Сапфира. Глава 20. Уровни

   — Если у вас подделка, то пеняйте на себя, — сказал одноглазый тип и повёл двух хорошо одетых господ по лабиринту узких переулков.

Игорь и Вар, а это были они, едва успевали за ковыляющим проходимцем, который, не зная усталости, быстро продвигался по петляющим улочкам. Наконец, они остановились у неказистого дома, с массивными железными дверями.

— Заходите и не пяльтесь, — пригласил одноглазый.

— Не пялиться на что? – уточнил Игорь.

— Ни на что! – отрезал тот и отворил дверь.

Мужчины вошли внутрь, а их провожатый остался на улице. В роскошно обставленной гостиной на маленьком топчане сидел невообразимый человек. Его уродство было настолько удивительным, что даже не отталкивало. Вместо правой руки у человека росла нога. Левая рука была обычной. Соответственно – вместо правой ноги торчала рука, пальцами которой, её владелец в нетерпении барабанил по полу. Человек был в шляпе, тёмных очках и в непонятно как шитом для него костюме. Когда он заговорил, то повернул голову вправо. На левой стороне лица, ближе к уху, друг над другом располагались оба глаза, а само ухо отсутствовало.

— Очки для маскировки, — пояснил человек, — глаза у меня сами видите, где. Разрешите представиться – Ян Зелинский, к вашим услугам.

— Что с вами? – не сдержавшись, спросил Игорь.

— Не обращайте внимания, я привык. Это наказание владык Сапфиры. Я, позволю вам заметить, был известным на Сапфире вором в законе. Но не думайте ничего плохого, я грабил только богатых. Но однажды меня взяли. Могли повесить или четвертовать, но владыки решили оказать мне «милость». В одно мгновение у меня вместо правой руки оказалась нога. Ну, а всё остальное вы сами видели. После чего меня изгнали в Рифсаппу со словами, мол, попробуй теперь поворуй. Так что, если пойдёте против закона, не тешьте себя надеждой, что вам это сойдёт с рук. Рано или поздно возмездие найдёт каждого. Но, что-то я заболтался… У вас ведь кое-что есть для меня?

— Хм, — кашлянул Вар, — господин Зелинский, у нас в наличии несколько стрел валфуттов. Вы, говорят, желаете их приобрести, а мы, очень нуждаемся в средствах.

— Покажите.

Вар достал из чемоданчика небольшой свёрток. Развернув плотную бумагу, он положил на маленький столик около десятка небольших, серого цвета стрел. Ян Зелинский соскрёб себя с топчана и с чудовищной неуклюжестью приковылял к столику. Провернув голову вправо, он просканировал стрелы своей вертикальной стереопарой глаз. Затем, он аккуратно взял левой рукой одну стрелу и внимательно осмотрел её кончик. По всей видимости, его это удовлетворило.

— Внешне очень похожи, но надо проверить, — сказал Зелинский и отковылял обратно на топчан.

— Неужели вы думаете, что мы проделали такой путь, чтобы вас обманывать? – спросил Игорь.

— Я ничего не думаю, — ответил Зелинский, — я следую известной мудрости – доверяй, но проверяй!

Он позвонил в маленький колокольчик и в комнате появился чёрный как смоль лакей в ярко-зелёной ливрее.

— Фундисма! Приведи сюда Тиберия, живо.

Через минуту лакей приволок упирающегося и мычащего человека. У бедолаги были связаны за спиной руки, а во рту торчал кляп.

— Вот, смотри Тиберий, какой я добрый! – сказал Ян, — я же обещал, что не буду подвергать тебя мучениям. Сейчас проверю на тебе стрелу валфуттов, встань на колени и жди.

Тиберий от ужаса выпучил глаза и ещё громче замычал.

— Ты боишься? – удивился Зелинский, — я знаю, что мучения от этих стрел долги и ужасны. Но, что если они фальшивые? Тогда я тебя отпущу. При свидетелях. Правда, потом, мне придётся этих свидетелей прикончить.

Игорь вдруг почувствовал, как у него трясутся поджилки. Вар выглядел не лучше.

— Фундисма, дай мне одну стрелу, да смотри аккуратнее, — приказал Зелинский.

