Открытое обсуждение стихотворения нашего автора - приглашаем всех участвовать

Открытое обсуждение стихотворения нашего автора - приглашаем всех участвовать

Уважаемые участники Литературного клуба «Писатели за Добро»!
Сегодня «Школа поэтического мастерства» приглашает вас к Открытому микрофону для обсуждения стихотворения одного из наших авторов.
И, хотя он специально об этом не просил, я всё же выставлю его для начала анонимно.

Мне кажется, что в поэзии этот автор делает пока только первые шаги. И именно поэтому нуждается в вашей конструктивной и доброжелательной критике, советах и подсказках.

Напомню, что задача рецензента — не просто поругать или похвалить, а объяснить, что не так, что требует исправления или дополнительной работы, а что удалось.

Просьба в комментариях соблюдать правила обсуждения у Открытого микрофона:

— критика должна быть дельной, поддерживающей, мотивирующей;

— необходимо убрать эмоциональную составляющую (иронию, сарказм, высокомерие и т.д.);

— недопустима личная критика, как автора, так и его героев, а также выбранного жанра или стиля;

— недопустима деструктивная, разгромная критика, самореклама и троллинг;

— в зависимости от вашего уровня экспертности критика может быть общей (и выражаться в небольшом комментарии\комментариях) или детальной (в виде развёрнутой рецензии), но в любом случае – обоснованной;

— любые замечания должны быть высказаны дружелюбно, вежливо и тактично.


Стихотворение публикуется в авторской редакции.

ЗИМНЕЕ ТАНГО

Моей жене, Инне посвящается.

В январский вечер стоял один я у окна.
На чёрном небе сияла полная Луна.
Звезды — бриллианты в бархате ночном.
Тебя я ждал и думал только об одном:

«Когда придешь ты?! Когда увижу я тебя?!
Когда вернешься, мы сядем рядом у огня.
Свечи подарят радость и тепло.
Вино нальем и станет на душе светло.»

По жизни вместе идём с тобой не первый год.
Бывает, тучи нам вдруг закроют горизонт.
Ветер пускай прогонит их туда,
Откуда тучи не вернутся никогда.

Желаю быть я с тобою в сумраке ночном.
Под жарким солнцем, в сиянии неба голубом.
Руку ты дай мне нежную свою,
Её целую потому, что я люблю.

Я танго это станцую только лишь с тобой.
Надеюсь, скажешь ты мне: «Спасибо, дорогой».
В песню вложил тепло и свет души,
Взгляни в глаза мне и хоть что-нибудь скажи.

В январский вечер стоим вдвоем мы у окна.
На черном небе сверкает полная Луна.
Запах волос твоих всегда со мной,
А танго это будет пусть всегда с тобой!

+7
23:22
1827
RSS
11:25
Начну, пожалуй.
Потом, возможно, продолжу, сейчас скажу самое главное.

Как бывший танцор подчеркну, что ТАНГО выражено идеально.
Читая, я улавливал синкопы и ноги сами хотели сделать форстеп: то короткий, то длинный.

Редкий случай, когда автор, декларировав танец названием стихотворения, выполняет свои обещания.

(Обычно открываешь какой-нибудь «Зимний (или летний) вальс» и спотыкаешься на хореических прыжках.)

В общем — ПРЕКРАСНО!
12:04
+2
Прочитала первый раз, никак не могла понять, как вжиться…
После комментария Виктора, пропела на мелодии вальсов, теперь абсолютно с ним согласна! Но… для себя уже в который раз сделала вывод… Как много я ещё не знаю… «Учиться, учиться и ещё раз учиться» '-как говорил, знаете кто, и как учила одна из партий…
12:09
Наталья это же ОЧЕНЬ просто!
Вот пропойте:

«Желаю быть я»… тут крошечная пауза, рожденная синкопой, партнеры замерли в позе променада… и дальше: «С тобою в сумраке ночном» — быстро, и так далее…
И при «я люблю» — быстрая, но глубокая поддержка на бедро.

И дальше.
Просто вижу, как они танцуют.
Браво, Виктор! У вас прекрасное воображение!
Вам легко говорить, вы уже дока!
А я ещё пока, как паж в «Золушке»…
Но говорю вам огромное спасибо за доброжелательность, юмор и вообще!
12:38
Наталья, тут запрещен самопиар!
Но по танцам я таки рекомендую почитать «ВБ».
Если захотите, пишите в личку, дам Вам ссылку на скачивание…
12:29
+3
Мне показалось, что для автора поэтические эксперименты – что-то новое, потому и сырое. Попробую сформулировать своё мнение об этом тексте по порядку (буду писать по-простому, без заковыристой терминологии).
1. Если читать его как стихи, то сразу видны все ошибки и недочёты. Размером автор пренебрегает, то ли пытаясь подстроить его под песенный ритм, то ли по незнанию и недостаточности опыта. Поэтому читатель постоянно «спотыкается».
Если, например, в первом катрене звЁзды заменить на звездЫ и убрать тире, то ситуация немного выправляется. Аналогично во втором катрене хочется поменять ударение со свЕчи на свечИ и т.д.

