Эта сказка из книги сказок «Приключения слонёнка и его друзей». Немного о героях сказок.
Слонёнок появился в цирке из шляпы, и обезьяны придумали ему имя Два хвоста.
Кролик играет в цирке на барабане и не боится зубного врача, но падает в обморок от уколов.
Одесситка родом с острова Людоедов похищенная Боцманом. Она продавала на базаре глупости, из-за этого Боцман продал её в цирк, где она стала примадонной.
Джиник — джинн из Багдада, любитель пошалить. Он любит рассказывать различные правдивые и не очень истории из своей жизни.
Смартфоныч — герой из компьютерной игры, друг Одесситки.
Модел — злая колдунья, которая заколдовала Одесситку, но друзья смогли Одесситку расколдовать.
Янеж – леший, друг Модел.
Спасибо!
21:58
Спасибо за отзыв!
Уважаемый Оргкомитет! Моё фамилия пишется с одним «п»: Рапопорт
17:14
Стихи понравились. Но год начнется 22.01.2023.
14:29
Спасибо!
Зима в моём городе Вайден.
Это фото в реальности дело Корнелиус ван Берле из романа А. Дюма «Черный тюльпан». (Все фотографии сделаны Д.Конрад во дворе моего дома).
Тюльпаны в степи растут с давних веков. А сейчас я немного подразню. В этом году у меня в маленьком саду цвели около 60 тюльпанов. Я их не срываю. Зайдешь во двор и цветы радуют глаз. Я бы прислал много фотографий, но могу закрепить только одно фото.
Спасибо. Мне повезло ещё один раз. Это было под Ташкентом. Бескрайнее поле тюльпанов полевых. Но было одно отличие от поля красных маков, оно было красно-зеленым, как приблизительно на этом фото.

Маки
Много лет назад, проезжая по Голодной степи, я впервые увидел ковер макового поля. Оно было бескрайнее, уходя за горизонт. Ярко-красные маки росли так плотно, что не было видно земли. Сидящий рядом сосед сказал:
— Вам повезло. Такая красота длится несколько дней один раз в году, и пока это поле не засеяли хлопком, можно увидеть степь в первозданном виде. Когда подует ветерок или появятся первые лучи солнца, кажется, что по полю бежит огонь. Мы называем его огненным цветком.
У меня сохранилось в памяти, что маки бывают только красного цвета.
Много лет спустя, уже в другом государстве на велосипедной прогулке по тропинке между кукурузными полями, я присел на скамейку отдохнуть и заметил кустики маков на пригорке. Они уже отцвели, и гнезда с семенами вот-вот просыпятся на землю. У меня был маленький пакетик от бумажных салфеток, и я пересыпал семена с нескольких кустов маков.
На небольшом клочке свободной земли во дворе я высыпал семена на землю.
Следующей весной появились первые всходы маков. Я надеялся увидеть ярко-красные маки, но к моему удивлению появились не только красные, но и красно-белые, и розовые. Маки цвели несколько месяцев, бабочки и пчелы каждый день прилетали к ним и кружили в вальсе над ними. Потом одни садились на цветы за нектаром, другие распускали крылья и опускались на цветы, сливаясь с ними. Прошел год, и у меня в саду опять зацвел мак. Выйдя во двор, я впервые увидел желтый мак. Я не знаю, откуда взялись желтые и махровые маки. Красоту их можно увидеть на фотографиях, сделанных Д. Конрад.
18:12
Стихи замечательные. Автор по своему видит связь любви с дружбой. Стихи великолепны к пониманию сегодняшнего дня.
Молодцы организаторы!!!
В катакомбах Одессы
(Это одна из сказок книги «Приключения слоненка и его друзей». Одесситка обезьяна, похищенная Боцманом с острова Людоедов. Затем проданная в цирк, где она становится артисткой. Когда ей скучно она рассказывает о своих приключениях. Первый раз опубликована в журнал газете «Мастерская» 16.01.2022г.)

— А знаете друзья, что однажды меня похитили в Одессе? – начала свой новый рассказ Одесситка.
— Боцмана списали на берег. Собрал он свой скарб в старый сундук, доставшийся ему от прадедушки, взвалил его на плечи и, взяв меня за руку, поплелся домой. По дороге его встретил сосед:
— Что за сундук старинный у тебя на плече, Боцман?
