Спросила у нашей ведущей разрешения опубликовать рассказик, в котором знаков больше, чем разрешено условиями. Она позволила, за что большое спасибо!
РАССКАЗ СЧАСТЛИВОЙ ДАЧНИЦЫ
Дачу присматриваешь? Поддерживаю. Мы тоже купили, чтобы шевелиться, двигаться. В квартире сидеть — прокиснуть можно. Ни одна не нравится? А ты ищи, рано или поздно твоя найдётся. А куда торопиться-то? Я, например, три года искала! Три года! Прям спала и видела аккуратненький такой дом. И непременно двухэтажный. Ну как это – зачем? Чтобы был! А вокруг газоны и цветы, цветы! Но наши финансы позволяли только хибарку. Мне одна даже понравилась – симпатичный домишко в одну комнатку, увитый девичьим виноградом… Так хотела иметь свой благоухающий сад, что уже готова была и без второго этажа. Муж говорит: — Ну давай купим, раз нравится. Я прикинула: прямо по центру поставим кровать, налево стол с электроплиткой и полки для посуды, направо шкаф для одежды. Много ли двоим надо? Потом подумала, подумала… Это совсем не то, что я хочу. Голое поле, поделенное на огородики с крошечными домишками. Не, не моё.
Но есть другой вариант. Хочешь недорого – купи брошенку. Поменяй крышу-пол, окна-двери, поставь новый забор, выруби дикие заросли, перекопай участок – и будет тебе счастье. Я именно на такой шанс и рассчитывала. И вот как-то мне предложили брошенную дачу. Двухэтажную. Недорого. Но для нас и недёшево. Две остановки на электричке, на машине пятнадцать минут. Я представляла крепенький домик в советском стиле. Кое-как уломала мужа съездить, посмотреть. Почему не хотел? Да потому что настаивал: пусть у чёрта на рогах, но чтобы без большого ремонта и раскорчёвки леса.
Драгоценный всю дорогу шантажировал: — Если шифер дырявый, сразу разворачиваюсь и уезжаем. Я ему: — Ну посмотрим! Главное, чтобы не протекало. А он опять: — Сразу говорю: корчевать не собираюсь!.. Кстати, а ты знаешь, что брошенный дом махом сгнивает? Если пол трухлый, даже не уговаривай… Короче говоря, энтузиазма он явно не испытывал. Да я и сама понимала, что цена подозрительная. Дача в хорошем месте, всего четыре года без ухода, и так дёшево. Значит, убитая. Хозяйка связку ключей вручила, а сама отказалась ехать – это тоже о чём-то говорит.
Посёлок мне понравился – уютный, дома хорошие. Едем по улочке, ищем сороковой номер. Вот тридцать второй, тридцать четвёртый… Я глазами отсчитала … да лааадно!!! Вижу высокий забор из профлиста, над ним возвышается кирпичный дом с красной крышей под черепицу. Осторожненько так говорю: — Похоже, вон та – за зелёным забором? — Ага, держи карман шире. Она слишком шикарная для этих денег. Поравнялись — адрес тот. Один из ключей подошёл к калитке. Стало быть, это она? Заходим на участок – конечно, бурьянище по пояс и клёны. Их не так много, но и немало. Но дом-то куда с добром. А ещё, не поверишь, баня из бруса, внутри вагонкой обшитая! Первый этаж – гостиная, спальня. И печка! То бишь, зимой приезжать можно! Наверху две комнаты. Окна, двери современные. Смотрю, у мужика моего глаз загорелся. И ничего, что в спальне под ним пол проломился. Бодро выкрикнул: — Новый сделаю!
Конечно, мы её купили, потому что заходи и живи, как говориться. Только пол в спальне перестелить да участок потихоньку обработать. Правда, выяснилось, что потолок всё-таки протекает. Когда дождь косой с запада, маленько по трубе течёт. Крышу подлатать надо. А пол мы уже поменяли. И не только в спальне, но и на всём первом этаже – тоже подгнил. Дверь в спальню поставили двустворчатую – та слишком широкая была, откроешь, всю прихожую загораживала. Ещё бы входную заменить. И стены немножко подравнять. И потолки. А ещё тротуар хотим переложить – он вообще не там, где надо! И лестница на второй этаж сильно крутая, перестроить бы. Печка в бане плохонькая– покупать придётся. Но это потом– а сейчас в парной и моечной новый пол делаем!
Чего ты смеёшься? Говоришь, конца этому не будет? Ну и что. Дача — это личный рай для творчества. Никогда не устанешь её улучшать. Ну да, денег жрёт много. Но не жалко. Дача – это как любимый ребёнок. Зато знаешь, как мы теперь шевелимся и двигаемся! Сплошные физические упражнения! Дача – это спасение от гиподинамии. Спрашиваешь, зачем тогда хожу на фитнес? А потому что спина теперь болит.
