Николай Гумилёв - поэт и человек.

Возраст изменяет наши души.

Лес таинственный любил ребёнком Николай,

Дерево, возможно, это груша,

Рыжую  собаку, её радость, звонкий лай.

Юноше весь мир предстал звучащим.

Он писал стихи, хотел поэтом быть, царём.

Увлекли его дороги странствий,

Путешествовал и плыл по морю кораблём.

Но Святой Георгий дважды тронул

Сердце Николая; веря в Троицу, в Христа,

Он прошёл войну, душой не дрогнул,

Человеком настоящим и поэтом стал.

И кто знает, был ли, как ребёнок,

Или юношей он был в душе; в последний час

Был героем, был душою твёрд он,

Умер, как герой, как офицер, и душу спас.

+13
21:44
491
RSS
Людмила, рекомендую почитать теорию о стихотворных размерах и попрактиковаться в их применении.
Если первые и третьи строки катренов хоть как-то совпадают и создают видимость ритмического узора, то вторые и четвёртые пляшут сами по себе. С многослоговыми строками вообще надо быть очень осторожными.
С рифмами тоже стоит поработать. «Звучащим» — «странствий», «тронул — дрогнул», «ребёнок — твёрд он» — это не рифмы, хотя попытка в последнем случае применить составную рифму похвальна.
Спасибо за Ваш комментарий. Но менять что-либо в этом стихотворении, видимо, уже поздно. Что касается неточных рифм, то мне более важен смысл, а не рифма.
С уважением.
мне более важен смысл, а не рифма — почему бы тогда не писать прозу?
Я пишу стихи и печатаю их на портале Стихи.ру (Людмила Зар). Там есть и этот стих, в котором я изменила рифмы, учтя Ваши пожелания.
Действительно, я не разбираюсь в теории стихотворных размеров, но, по-моему, стихотворение написано анапестом. Ещё раз спасибо за Ваш совет, Елена.
Анапест- это метр, стопа которого состоит из двух безударных и третьего ударного слога. Его схема такова: _ _ / _ _ /_ _ /
У вас: /_ _ _ / / _ / _ (первая строка)
/ — / _ _ _ / _ / _ _ _ / (вторая строка)
/_ _ _ / _ / _ / _ (третья строка)
/_ _ _ / _ _ / / _ / (четвёртая строка)

Где тут анапест или какой-то другой известный стихотворный размер?