала… Автор — определитесь с внутренними чувствованиями и пишите — Вам есть о чём писать! rose
Благодарю.
Спасибо за отзыв, Виорика. Мне очень приятно. inlove Если брать лично мою прозу ( а не то, что я пробовала здесь писать на заданиях) — это суицидальная чернуха после которой хочется только в петлю лезть. Ничего другого я не писала — просто «не шло». Пол жизни в одиночестве — это намного страшнее строгого тюремного заключения… И оно уже наложило на меня свой отпечаток. «Дамские романы»… На другом лит сайте подруга меня уговорила писать такой роман вместе. Писать в стихах! Тут сразу оговорюсь. Критик с высоты своего полета, опыта, знаний, да просто того что он всё таки человек а не обученный робот — должен понимать где росток будущего гения Слова. который надо править и помогать советами ему расти… А что лучше вообще не трогать. Ибо эта поэзия она… как сеанс психологической помощи самому автору… Я, попав под первые удары критиканов, лишилась этой блаженной завесы творчества… Она — пошла дальше. Ей это важно. Я пробую вернуться, продолжить вместе… Уже нет того чувства и вдохновения… Вот потому критик должен быть не только умным, опытным… Он должен быть чутким! Понимать где его знания правописания принесут пользу, а где — вред… Спасибо Вам за небезразличие. Желаю Вам творческих успехов. rose
Знаете, после прочтения комментария автора создалось впечатление, что ей вообще всё равно, что тут коллеги насоветовали. Главная задача — привлечь к себе внимание. Один раз рассказала про ДТП, в рифму, показалось мало, потом ещё раз в прозе.
Зачем люди тут стараются, вчитываются, вдумываются…

Зато все теперь знают, какие страсти она пережила
Спасибо за Ваше небезразличие к этой теме. Но в данном случае Вы не правы. Не всё равно… Тут немного другой диагноз — автор, мягко говоря, непростительно мало верит в свои силы. ДА ВООБЩЕ НЕ ВЕРИТ! Потому то, что Вы воспринимаете как заносчивость и высокомерие выскочки — это просто, образно говоря, шум чтобы скрыть пустоту. Кто такой автор? И кто его критики… Автор очень остро чувствует интеллектуальное «расстояние» между ними! Автор дико волнуется, потому что преодолеть его сможет лет эдак за сто! Но Вам, и критикам сверху виднее…
А если автор чувствует пустоту — то зачем же такая многословность?
И вообще, у нас как-то разговор уходит не туда. От стихов — к диагнозам. Это не в ту степь, согласитесь.
Кстати, я не говорила ни про заносчивость, ни про высокомерие, это вы сами придумали. Я — про привлечение внимания. Это совсем другое.
Разбор уже закончен. И то, что Вы назвали привлечением внимания — тоже. Всё решит Время… Автор, если не поверит в себя — исчезнет в Небытие (эволюция убирает слабых и сомневающихся как пыль на пути к Успеху для сильных и уверенных ) Потому желаю Вам веры в себя и свои силы. И творческих успехов.
Какой-то бред читаю… какая уверенность?!!! Часто самые самневающиеся оказываются лучшими из поэтов. Это ж не карьеру строить!
Часто, но не всегда! Не нужно мыслить психологическими шаблонами из модных книжек «для успешных», когда речь идёт о конкретном человеке. Я говорю о вере в себя. Тем кто её никогда не терял, или быстро восстанавливался после потери, обретая её с новой силой… Таким людям просто не понять тех, кто ничего подобного никогда не испытывал! Много лет! И говорить таким людям: " Да это же просто! Если у меня получилось значит и у тебя не может не получиться!" — глупо! Шаблон хорош на заводах при изготовлении однотипных деталей. С людьми так не получается. Ведь уверенность в своих силах важна не только для карьеры… Но и для жизни тоже. Или Вы не согласны?
22:18
+1
Добрый вечер, уважаемый автор!
Критиковать всегда проще, чем что-то написать: было бы тело, а нож найдётся. )
Затронутая тема мне близка, даже сборник стихотворений удалось посвятить данному вопросу.
Но, на мой субъективный взгляд, стихотворение слишком перегружено. Представленных строк вполне может хватить на два стиха. И первый вполне можно закончить строкой: «Что от всего меня сберег.» Т.е. три последние катрена явно лишние и смешение религиозной тематики и мистики- не вполне сочетается (вызывает вполне ощутимый диссонанс и недоумение). Исправите технические огрехи (в частности строка «Судьбы ладонь открыта ветру»- это инверсия и лучше звучит: Ладонь судьбы открыта ветру.) и строки вполне заиграют, как откровение.
Удачи вам. rose
Спасибо за отзыв, уважаемый Маркус. Всё это приходит с опытом. А опыт — с верой в себя и свои силы. Для меня это серьезнейшая проблема! И её решению был частично посвящен этот разбор…
11:48
+3
(Вне обсуждения)

Чтобы немного подбодрить автора, написала шуточную ответку на стихотворение:

Булгаков мне сказал: «Не унывай,
что было масло на пути разлито.
Я, знаешь, отправляю под трамвай
лишь только главных шишек МАССОЛИТа» :)


С теплом,
Виктория
17:33
+1
В стихах есть и порыв и страсть, не набор рифм. Работайте, творите и все будет хорошо. Успехов.