Лакей тотчас исполнил приказание. Зелинский поднял с пола правую руку и поманил пальцем стоящего на коленях Тиберия. Тот, трясясь, как осиновый лист придвинулся ближе и получил укол стрелы в шею. Реакция была мгновенной. Бедняга упал на пол как подкошенный, его тело вытянулось в дугу, а из-под кляпа потекла обильная пена.

— Убери его! – поморщился хозяин, — теперь будет дня три валяться в мучениях, пока не испустит дух. А вы не обманули меня! Весьма вам признателен. И не тряситесь вы так: это предатель, его всё равно нужно было наказать. Я вам верил с самого начала, но, чтобы вы знали, насколько я бываю серьезен, мне пришлось продемонстрировать вам это нелицеприятное зрелище. Но я щедр! Эти стрелы мне помогут в борьбе с конкурентами. Я расплачусь с вами так, что вы будете довольны!

  Через пять минут Игорь и его краснокожий приятель уносили ноги как можно дальше от логова ужасного Яна Зелинского. В руках у Вара был изрядно распухший чемодан. Денег квазимодо не пожалел: такой суммы ни Вар, ни Игорь отродясь не видели.

— Нам теперь хватит на всё, — сказал Вар, — ну поволновались немного, зато разбогатели.

— Страшный человек этот Ян, — сказал Игорь, — и внешне ужасен, и по жизни он монстр.

— Я про него слышал ещё на Сапфире, — сказал Вар, — но я думал, что про превращение его в урода, не более чем слухи. Однако, это оказалось правдой.

— Не знаю, что лучше: смерть или такая жизнь, — мрачно проговорил Игорь.

— То, что мы видели, это ещё не совсем всё,- сказал Вар, — если слухи правдивы, а они правдивы, то владыки наградили Яна Зелинского ещё кое-чем.

— Чем же? Что может быть хуже того, что у него уже есть?

— В насмешку, владыки не тронули его причинное место, а задницу разместили на голове. Потому, он всегда в шляпе.

— Но это невозможно! Ладно, руки с ногами местами поменять. Это и наша современная медицина при желании могла бы сделать. Но ж**а на голове! Как же это всё функционирует?

— На Сапфире всё возможно, — парировал Вар, — как функционирует, сказать не могу, но как он с**ть ходит – то ещё зрелище!

На мгновение Игорь вспомнил, как Лу-Ла демонстрировал ему своё проклятие владык. «Да ему просто повезло, — подумал он, — а ведь всадник говорил, что могло быть и хуже. Выходит, что всё это правда».

— О! А вот и то, что нам нужно! – прервал размышления Игоря Вар.

Они стояли около здания с красочной надписью «Балаган». Из открытых дверей доносилась музыка и чей-то смех.

— А нам туда надо? – спросил Игорь.

— Конечно! Пойдём!

Под балаганом подразумевался театр, где был собственный салон причёсок и множество гримёрных, где можно за определённую плату подкорректировать свою внешность. Вар включил всё своё обаяние и вот, они уже сидят в гримёрной перед огромными зеркалами. Две дородные дамы за каких-то полчаса превратили Игоря в бородатого странника, а Вар, не смотря на его протесты, стал странствующей старой девой. Расплатившись и как следует отсмеявшись, друзья вышли на свет Божий. Прямого, как палка, бородатого старика, сопровождала полноватая красномордая старая дева с чемоданом. Узнать в этой паре двух приятелей было невозможно. Проходя через рынок, Игорь заметил на одном прилавке маленькую железную шкатулку.

— Поди, милая, купи мне эту безделицу, — прошамкал старик, трясясь от дряхлости. На самом деле Игоря трясло от еле сдерживаемого смеха.

— Ох, ох, — закудахтала деваха, — мил человек, продай бедным молитвенникам эту шкатулку!

Заполучив железную коробочку, парочка свернула за угол, после чего оттуда послышался дикий хохот. Просмеявшись Вар спросил:

— Зачем тебе эта шкатулка?

— Я думаю, что наши наряды для валфуттов не помеха, и они нас скоро найдут. А вот если камень положить на время в шкатулку, то его излучение будет слабее. И его трудней будет почувствовать.

— Хорошая идея! – похвалил Вар, — но, когда эти твари всё-таки нападут, ты его достань. А то из-за шкатулки он нас защитить не сможет.

— И то верно! – согласился Игорь, — но пусть камень временно побудет скрытым, хоть следы запутаем.