2. Рифмовка построена по принципу аавв. Но при этом автор не соблюдает принцип равного числа слогов в рифмующихся строках, что опять же нарушает размерно-ритмический ряд.
Пример: Руку ты дай мне нежную свою – 10 слогов,
Её целую потому, что я люблю – 12 слогов.
3. Рифмы используются самые примитивные, в основном однородные: тепло – светло, туда – никогда, мной – тобой, что не придаёт тексту привлекательности.
Год – горизонт – очень слабая, бедная рифма.

4. Если этот текст пытаться напеть в ритме танго (что, очевидно, проделал первый рецензент, Виктор), то – за исключением сбоев, о которых я написала в п.1, дело идёт лучше. Тогда даже простота рифм становится немного оправданной. Вероятно, автор действительно хотел написать песню. В таком случае две рекомендации всем, кто представляет для обсуждения именно песенные тексты:
— указывайте, что это не стихотворение, а песня! Для песенных текстов правила совсем иные, нежели для классического стиха. Например, в написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Тут определяющим является не выбранный стихотворный размер, а мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.
— по возможности прикладывайте аудиоверсию, чтобы можно было оценить звучание текста под музыку.

5. Вне зависимости от того, стих это или текст песни, есть ещё один важный момент. Произведение носит явно личный характер, о чём свидетельствует посвящение. Думаю, именно поэтому автор уделил внимание своим чувствам, а не технике стихосложения. И, исполненное на домашнем торжестве или просто под гитару у камина для единственной слушательницы, оно имеет место быть. Но не для массовой аудитории. Это, конечно, моё личное мнение. Оно основано на собственном опыте. Долгое время я писала в основном посвящения близким и друзьям к разным событиям. Знаю, что все они хранят их как дорогие сердцу реликвии. Но выкладывать их для публики я не стану – и из-за личного характера, и из-за несовершенства.

6. Последняя ремарка – по песенные тексты. Несмотря на оговорку про оправданность ординарных рифм в песнях, хочу сказать, что авторы всё равно должны стремиться к совершенствованию. Ведь это только на первый взгляд в песенках всё просто – примитивно.
Для примера приведу несколько рифмопар из известных песен:
весеннем – свеченьем
птицы – родиться
земных – песни их(отличная составная рифма!)
обманчивый – вкрадчиво
бессоница – вломится…

Надеюсь, мои замечания помогут автору в работе над другими стихами.
12:43
Таки возражу.
Стихи, написанные как танцевальная стилизация, НЕ МОГУТ быть плавными.
Даже в вальсе — если это настоящий вальс, а не пляски в детском саду! — есть люфтпаузы, без которых танца нет.
А танго — настоящее танго! — построено на синкопах, будь оно хоть аргентинским, хоть стандартным.

Эти стихи очень четко стилизуют синкопы танго, они прекрасно ложатся на все фигуры.

Безотносительно рифмовки и пр. (что проанализируют другие!) все-таки повторю, что произведение идеально передает атмосферу танго.
И мне это кажется главным.
13:01
+1
Виктор, так автор заявил это не как стилизацию, а как стихотворение. У меня, например, нет музыкального слуха, и я воспринимаю этот текст как стихотворный.
Если это танго, то стоило приложить хотя бы музыку, ИМХО.

И, если я не разделяю ваших восторгов, то это моё право.
13:43
-1
Естественно. Ваше право.
И мне самому — вот на данный момент легло под настроение, услышал танго, представил.
А не легло бы — так разгромил, камня на камне не оставил…
СвЕчи подарят радость и тепло. — эта строка ну никак в ритм не попадает.
13:39
+1
«свЕчи»… (так-так — синкопическая пауза) «подарят радость и тепло».

Шаг променада вперед (медленно-быстро). Застыли оба, партнерша — чек ногой на месте. И дальше — шесть шагов, 3 пары «быстро, быстро», променад вперед, возможно, с закрытым поворотом на месте, и снова остановились, зафиксировали позицию.
Очень точно ложится на танго.
13:58
+1
Доброго всем дня! Елена, это как раз возвращение к нашему разговору о русском письменном и устном языке — интонацией можно многое поправить и скрыть, особенно в песне. Но композитор не станет писать ноты на каждую строку поэта! Не станет, это ведь известно давно, если только сам автор не напишет ещё и музыку. Текст не сказать, что изысканный или новый, но милый, передано чувства к любимой женщине, но сбой ритма — как будто он ей на ногу наступает или на длинное платье и оба вынуждены приостановиться именно из-за этого, а не из-за пауз в танго.Но ритм танго чувствуется и соответствует названию.Автору самые добрые пожелания!
13:58
+1
Да, из ошибок ещё пропустила повтор слова «всегда» в смежных строках последнего катрена и повтор пары тепло — светло.
12:52
+1
Я не думаю, что автор делает первые шаги в поэзии.
Написано рваным песенным размером, но он выдержан идеально во всех строфах (кроме двух – остановлюсь позже).

