Я не знаю, откуда выплывают юбилеи у людей, которые все время растут и меняются, используют свою жизнь для творческого труда и живут в творчестве, помогая себе освоить действительность, пусть и не самую приятную. С огромным удовольствием наблюдаю этот процесс — и не понимаю, какие могут быть юбилеи у человека, рождающегося каждый день новым и сильным. С днем рождения, Лена, продолжайте!
Спасибо, Наталья, все правильно. Только описка, кажется: со словом наведенный: окоём, конечно, мужского рода, но белизна — женского. С чем согласовано?
Мне, человеку отнюдь не религиозному, бросилось в глаза одно нарушение логики: с каких пор перед Всевышним предстают в компании любимых женщин? Каждый, даже и не перед Страшным судом, а перед людским, да и собственным, отвечает за себя сам, не привлекая адвокатов в лице сопутствующих страстей. Что сделал — за то отвечай. Да и совесть не является страстью.
Задача выполнена, осталось поправить. Удивил только полный отрыв от того, что десятки лет было работой, от бэкграунда, который формировал личность м.б. больше, чем попса. Но в выбранном разрезе все понятно, ассоциации ясны и в меру индивидуальны. А с грамматикой можно легко справиться.
Сонет, написанный Галиной, для меня важен не формой, а вкраплениями вечной реальности природы, слово «ирга», влитую вошедшее в него, для меня искупляет устаревшую форму «селенья». Если уж говорить всерьез, то для меня в любом стихотвореньи важно не то, что человек захотел и написал его, а то, что он увидел в поводе для вдохновенья. Поэзия, все-таки, это процесс поиска и восстановления истин, проверка их увиденной реальностью, открытие нового — хотя бы своеобразного авторского взгляда. Иногда этому может помочь сонетная форма, четче разложить и сложить головоломку мира. Когда-то, в глухую пору застоя, я написал, не стараясь играть формой, цикл сонетов. Не сразу, в течение нескольких лет. И форма строгого поэтического мышления помогла мне увидеть суть каждодневного вранья, конформизма, мою степень участия в этом. Я как бы выполнил задание совести, разобраться помогала структура сонета, о которой написала Надежда. А по поводу литигр… Последний раз я их пробовал в КВНе, лет пятьдесят назад. Там они, где необходимо внимание других людей, вполне уместны. А в поэзии вряд ли могут быть двигателем поиска, поскольку задача понравиться — не чисто поэтическая.
Ивайло и Анна! Анна и Ивайло! Какое знаковое для нашего МСП совпадение событий, наша разносторонность и своеобразие, талант и широта души — все это проявляется в вас. Держите нас на стрежне!
Вижу примерно те же огрехи, что и Майя, хотя и не считаю, что обязательно надо пользоваться только дистиллированным языком. Но если мелочи устранить, сократить детали — скажем, описать приход шестерых не так однообразно, то получится современная восточная притча. Хорошо, что здесь нет мужского эгоистического интереса, поэтому многие поклонники лучше, чем один.
23 ноября 21 декабря
День выползает ненадолго.
Пропитан тёмною водой,
обратно в мёрзлую берлогу
сползает свет по мостовой.
К чернодорожью, чернолесью
льнёт солнце с позднего утра —
и шкура вылоснилась лисья,
уже видна под ней мездра.
Но день в берлоге пьет досыта
кровь охватившей темноты—
и светом наконец раскрыты
снежинок первые цветы.
Подшёрсток отрастает к снегу —
к солнцестоянью ярче блеск,
день дразнит предвесенней снедью
в голодной пустоте небес.