Друзья продолжили путь. Вскоре они на своей шкуре проверили правильность своих мыслей. Они шли в сторону окраины, когда на одной из улиц, мимо них прошёл валфутт. Он появился неожиданно и незаметно растворился в толпе. Похоже, маскировка сработала. В другой раз Игорь заметил сразу трёх мелких существ в плащах с огромными капюшонами. Они бесцельно бродили и всматривались в прохожих. А потом наступил момент, которого следовало ожидать. На одной из площадей двое валфуттов остановили двух бродяг – мужчину и женщину.

— Они напали на след, — прошептал Вар, — эти двое даже одеты как мы! Срочно меняем внешность!

Оглядываясь по сторонам, Игорь и Вар забежали в магазин готового платья. Игорь попросил торговцев придумать для них наряды, а старую одежду велел сжечь. Люди в магазине оказались весьма остроумны, потому что вскоре на улице появился конопатый юноша в трико, который бережно толкал перед собой коляску с дородной старой дамой, в чёрном кружевном наряде и в шляпке с густой вуалью. Прохожие сочувственно здоровались с дамой, некоторые справлялись о её здоровье. Дело в том, что продавцы нарядили Варфоломея в одежды недавно овдовевшей очень известной старой миллионерши де Бир, и многие люди считали, что это она.

— Добрый день мадам!

— Как ваше-с здоровье-с?

— Мадам в страшном горе и так скорбит о безвременно покинувшем её муже, что приняла обет молчания! Она сейчас ничего не говорит, а только рыдает, — врал Игорь, поглядывая на трясущегося от смеха приятеля. В таком образе они не раз встретили валфуттов, пока те их не раскусили. Затем друзья предстали в виде двух сестёр – институток, потом в образе банкира со слугой и, наконец, на окраине Рифсаппы показалась дородная маман с сыном – переростком. Мамаша открыла чемоданчик и, посмотрев на карту, басом проговорила:

— Нам нужно идти влево. Там вскоре будет вход на Сапфиру.

— Валфуттов давно уже не видно, — сказал таким же басом «сынок», — наверное, ищут нас на другом конце уровня.

— Ничего, ещё немного и мы достигнем своей цели!

Парочка двинулась в нужную сторону, и в этот самый момент случилось то, что по определению не могло произойти в Рифсаппе: прогремел взрыв. Это было невозможным по той простой причине, что на всей Сапфире, включая лестницу и все её уровни, не действовало огнестрельное оружие. Люди сражались с помощью мечей, ножей, луков и арбалетов. В микроклимате Сапфиры отсутствовали вещества способные быстро воспламеняться. Поэтому, люди даже не пытались придумывать подобное оружие. Вот почему взрыв насторожил Игоря и не произвёл никакого впечатления на Вара. Оно и понятно: житель города-на-столпе никогда не видел и не слышал подобного.

— Что это? – спросил Варфоломей, — где-то обвал?

— Похоже на взрыв, — сказал Игорь, хотя сам никогда вживую взрывов не видел и не слышал. Но, хотя бы имел представление.

— Что значит взрыв? – удивился Вар.

Игорю потребовались все свои способности, чтобы объяснить аборигену, что такое взрыв. Несколько минут он молча соображал. Наконец, лицо его прояснилось.

— Неконтролируемое распространение огня с большой скоростью? Обладающее огромной силой? Что же может так гореть?

— Порох!

— А где его берут?

— Изготавливают в лабораториях, — пожал плечами Игорь.

— У нас точно такого нет! – заявил Вар, — и это хорошо! Знаешь почему? Такими взрывами можно нарушить столп! Поэтому, очень хорошо, что у нас нет такого оружия.

— Теперь есть! – сказал Игорь и указал на столб дыма впереди.

Когда они подошли ближе, то на месте нужного им здания, увидели полыхающую груду камней. От бывшей вагонной мастерской, где располагался вход на Сапфиру, ничего не осталось. Ждать, когда расчистят завал, не имело смысла.

— Что нам делать? – растерялся Игорь.

— Искать другой выход!

— И где же он?

— На другом конце! – ответил Вар, — наши мытарства в Рифсаппе ещё не закончились!

 

 

Глава 19                                                                                                                             Глава 21

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+8
08:19
811
RSS
Комментарий удален
Лёля! Спасибо огромное! rose После такого комментария хочется написать ещё и ещё!
10:55
+1
всё интересней 22 (1)
Спасибо, Миша! Дальше будет ещё лучше!