Вы считаете, что не все авторы понимают, о чём пишут? А мнения читателей, на мой взгляд, помогают автору увидеть собственное творение со стороны. Иногда случается (сужу по собственному опыту), когда чужое вИдение раскрывает другой, параллельный смысл произведения. По поводу названий — лично меня нисколько не напрягают стихи без названий. А стиль, в котором пишет автор, пусть определяют специалисты. Дело творца — творить. Вот и пусть творит. Может быть, такого натворит, что войдёт в классики. Вот тогда его произведения будут разбирать по буковкам. В том числе и стиль определят.
Вы правы, на нашем сайте не принято закидывать авторов грязью, хотя на других ресурсах это норма. Лично я для себя решила так: если автор не умеет держать удар, пусть учится, закаляется. Это его школа жизни. Спасовал, бросил писать? Значит, не слишком хотел.
Как приятно познакомиться с такой яркой и, я бы сказала, лучезарной красавицей! Света попала в самое яблочко, когда выбрала Вас, Ирина, для первого интервью своей рубрики. А у меня просьба. Поделитесь, пожалуйста, рецептом королевской ватрушки.
Совет хороший, но выше я уже сказала, что читатель ничего не должен автору. Мы не эксперты, мы — читатели, которым предоставлено слово. Зато автору полезно предупредить нас, что его произведение выдержано в каком-то стиле. Может быть, тогда мы сделаем для него скидку (но не факт)))). А то и пойдём изучать заявленный стиль, направление, традицию. Кроме того, советы давать — только портить. У автора тоже есть своё право — прислушиваться или игнорировать чужие мнения.
люди, которые хотят ему помочь, должны давать советы именно с учётом его русла.
Люди, которые высказывают мнение относительно чужого произведения, действительно хотят помочь автору. Даже если необоснованно ругают, всё равно помогают — учат автора отстаивать собственное вИдение, закаляют его психически. Но никто не обязан учитывать (кроме профессионалов от искусства), какого стиля человек придерживается. Мы чаще всего оцениваем на уровне: нравится-не нравится. Но Вы, Андрей, правы в том, что автору лучше заявить о том, в каких традициях он творит.
Вы спрашиваете, претендует ли Ваш метод на метод. Конечно, претендует, ведь в результате получились стихи — строчки подчинены единому ритму и к тому же зарифмованы. Но считаю, что нам, читателям (которых у Вас, как Вы говорите, нет), абсолютно всё равно, каким методом пишет автор. Главное, чтобы он донёс свой посыл, своё настроение, свои мысли до меня или для какого-то другого человека, более близкого к автору по мировосприятию. Судя по комментариям, всем было любопытно, но мало кто понял, что Вы хотели этим сказать. Потому что путано, потому что длинно, потому что не отточено. А настоящая поэзия — это такой концентрированный способ передачи мыслей с помощью образов, размера и рифм. Концентрированно не получилось, на мой взгляд. Но если у Вас возникло желание вот так разговаривать с собственным подсознанием, то почему бы и нет.
Я тоже привыкла говорить; хАос. Погуглила. Оказалось, что хАос употребляется в глобальном смысле. А когда речь идёт о быте, о рутинных делах, то можно говорить хаОс. Никогда этого не знала.
РАССКАЗ СЧАСТЛИВОЙ ДАЧНИЦЫ
Дачу присматриваешь? Поддерживаю. Мы тоже купили, чтобы шевелиться, двигаться. В квартире сидеть — прокиснуть можно. Ни одна не нравится? А ты ищи, рано или поздно твоя найдётся. А куда торопиться-то? Я, например, три года искала! Три года! Прям спала и видела аккуратненький такой дом. И непременно двухэтажный. Ну как это – зачем? Чтобы был! А вокруг газоны и цветы, цветы!
Но наши финансы позволяли только хибарку. Мне одна даже понравилась – симпатичный домишко в одну комнатку, увитый девичьим виноградом… Так хотела иметь свой благоухающий сад, что уже готова была и без второго этажа. Муж говорит:
— Ну давай купим, раз нравится.
Я прикинула: прямо по центру поставим кровать, налево стол с электроплиткой и полки для посуды, направо шкаф для одежды. Много ли двоим надо? Потом подумала, подумала… Это совсем не то, что я хочу. Голое поле, поделенное на огородики с крошечными домишками. Не, не моё.
Но есть другой вариант. Хочешь недорого – купи брошенку. Поменяй крышу-пол, окна-двери, поставь новый забор, выруби дикие заросли, перекопай участок – и будет тебе счастье. Я именно на такой шанс и рассчитывала. И вот как-то мне предложили брошенную дачу. Двухэтажную. Недорого. Но для нас и недёшево. Две остановки на электричке, на машине пятнадцать минут. Я представляла крепенький домик в советском стиле. Кое-как уломала мужа съездить, посмотреть. Почему не хотел? Да потому что настаивал: пусть у чёрта на рогах, но чтобы без большого ремонта и раскорчёвки леса.