Итак, размер:
1-ая и 2-ая строка: семистопный 14-тисложный ямб с паузой вместо 6-го слога;
3-я строка: шестисопный 11-тисложный хорей с паузой вместо 3-его слога;
4-ая строка: классический шестистопный 12-тисложный ямб.

Браво!

Замечания (мелкие и легко устраняемые):

«Звезды — бриллианты в бархате ночном»: сбой ритма (наверное, глаз у автора «замылился» — вместо «бриллианты» надо «брильянты» или другое какое 3-ёхсложное слово с ударением на 2-ой слог);

«Под жарким солнцем, в сиянии неба голубом»: то же самое — вместо «в сиянии» надо «в сиянье» или другое какое 3-ёхсложное слово с ударением на 2-ой слог);

И вот это:
«Когда придешь ты?! Когда увижу я тебя?!
Когда вернешься, мы сядем рядом у огня.

В песню вложил тепло и свет души,
Взгляни в глаза мне и хоть что-нибудь скажи.

По жизни вместе идём с тобой не первыйгод.
Бывает, тучи нам вдруг закроют горизонт.

Тебя–огня, души-скажи, год-горизонт – вообще не рифмы, но, я думаю, автору не составит труда их поправить при его-то уровне рифмоплётства!

УДАЧИ!
«Звезды — бриллианты в бархате ночном»: — меня здесь больше смутило ударение на первый слог звЁзды, оно всё сбивает…
13:41
+1
Это — затакт, как раз то, что бывает в танго.
На «звезды» — наклон корпуса влево-вправо (со стороны в партнера, стоим на месте.
Или даже резкий поворот головы туда и сюда, вообще без движения.
15:24
+1
Это только кажется, что сбивает.

Повторюсь: автор специально написал таким рваным песенным размером во всех строфах, а это не так просто:

1-ая и 2-ая строка: семистопный 14-тисложный ямб с паузой вместо 6-го слога;
3-я строка: шестисопный 11-тисложный хорей с паузой вместо 3-его слога;
4-ая строка: классический шестистопный 12-тисложный ямб.

©: Юрий Визбор:
Ты у меня одна,
Словно в ночи луна...

Читается? — да, только с паузами перед одна и луна. А как поётся!

Вообще, это не самые сложные песенные размеры.
В конкурсе #поэт месяца_июль было предложено продолжить строчку: Твоя мелодия звучит, мои струны поют.
Читать это можно только с паузами, а ещё лучше под ритм, если нет мелодии. Если интересно, могу сбросить, как я это продолжил

Повторюсь: автор специально написал — вот чего не должен делать рецензент, так это отвечать за автора, почему и зачем он написал так или иначе!
13:57
+1
Да, вместо год — горизонт куда лучше было бы год — небосвод:)
Подписываюсь под каждым словом Елены. Если бы не было ее комментария, то я написал бы точно такой же.
Если не заявлено, что это песня, значит нечего приписывать этим строчкам того, чего автор не позиционирует. Значит надо разбирать как стихи. А стихи очень слабые. Об этом тоже Елена сказала.
Пусть для большей убедительности автор выставит еще одно-два стихотворения. Уверен, что будут те же ошибки, недочеты.
Мне непонятен мотив таких авторов. Они что — классику не читают, не знакомы с правилами стихосложения? Так пусть найдут в интернете, почитают, сравнят, прежде чем лезть на амбразуру))
На уважаемом сайте немало есть профессионалов слова, и когда выставляют такие, с позволения сказать, вирши, то просто обидно и за сайт и за то, что отвлекают от серьезных дел. Простите за резкость, но это уже не первое такое… Да, многие готовы включаться, подсказывать, спорить, наконец. Но было бы над чем копья ломать…
Наверно модератор должен все-таки устанавливать некую планку, вежливо отказывать слабым авторам. На таких произведениях нечему поучиться, это все равно, как десятикласснику дать решать задачку третьеклассника и с серьезным видом разбирать ее, в надежде, что еще более слабые счто-то почерпнут из такого разбора.
Слабые стихи получаются и у серьезных авторов. Бывает, в эйфории напишешь вещицу и думаешь — шедевр сотворил. Через пару дней перечитываешь и недочеты просто лезут в глаза. А полежит еще годик такой «шедевр» и видишь все его слабости, хочется выкинуть или основательно переработать…
Автору желаю быть более строгим к себе, надо учиться крепко, чтобы не было потом мучительно больно, как сказал классик…
Александр, при всей вашей правоте, не могу согласиться, что нельзя давать возможность начинающим авторам получать критические рецензии. Принимая тексты, я то вижу, кто их автор. И в данном случае мне думается, что он всё же больше прозаик, чем поэт. Но пытается писать стихи, сомневается, ищет помощи и совета у более опытных стихотворцев.
Кстати, для серьёзных авторов сам процесс критического рецензирования тоже полезен.
Я бы согласился с Вами, особенно в том, что надо давать возможность повышать свой уровень каждому, но прозаик уже не новичок в литературе и знает, что прежде, чем выносить на широкое обозрение свое детище, покажи его друзьям сначала, тем, кому ты доверяешь, кто более компетентен в тех вопросах в которых ты пока «чайник»))
Если бы я знал, что это уже состоявшийся прозаик, член нашего сайта, я, может, тоже бы отнесся более снисходительней. Но каждому ведь не объяснишь…
А Виктор сходу стал хвалить автора, но это не помогло ему, скорее, оказало медвежью услугу. Может Виктор знает автора, тогда я не узнаю нашего вечного бузотера и оппонента))
20:50
Саня, дружище, я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, кто автор.