— Это мой склад – тихо ответил Боцман, расстроенный, что его списали.
Глуховатому соседу послышалось: «клад». А в Одессе, если знает один, знает вся Одесса. Слух, что Боцман нашел клад, разнесся мгновенно.
Прошла неделя, я знакомилась с городом, а Боцман каждый вечер ходил играть в клуб в нарды, а меня оставлял дома. Однажды я смотрела телевизор, неожиданно меня схватили и засунули в мешок. Потом я услышала, что три человека искали сундук в доме Боцмана:
— Сундук где-то здесь! Эй, мартышка, скажи, где сундук? – спросил один из воришек.
— Во-первых, я не мартышка, а обезьяна. Когда мы пришли домой, я устала и легла спать. И куда делся сундук — не знаю. Но Боцман его куда-то спрятал — соврала я.
На самом деле это был уникальный сундук. Боцман выложил из него вещи, выкрутил шуруп, вытянул ножки, и сундук превратился в столик. Были мастера в старину. Покрыв его скатертью, он сделал из него обеденный стол.
Воры сели за стол решать, куда Боцман запрятал сундук. Долго они обсуждали, пока один из них не сказал:
— Давайте заберем с собой обезьяну, и Боцман сам принесет сундук с золотом на блюдечке с голубой каемочкой как выкуп.
Взвалили они мешок со мной на спину самому маленькому из троих и долго шли.
Я устала и уснула. Проснулась аж на утро следующего дня. Я огляделась. Лежала я на кровати, и на шее у меня был ошейник, привязанный металлической цепью к ножке кровати. Два похитителя сидели в центре зала у очага из камня и жарили сосиски. Как я потом узнала, это были одесские катакомбы. Мы находились в одном из залов, неплохо оборудованном. В углу стоял генератор, от него шли провода к лампам, что давало немного тусклого освещения, как будто было раннее утро. На стене висела двустволка, над шкафом для посуды. А вдоль стены в углублениях стояли кровати. Дым из костра уходил в отверстие под углом, и была видна часть неба. Похитители беседовали:
— Умник сегодня напишет письмо Боцману, сундук с золотом в обмен на эту мартышку. И мы станем богатыми. Я куплю себе яхту и буду колесить по свету. А ты, Коротышка, что купишь?
— Рано говорить об этом, Ушастик?
Так я узнала имена похитителей: Умник, Коротышка, который был небольшого роста, и Ушастик – лопоухий.
Мне было скучно, и со мной не было моей куклы из соломы по имени Хачу (на моей родине слово «хачу» значит «красавица») и я запела:
— Хочу Хачу. Хочу Хачу. Хочу Хачу.
Ушастик закричал:
— Эй, мартышка, ты поешь как скрипучий трамвай на повороте на Дерибасовскую.
— Я Вам не мартышка. Хочу Хачу. Хочу Хачу! – продолжала я.
Похитители орали и ругали меня, а я все пела и пела. Пришел Умник, и Ушастик сказал:
— Эта мартышка уже 3 часа поет, и у нас болит голова.
— Хочу Хачу. Хочу Хачу.
— Что ты хочешь? – спросил Умник.
— Хочу Хачу – мою куклу.
— Вы не могли узнать, что хочет эта мартышка без меня? Ну вы и дураки, – сказал Умник.
— За мартышку Вы мне еще ответите! – и я замолчала.
Вечером мне принесли куклу, внутри неё был спрятан перочинный ножик. Похитители сидели около костра и ужинали. Я вытащила ножик, подрезала ошейник и вытащила цепь из-под ножки кровати. Я прошлась по спинам похитителей один раз цепью, а когда хотела ещё раз, то Ушастик схватил её на лету и дернул. Я отпустила цепь от испуга, и она, подавшись вверх, замкнула провода. Погас свет, из генератора повалил дым, а Ушастик завопил от боли. Коротышка включил фонарик на телефоне. Ушастик дул на обожжённые руки от удара током, а волосы дымились. Оба побежали к врачу. Я стала обследовать зал. Первым делом я сняла ружье, из патронов вытащила дробь, а сами патроны смазала клеем и вставила их обратно. Затем в шкафу я нашла мешок с горохом. Дробь и горох спрятала под кровать и уснула. Утром у генератора возился мастер. Его вердикт был, что генератор сгорел, но он может поставить им новый. Они сговорились о цене.