Драгоценный всю дорогу шантажировал:
— Если шифер дырявый, сразу разворачиваюсь и уезжаем.
Я ему:
— Ну посмотрим! Главное, чтобы не протекало.
А он опять:
— Сразу говорю: корчевать не собираюсь!.. Кстати, а ты знаешь, что брошенный дом махом сгнивает? Если пол трухлый, даже не уговаривай…
Короче говоря, энтузиазма он явно не испытывал. Да я и сама понимала, что цена подозрительная. Дача в хорошем месте, всего четыре года без ухода, и так дёшево. Значит, убитая. Хозяйка связку ключей вручила, а сама отказалась ехать – это тоже о чём-то говорит.
Посёлок мне понравился – уютный, дома хорошие. Едем по улочке, ищем сороковой номер. Вот тридцать второй, тридцать четвёртый… Я глазами отсчитала … да лааадно!!! Вижу высокий забор из профлиста, над ним возвышается кирпичный дом с красной крышей под черепицу. Осторожненько так говорю:
— Похоже, вон та – за зелёным забором?
— Ага, держи карман шире. Она слишком шикарная для этих денег.
Поравнялись — адрес тот. Один из ключей подошёл к калитке. Стало быть, это она? Заходим на участок – конечно, бурьянище по пояс и клёны. Их не так много, но и немало. Но дом-то куда с добром. А ещё, не поверишь, баня из бруса, внутри вагонкой обшитая! Первый этаж – гостиная, спальня. И печка! То бишь, зимой приезжать можно! Наверху две комнаты. Окна, двери современные.
Смотрю, у мужика моего глаз загорелся. И ничего, что в спальне под ним пол проломился. Бодро выкрикнул:
— Новый сделаю!
Конечно, мы её купили, потому что заходи и живи, как говориться. Только пол в спальне перестелить да участок потихоньку обработать.
Правда, выяснилось, что потолок всё-таки протекает. Когда дождь косой с запада, маленько по трубе течёт. Крышу подлатать надо. А пол мы уже поменяли. И не только в спальне, но и на всём первом этаже – тоже подгнил. Дверь в спальню поставили двустворчатую – та слишком широкая была, откроешь, всю прихожую загораживала. Ещё бы входную заменить. И стены немножко подравнять. И потолки. А ещё тротуар хотим переложить – он вообще не там, где надо! И лестница на второй этаж сильно крутая, перестроить бы. Печка в бане плохонькая– покупать придётся. Но это потом– а сейчас в парной и моечной новый пол делаем!
Чего ты смеёшься? Говоришь, конца этому не будет? Ну и что. Дача — это личный рай для творчества. Никогда не устанешь её улучшать.
Ну да, денег жрёт много. Но не жалко. Дача – это как любимый ребёнок.
Зато знаешь, как мы теперь шевелимся и двигаемся! Сплошные физические упражнения! Дача – это спасение от гиподинамии.
Спрашиваешь, зачем тогда хожу на фитнес? А потому что спина теперь болит.
А мнения читателей, на мой взгляд, помогают автору увидеть собственное творение со стороны. Иногда случается (сужу по собственному опыту), когда чужое вИдение раскрывает другой, параллельный смысл произведения. По поводу названий — лично меня нисколько не напрягают стихи без названий. А стиль, в котором пишет автор, пусть определяют специалисты. Дело творца — творить. Вот и пусть творит. Может быть, такого натворит, что войдёт в классики. Вот тогда его произведения будут разбирать по буковкам. В том числе и стиль определят.
А стихотворение улыбнуло — написано с изящной такой иронией.
А у меня просьба. Поделитесь, пожалуйста, рецептом королевской ватрушки.
Кроме того, советы давать — только портить. У автора тоже есть своё право — прислушиваться или игнорировать чужие мнения.
Люди, которые высказывают мнение относительно чужого произведения, действительно хотят помочь автору. Даже если необоснованно ругают, всё равно помогают — учат автора отстаивать собственное вИдение, закаляют его психически.
Но никто не обязан учитывать (кроме профессионалов от искусства), какого стиля человек придерживается. Мы чаще всего оцениваем на уровне: нравится-не нравится. Но Вы, Андрей, правы в том, что автору лучше заявить о том, в каких традициях он творит.
Но считаю, что нам, читателям (которых у Вас, как Вы говорите, нет), абсолютно всё равно, каким методом пишет автор. Главное, чтобы он донёс свой посыл, своё настроение, свои мысли до меня или для какого-то другого человека, более близкого к автору по мировосприятию. Судя по комментариям, всем было любопытно, но мало кто понял, что Вы хотели этим сказать. Потому что путано, потому что длинно, потому что не отточено. А настоящая поэзия — это такой концентрированный способ передачи мыслей с помощью образов, размера и рифм. Концентрированно не получилось, на мой взгляд.
Но если у Вас возникло желание вот так разговаривать с собственным подсознанием, то почему бы и нет.