Я, например, в какой-то момент подумал, что это ты!

Просто мне «зашло».
Я закрыл глаза и представил, как стою на темной эстраде турецкого отеля «Антик Роман», где меня попросили спеть аниматоры — Каспер, Бальтазар и Мельхиор.
И вот я пою это танго, и слова ложатся в ритм, и… кричали женщины — ура! — в в воздух… лифчики бросали.

На самом деле повторюсь — ИДЕАЛЬНОЕ танго.
Я бы под него сделал концертную (не зачетную) композицию.
Дружище, ну у тебя и фантазия)) Чтобы решить, что эти вирши мои, надо, как минимум, прочитать несколько моих для сравнения. Я писал подобное, может, в пору своей зеленой юности. Надо еще иметь дар, чтобы читая стихи, вообразить себе мелодию, ритм танго… Хотя бывает, что некоторые стихи сами просятся на музыку. Только это должны быть стихи высокого достоинства, не примитив с убогими рифмами, без образов и сравнений.
Как тебя так «зашло», не могу понять. Ну да ладно. Даже если по-дружески ты решил мне потрафить, думая, что это мой стих, не стоило это делать, лучше горькая правда… сам знаешь. А сделать композицию? — автор будет, наверно счастлив. Хотя тут желателен тандем. Могут не сойтись вкусы. И женщины не в воздух лифчики, а в ейную физиономию, то бишь, в твою начнут бросать. Тоже успех, но несколько сомнительный))
12:11
Так лифчиком приятно и в мордуленцию получить!
13:43
+1
Да… Нет слов. Попробуем потанцевать что ли… Не впечатлило, извините… Нет изюминки в тексте.
tadance.ru/article/Details/2
13:43
+2
О технике говорить не буду, техника для меня лично вообще в стихах не главное, а как бы — само собой разумеющееся. А потому я — за словесные эксперименты. Но в данном случае эксперимента, на мой, понятное дело, индивидуальный вкус и взгляд — не получилось. Ибо стихотворение ни о чем. Было бы гораздо лучше: если автор (опять же на мой взгляд) поступил, как Крученых, написал бы набор звуков в ритме танго. Типа: таратата тумбия, сижу на тумбе я… А коли используются осмысленные слова, то и должен быть смысл хоть в какой-нибудь мере значимый…
Гео, смысл тут очень личный, камерный. Но, соглашусь, передан весьма шаблонно. Хотя, возможно, автор действительно пытался сделать стилизацию под танго 30-х годов
14:28
+1
Вот если бы — личный, Елена. Поскольку личный — это всегда индивидуальный, особенный. не похожий на другие. А тут — смысл усредненный, а потому и банальный, тысячу раз уже перепетый предыдущими певцами…
14:33
+1
Дорогие друзья, ведь писать о личном всегда сложно, иногда просто мучительно, может быть, автору из-за этого не всё удалось, но я думаю, что он поправит с учётом замечаний и пожеланий!
15:18
+1
Так, Татьяна, стихи вообще писать сложно. Я даже больше скажу: жить тоже сложно. Но ведь мы же должны стараться и жить, и писать свои стихи о своей жизни. :)
15:38
+1
Уважаемый Георгий, полностью с Вами согласна, жить не просто сложно, но живём ведь.Но если что-то делаешь, нужно выкладываться даже не на 100%, а… Это тяжело, мучительно для многих. Вам удачи и благословения небес за Ваши ночные звёзды на воде и за всё!
В январский вечер // стоял один я у окна.
-/-/- ямб 2 стопы, цезура женская, -/-//--/ не определяется размер. 6 ударных слогов.
На чёрном небе // сияла полная Луна.
-/-/- ямб 2 стопы, цезура женская, -/-/---/ ямб 4 стопы. 6 ударных слогов.
Звезды — бриллианты // в бархате ночном.
/---/- дактиль 2 стопы, цезура женская, /- — / хорей 3 стопы. 4 ударных слога.
Тебя я ждал и думал // только об одном:
-/-/-/- ямб 3 стопы, цезура женская, /- — / хорей 3 стопы. 5 ударных слогов.
По первой строфе стихотворения уже видно что стихотворение выполнено в тонике.
Но и тоника эта с разным количеством ударных слогов: 6:6:4:5.
Конечно пропеть это можно.
Но как протанцевать не представляю, здесь почти нет 3х-слоговых размеров.
Рифмовка парная. Такую обычно используют начинающие авторы.
Потому при прочтении не знаешь куда расставить ударения и как читать:
1.ЗвездЫ — бриллианты в бархате ночном. -/- -/-/- — -/ размер не определяется,
Или
2. ЗвЁзды — бриллианты в бархате ночном. /- — -/-/- — / хорей 6 стоп.
3. Здесь звезды в единственном числе или во множественно?
Так же не понятно как по ритму правильно прочитывать этот стих:
Свечи подарят радость и тепло.
1.СвЕчи подарят радость и тепло. /- -/-/- — -/ размер не определяется.
2. СвечИ подарят радость и тепло. -/-/-/- — -/ ямб 5 стоп.
Думаю автор начинающий и ему следует изучать теорию стихосложения.
Но нужны ли автору наши рекомендации? Думаю нет.
По этому поводу есть такие мои измышления.
Есть форма стиха и есть содержание.
Я думаю они должны соответствовать друг другу.
Для примера, возьмём
Изящный фужер и шампанское. – форма соответствует содержанию.
1.Хрущевский стакан и шампанское? – не соответствие формы содержанию.
2.Самогон и изящный фужер.- не соответствие содержания форме.
Но некоторым нет разницы из какой посуда и что пить.
Для жены представленное стихотворение – хорошо.
Для поэзии – не хорошо.