К вечеру пришел Умник:
— Я положил письмо с выкупом в почтовый ящик, но Боцман его не просматривал сегодня. Завтра я опять буду следить за Боцманом. А вы, приятели, не спускайте глаз с этой мартышки. Она уже обошлась нам в крупную сумму за генератор. Посадить ее на цепь!
Услышав это, я рассыпала горох на пол, а сама начала прыгать по стенам зала. Ушастик и Коротышка наступали на горох и падали. Набив себе много шишек, они перестали гоняться за мной.
— Хватит бегать. Мартышка не знает ходов в катакомбах и, если захочет сбежать, погибнет в них. Пусть себе свободно ходит по залу, – сказал Умник.
Наутро Коротышка готовил кашу на костре и, когда он отвернулся, я насыпала дробь в кашу. Они начали, есть.
— Что скрепит на зубах? – спросил Умник и выплюнул кашу с дробью. Другие начали выплевывать зубы, а у Ушастика сломался золотой зуб, и он завопил:
— Я убью эту обезьяну!
Схватил ружье и нажал на курок. Ружье взорвалось. От испуга у похитителей пропал дар речи. Некоторое время они о чем-то пошептались и до ночи не обращали на меня внимание.
Я легла спать. Утром выход из ниши, где стояла моя кровать, был закрыт решеткой, привинченной к стене шурупами.
— Теперь, пока мы не получим выкуп, ты будешь сидеть взаперти – сказал, улыбаясь Умник.
Я не ответила и начала играть с Хачей. Умник пришел вечером и сказал, что письмо с выкупом он положил в карман Боцману, и завтра он должен прийти к нам с сундуком. Когда похитители уснули, я с помощью отвёртки в перочинном ноже отвинтила шурупы. Нашла одежду похитителей и повесила высоко на стенке зала. Затем опять завернула все шурупы.
Утром меня разбудил голос Умника:
— Кто спрятал мою одежду? Эй, помощники, сознавайтесь!
— И мою! – в один голос сказали Коротышка и Ушастик. – Это не мы, это мартышка.
— Я сижу за решеткой и крепко спала, и не мешайте мне играть с Хачей!
Была умора, когда на плечи Коротышки забрался Ушастик, а на него Умник и, дрожа всем телом, снимал со стены одежду. Вечером пришел Умник и сказал:
— Боцман в клубе при мне прочитал письмо о выкупе. Громко рассмеялся и выбросил его в урну. Мы завтра придем к нему со шкурой этой мартышки и, если он не захочет отдать клад, снимем и с него шкуру.
Они поужинали и легли спать. Я опять вывернула шурупы, а затем их завернула. Подпилила ножку стула у очага, где любил сидеть Умник, а из его брюк сделала шорты. По дымоходу я выбралась на волю. Передо мной вдали были огни Одессы. Я только к середине следующего дня нашла дом Боцмана. В нем сидели 3 похитителя и дожидались его. Самый неприглядный вид имел Умник. Его лицо было обожжено. Как я догадалась, он сел на стул, ножка обломилась, и он лицом ударился о горячие камни очага. Скоро пришел Боцман:
— Что за гости без приглашения у меня дома?
— Отдавай клад или мы тебя зажарим, – сказал Умник.
— Какой клад? Если бы его нашел, я бы не жил в этой лачуге.
— Но твой сосед сказал, что ты нашел клад.
Тут вышла я, похитители задрожали. И я сказала:
— У этого соседа не уши, а набор костей, он вместо слова склад, расслышал – «клад». Он не услышал звук С.
— Но где же сундук? – настаивал Умник.
Боцман снял скатерть со стола, убрал ножки и сложил сундук.
— У меня даже денег нет на стол. А вы про клад?
Похитители молча встали, Умник в шортах с обожжённым лицом сказал:
— А сейчас мы разберемся с соседом. А ты, обезьяна, за все ответишь, и за мои брюки тоже.
— Проваливайте! Вы будете гореть синим пламенем, если я расскажу всей Одессе, как вы меня похитили, и что я с вами тремя дураками делала, и вы выпадете в осадок.
Они быстро ретировались из дома Боцмана, и больше я их не видела, как и соседа. А Боцман начал продавать специи на базаре.