2001году С. Ю. Неклюдов профессор, доктор филологических наук, основатель и бывший директор Учебно-научного центра типологии и семиотики фольклора вводит термин «Наивная поэзия», и сравнительно недавно такая поэзия оказалась в круге исследовательских тем.
Речь идет о творческой продукции непрофессиональных литераторов (авторов), создающих свои произведения с оглядкой на высокие образцы, но с упованием, что бог нашептал то и поэзия.
Наивная литература создается непрерывно (денно и ношно) и впечатляющими темпами, (особенно на СТИХИ.РУ), и по своему объему она далеко обогнала литературу профессиональную, все то, что было создано за три века существования русской «высокой» поэзии. Наличие в интернете такого ресурса, как Стихи.Ру, на котором интересующий нас тип текстов представлен особенно широко, делает обращение к подсчетам и исследованию явления не только возможным, но даже необходимым.
Тексты (непрофессиональных авторов) эмоциональны (чувственны), правдивы (искренни), жизненны, они тоже экспериментируют со словом. Но их тексты не имеют строгого ритма, точной или близкой к точной рифмы, часто употребляются в них штампы (кровь – любовь, Россия – красивей, родина – смородина). Но они, что интересно, нравятся читателям.
Нужно ли таким авторам указывать на их недостатки, если они их устранять не будут??

17:10
+1
Александр, в одном с вами не соглашусь — что автору не нужен разбор его стиха и что он не будет устранять недостатки. В большинстве своём, те, кто обращается к нам в рубрику Рецензии, сами чувствуют, что не всё в их произведениях совершенно, и потому ждут отклика, замечаний, советов.
Мне кажется, что автор этого произведения как раз из числа тех, кто хочет учиться и делает это.
19:28
Лена, полностью с Вами согласен!
19:11
Россия-красивей — не рифма чисто технически! Не стоит её приводить в качестве примера — это просто неидеальная рифма!
19:47
+1
Это очень даже рифма. Тут целых два слога созвучны.
10:34
Нет уж! Коли приспичило рифмовать предударный слог, то послеударный – обязательно!
То есть в таком случае должно быть три созвучных слога:

Как необъятна ты, Россия!...
У нас – весна, у вас – метель.
К тебе, лишь только попроси, я
Примчусь за тридевять земель.
11:13
+1
Не обязательно!
00:36
+1
Александр, очень интересно, про наивную поэзию! Есть еще и аналогичная этому понятию «наивная живопись». (Не знаю уж, кто ее ввел в лексикон (?)). В Коломне как-то была в музее, где как раз демонстрировались такие работы взрослых живописцев, но с детским взглядом на мир и некоторыми техническими огрехами…
***
А насчет этого стиха: рифмы — рифмами, но эти тучи, которые «ветер пусть прогонит туда, откуда они не вернутся никогда» stop stop … это уже перебор, знаете ли!.. eyes (При том, что я тоже любитель в поэтическом искусстве, как и многие другие авторы этого портала… )
06:38
+1
Насчет «наивного искусства», Елена…
Понятие шире, чем просто технический уровень.
Одно дело, когда «наивность» рождена неумелостью.
Классический образец — столп наива, добрый грузинец Пиросманишвили, который по жизни малевал вывески для шашлычных, а свои станковые картины — за неимением даже холста! — писал на клеенке.
Или сибирская бабушка Христина Чупракова, у нее уже прикладной наив, хотя и живописный:

А другое — когда квалифицированный художник «косит» под дилетанта.
Это уже ничтожное имитаторство.
Ничем не лучше, чем какой-нибудь черный квадрат Малевича, хоть совершенно из другой оперетки.
01:25
+1
Виктор, я согласна, конечно, что можно по-разному понимать «наивное искусство». В данном случае я имела в виду как раз первый, любительский вариант. Что до «ничтожного имитаторства», здесь соглашусь с оговорками. Бывает и так, как Вы пишете, и нередко, к сожалению. С другой стороны, это ооочень сложно подделаться в творчестве под ребенка, чтобы это была не мазня, а именно отображение детского взгляда. Для этого надо быть большим мастером. Ну, и символ из «черного квадрата» сделали люди (зрители, критики, искусствоведы...), а не сам Малевич.
07:15
Это точно, Елена.
Голого короля сделали придворные.
12:14
+1
Я насчёт «кровь — любовь»… Два очень важных, значимых, много значащих слова, их ли вина, что они ещё и рифмуются? И вина ли это
автора, который срифмовал их? Обязательно ли искать какие-то кривые обходные пути в поисках оригинальности, пренебрегая
простыми, понятными и прекрасными словами из боязни показаться банальным?
12:41
+1
Я, Сергей, с тобой полностью согласен!
Бывают стихотворения, где банальная рифма подчеркивает бесспорность содержания.
Вспомни «Птичку на ветвях его души»

Там, где любовь,
Там, где любовь,
Там, где любовь,
Там всегда проливается кровь!


Да и вообще весь текст банальность на банальности, но это некий символ и потому действует сильно.
13:56
+1
Виктор, да! Но птичку жалко...)))
14:01
+1
Кстати, Виктор — сегодня вроде как Всемирный день поэзии, так что с Праздником! drink
14:30
+1
С праздником, Сергей, и тебя тоже!!!
17:23
+4
Чему я удивилась, так это тому, что автор чётко выдержал ритм. Очень хитрый ритм, который не позволяет воспринимать стихотворение размеренным, но он зачем-то создан. Может быть, это писалось на какой-то мотивчик?
А ритм такой:
_/_/__/_/_/_/ — 2 слога ямб, 1 анапест, 3 слога ямб (всего 13 слогов)
_/_/__/_/_/_/ — как первая строчка
/__/_/_/_/ — 1 хорей, 4 ямб (всего 10 слогов)
_/_/_/_/_/_/ — 6-стопный ямб

Так что претензии к размеру можно опустить, здесь он строго соблюдается.

Но смысл передан примитивными средствами. Обычно так пишут пятнадцатилетние девочки и мальчики, когда в каждой строке присутствуют сплошные штампы:
— сияла, а позже сверкала луна;
— звёзды-бриллианты;
— ночной бархат;
— светло на душе;
— небо голубое;
— нежная рука;
— тепло и свет души.
Само воплощение сюжета – это тоже штамп штампованный. Мужчина ждёт женщину. Естественно, он стоит у окна, размышляет о любви, приготовил свечи, которые зажжёт, когда возлюбленная появится на пороге. Он клянётся ей в любви, хочет пройти рука об руку всю оставшуюся жизнь. Об этом можно и нужно писать, но ПО-СВОЕМУ! А в данном произведении
индивидуального авторского взгляда нет.
Могу дать несколько советов для дальнейшей работы над стихами:
1. Нужно избегать буквальностей. Например, «я стоял у окна, ждал тебя и думал». В поэзии существует масса приёмов, которые помогают передать ощущения героя без констатации действий. Достаточно было описать небо, видимое через окно, и уже было бы ясно, что герой стоит у окна и размышляет о любви.
2. Повторы слов в поэтическом тексте очень нежелательны. Здесь два раза написаны слова «тепло», «ночной» «тучи»; четыре раза «с тобой»; шесть раз местоимение «я» и так далее.
3. Не рекомендуется рифмовать однородные части речи: тепло-светло, ночном-голубом, туда-никогда, мной-тобой. Такие рифмы придают примитивность тексту.
4. Нужно искать свежие образы. Для этого можно наделять неодушевлённые предметы человеческими качествами. Пишу навскидку, не проникаясь в состояние героя:
Неспешный вечер. Немного зябко у окна.
Улыбку прячет высокомудрая луна.

В общем, стихотворение нужно редактировать в каждой строчке, чтобы избавиться от набивших оскомину словосочетаний и слишком буквальных констатаций. Ощущения героя понятны, но они не цепляют читателя, не рисуют картинку, не заставляют сопереживать. А это дело техники и опыта.
Ольга, аплодирую и подписываюсь под каждым словом. Именно штамп штампованный! Зачем создан этот стих? Это первый вопрос, который возникает. Если это танго, как говорит Виктор, то где страсть, соответствующая этому танцу? Если вальс, то где нежность? Мне не хватило поэзии )
19:45
+1
Свет, мне кажется, что многие так начинали писать. Если человек выставил на обсуждение, значит, хочет учиться, и мы его за это уже уважаем. Но страсти действительно нет. Я об этом как-то не подумала, а это ведь самое важное — передать не только ритм танго, но и интимность, и страсть, свойственные танцу.
Да, в поэзии же это главное — чувства, эмоции! Абсолютно согласна, что автор достоин уважения за все и именно так я тоже отношусь к автору.
20:35
+1
Я вот что хочу еще сказать…

Покажется смешным, но я рад, что мое мнение опять осталось в меньшинстве.
Иду вне потока.
Так вот что хочу сказать…
Слово может показаться недостаточно нежным, но иного просто не найду…

Друзья, здесь тот самый случай, когда не нужно быть слишком упёртыми в догмы и правила.

Вот автомобиль едет, у него неустойчиво работает АБС, это плохо.
А это на самом деле не автомобиль, а самолет. Разогнался до 250, оторвался и полетел. И ему не то что АБС — колеса больше не нужны.
(Другое дело, как он будет садиться — но это выходит за рамки.)

Здесь примерно то же самое.
Тот нечастый — по крайней мере, в данном клубе — случай, когда происходит некая сублимация чувственной компоненты контента и произведение переходит в иную категорию.

Это — не СТИХИ, это именно ТАНГО.

Всем известно, что из очень хороших стихов никогда не получается сильных песен, качество текста не дает ему оторваться от изначального состояния.

Танго — это не песня, не романс, это некая самостоятельная сущность, в которой взаимодействуют мелодия, ритм и экспрессия исполнения, а сам текст стоит на последнем месте.

Тексты самых лучших танго («Аргентина», «Тайна», «Брызги шампанского», «Черные глаза», «Лунная рапсодия», «Счастье мое»...) не просто слабы, а порой и вовсе бессмысленны.

Если мы, к примеру, возьмем «Утомленное солнце» и сравним текст с оригиналом «Вся остатня неделя», то увидим, что между ними нет ничего общего.
Но это не мешает произведению оказывать сильнейшее воздействие на слушателя хоть в русском варианте, хоть в польском.

И более того. Еще один пример. «Купите папиросы». Текст страшен, трагичен. Но мелодия и ритм — ритмическое (безсинкопное) танго, и если слушатель не понимает на идиш, то войдет в соответствующее состояние и очень легко сможет под него танцевать.

Так вот рассматриваемая сегодня вещь — это танго. Текст идеально ложится в ритм, под него можно танцевать стандарт.
Его не нужно усовершенствовать или менять.

Отмечу также, что я понятия не имею, кто автор.
И, конечно, другие его стихи, возможно, захочу разобрать со всей строгостью.
Но это танго не нужно разбирать, оно уже состоялось.
Виктор, Вы так убедительно говорите о стихотворении, как о танце, я почти верю!
07:09
Светлана, тут именно этот факт.
Стихи превратились в танец!
09:16
+1
Вить, в принципе я тоже об этом думала, мол, для песни сойдёт. Но мне кажется что пропеть некоторые строчки непросто, поэтому всё равно надо дорабатывать.
09:58
Оль, точно.
Но как ОЧЕНЬ синкопированное танго получается прекрасно.
10:10
+1
Ну да.
10:12
Ты знаешь, даже не просто синкопированное, а с очень заметными паузами. где можно встать, сделать чек головой и пр…
Но мне бы понравилось больше, если бы все строчки были в таком ритме. А у автора третья и четвёртая исполнены в совершенно другом ритме.
10:25
Это так.
Но вот делаю я концертную композицию, а потом резко поменяю темп на пару фигур… (Ну, например, нарушил все, сделал пару поворотов партнерши под рукой) А потом снова в прежнем темпе.

Чисто концертный номер.
Я так себе и представляю. Но всё равно петь некоторые строчки невозможно.
Одно то, что автор дал возможность многим выговориться, показать свои знания, повторить правила другим, это уже хорошо. Народ жаждет поделиться навыками, порой забывается и сам автор. Он, возможно, и десятой доли не усвоит из всего сказанного. Но знатоки размялись основательно, это тоже полезно.
Прошу прощения за сарказм, но такое ощущение я вынес из этих дебатов. Хочется воскликнуть: друзья, пишите больше стихов хороших и разных, прозаические произведения, вот куда надо направить энергию. Впрочем, пар иногда тоже надо выпускать...))
С любовью и уважением ко всем, чьи имена встретил здесь. А они из темы в тему почти одни и те же. У нас хороший, работоспособный костяк образовался, с чем вас, друзья, и поздравляю!
22:58
+1
Я надеюсь, создатель Зимнего танго раскроет своё инкогнито и ответит на возникшие вопросы.
А рецензентов прошу не расслабляться — завтра вас ждёт новое поэтическое произведение другого автора!
Пока автор Зимнего танго собирается с духом, чтобы ответить рецензентам, я предлагаю вам совершить Осеннюю прогулку и прокомментировать другое произведение: pisateli-za-dobro.com/recenzii/72-shkola-poeticheskogo-masterstva-priglashaet-k-otkrytomu-mikrofonu.html
Комментарий удален
15:43
Ну Зеэв, ну Дружище — порадовал!!!
Вот не поверит никто, но я даже помыслить не мог, что это твои стихи!
Я даже как-то и не осознавал, что ты пишешь и стихи, ты для меня — прозаик.

А танго ты написал просто идеально: в этом произведении не нужно рассматривать мазки, надо просто слушать музыку.
Вот мне именно это и удалось.
Мне кажется, что некоторые рецензенты пытались рассматривать каждый мазок на картине, упуская ее общего вида. эта фраза заставляет меня, пользуясь случаем, ещё раз обратить внимание всех авторов, направляющих свои произведения в рубрику Рецензии, на наше недавнее обсуждение принципов критики и написания рецензий.
Правила существуют не только для критиков, но и для критикуемых. В том числе — критика ПО ЗАПРОСУ. Если вы хотите узнать только об общем впечатлении о своей работе, то указывайте на это, присылая её на разбор. Тогда рецензенты не будут тратить своё драгоценное время на технику стихосложения, размеры, ритмы, рифмы и т.д., а просто напишут о своих ОБЩИХ впечатлениях.
Нет конкретного запроса от автора — рецензенты пишут всё, что считают нужным, в меру своей экспертности: кто-то про общее восприятие, кто-то делает подробный анализ и т.д.
Поэтому, если вы не стремитесь работать над своим текстом, не хотите учиться и исправлять ошибки, запрашивайте только общую оценку. А ещё лучше — публикуйте свои произведения в своём профиле с отметкой «Авторский анонс» (внизу, под текстом, есть такое окошечко), чтобы получить отклики читателей. Не занимайте рубрику, в которую стоит очередь из тех, кто ждёт конструктивных советов и будет на их основе работать над текстом.
Уже писала выше — если автор представляет песню, то надо это указать особо.
14:58
+3
Справедливости ради, признаюсь сразу, прочитал пять шесть первых комментариев и, чтобы не сбивать первого впечатления,
спустился вниз, как просила меня Елена, чтобы высказаться по горячим следам…

Остальноеобсуждение дочитаю позже.

Итак,каждый пишет, как он слышит

«Когда придешь ты?!
Когда увижу я тебя?!
Когда вернешься,
мы сядем рядом у огня." — это пока, похоже на танго…

НО далее, мне кажется, что авторский ритм надо специально подчеркивать пресловутыми синкопами

Свеееечи
выдох по Улину
подарят радость и тепло.
Вино нальем
и/ станет/ на душе светло!

Глагол переводит мелодию в фокстрот ))) шучу-шучу.

Я не танцор, мне ничего не мешает пофантазировать…

Друзья мои, давайте признаемся себе, что любой мало-мальски структурированный текст с помощью вздохов- выдохов, просодических протяжек и капельки воображения можно пропеть на любой лад. Я, без ухищрений с ритмом, с паузами и т.п., танго не услышал, сорри.
Но это мои лишь ухищрения, или ваши ухищрения.
Что же услышал автор большой вопрос для меня?!
Возможно, отсутствие законченного музыкального образования сказалось.
Всё, пошёл в начало — читать дальше, если друзья-писатели меня переубедят — вернусь и покаюсь.чесслово!
20:54
+2
Перечитал. Каяться не в чем.)))
Не стихи.
Не танго ни разу.
Нечто.
Возможно, понятное, приятное и дорогое супруге автора.
Личное очень.
Подобное бывает у всех нас.
Но вряд ли это литература, друзья.

Комментарий удален
23:46
Неужели есть те, кто дочитал. quiet
Алмир, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования в рубрике «Рецензии» и следуйте им. И вообще, какой смысл подобных реплик в обсуждении годичной давности, которое давно закрыто?
17:20
Все вопросы к вашим сисадминам. Я зашел с главной. Перепроверил сейчас. Уже другое, аж 2019 года. То есть алгоритм задан «случайная выборка». Разберитесь, возьмите авторитетом. rose

Когда у вас что толковое появится для обсуждений? quiet

Эх, придется видно мне свои предложить. blush

Я давно обещался, но… сомнения одолели. К черту. Обязательно соберусь. Весна, самое время. thumbsup
17:33
+1
Вверху главной страницы есть основное меню, через которое можно посмотреть все обсуждения в рубрике в хронологическом порядке. А давать советы — это любимое занятие в нашей стране с давних времён, и некоторым среди прочих в этом нет равных.
Комментарий удален